ГОСТ 3484.2—88 С. 30
При этом берут такое значение сопротивления Дя. при котором линия,
соединяющая точки испытания, является практически прямой. Для этого допус
кается Rn принимать равным сопротивлению обмотки Д^ по второму метолу,
которое соответствует моменту охлаждения, когда средние температуры обмот
ки и масла сравниваются.
Через нанесенные точки проводят прямую, которая, будучи продолжена,
отсечет на оси ординат отрезок, равный логарифму разности До—Д*. где До —
сопротивление обмотки в момент отключения.
Если несколько начальных точек окажется вне прямой, то при построении
их яс учитывают.
Допускается применять аналитический метод определения значения До.
соответствующий изложенному выше графическому методу.
2 1.2. По второму методу определении истинного значения сопротивления
ебмотки в горячем состоянии в момент отключения нагрузки измерения сопро
тивлений проводят через равные промежутки времени непрерывно до 27—30 мин.
Экстраполяцию временной зависимости сопротивления обмотки к моменту от
ключения проводят в соответствии с черт. 8, где изменения сопротивления ДД|,
ЛДг, ДД» определяются через равные промежутки времени Д/.
Уменьшения сопротивления ДДи ЛДг. ДД1 и т. д., соответствующие одина
ковым интервалам времени, откладывают влево от оси ординат я проводят пря-
ыую Л. Соединив точку Д) с точкой Л\, определяют угол а, и под утлом а. вз
точки Лц проводят прямую до пересечения с осью ординат. Полученная точка
Да дает сопротивление обмотки в момент отключения, а точка До даст сопро
тивление обмотки, соответствующее средней температуре масла вблизи обмотки
в момент ее отключения.
2.1.3.Среднюю температуру обмотки 0oOv в момент, непосредственно пред
шествующий отключению нагрузки, рассчитывают по формуле
O o C M - j^ r + e j- r.(24)
где Деи в * — соответственно сопротивление обмотки и ее средняя температу
ра, измеренные по п. 36 в «холодном состоянии* трансформа
тора.
3 Зак. 232765