ГОСТ 16264.5—85
6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
6.1. Потребляемый ток и мощность измеряют при максимально
допустимом напряжении питания в режиме фиксированной стоян
ки под током или в другом заданном режиме не позднее чем через
3 с после включения напряжения. Допускается не измерять потреб
ляемый ток и мощность в случае, когда их величины выставляют
ся блоком управления.
6.2. Направление вращения двигателя проверяют визуально
при вращении ротора с частотой отработки шагов, удобной для
контроля. При этом направление вращения должно соответство
вать заданному режиму коммутации обмоток.
6.3. Номинальную приемистость двигатели при пуске из состо
яния фиксированной стоянки под током и остановке в то же со
стояние проверяют следующим образом. Двигатель соединяют с
нагрузочным устройством, обеспечив при этом на валу момент
инерции нагрузки, равный номинальному. Двигатель включают в
соответствии с электрической схемой, приведенной ниже.
Задающим устройством устанавливают частоту управляющих
импульсов, равную номинальной приемистости. При помощи про
граммного устройства двигатель включают в работу при непре
рывной подаче управляющих импульсов и при помощи нагрузоч
ного устройства создают момент нагрузки типа «сухого трения»,
равный номинальному вращающему моменту.
На программном устройстве набирают серию с числом импуль
сов, кратным числу шагов за оборот двигателя ±импульс.
ШЯ
3V—
дядьюшее уетртЛсло;
П
У—
врогрвиккое
устро
й
ст
в
о
;
С
У— б
л
с
л
управления пяимтелем:
-иагопый двигатель. /гУ-иагрузоииое устройство
После этого схему включают в режим отработки серий шагов
с количеством серий, равным числу шагов за один оборот. При
отсутствии пропуска шагов и выбега ротор двигателя должен по
следовательно занимать все фиксированные положения, отличаю
щиеся друг от друга на величину одного шага.
После отработки серий шагов программное устройство пере
ключают в режим непрерывной подачи импульсов и проверяют
ранее установленный момент нагрузки. В случае несоответствия
момента нагрузки номинальному значению, его плавно изменяют
до номинального и повторно проверяют номннальую приемистость.
Контроль правильности работы двигателя можно также осу
ществлять путем сравнения числа поданных импульсов с числом
отработанных шагов.
74