ГОСТ Р М ЭК 60335-2-34-2000
П р и м е ч а н и я
3 Требования к мотор-комирессорам, использующим легковоспламеняющиеся хладагенты, находятся в
стадии рассмотрения.
4 Необходимо обратить внимание на следующее:
- для мотор-компрессоровдля приборов, используемых в транспортных средствах или на борту кораблей
и самолетов, могут быть необходимы дополнительные требования;
- во многих странах национальные органы здравоохранения, охраны труда и другие предъявляют к
приборам дополнительные требования.
5 Настоящий стандарт нс распространяется на:
- мотор-компрессоры промышленною назначении;
- мотор-компрессоры, предназначенные для установки в машинных отделениях;
- мотор-компрессоры, используемые в приборах, предназначенных для применения в местах, где преоб
ладают особые условия, например коррозионная или взрывоопасная среда (пыль, пар или газ).
2 Определения
В настоящем стандарте применяют термины с соответствующими определениями по ГОС Т Р
МЭК 335-1, а также приведенные ниже:
2.2.101 мотор-компрессор: Прибор, состоящий из механического компрессора и двигателя,
заключенных вместе в один герметизированный кожух, без внешних валов, с мотором, работающим в
охлаждающей среде с маслом или без него. Кожух может быть общим, полностью загерметизиро
ванным как сваркой, так и пайкой (герметичный мотор-компрессор), или может быть загерметизи
рован с помощью уплотнений (полугерметичный мотор-компрессор). Могут быть также заключены в
кожух распределительная коробка, ее крышка и другие электрические компоненты. Далее термин
мотор-ком прессор будет использоваться либо для герметичных мотор-компрессоров, либо для
полугерметнчных мотор-компрессоров.
2.2.102 кожух: Загерметизированная часть ограждения мотор-ком прессора, в которую заклю
чены механизм компрессора и двигатель, которая подвергается давлению хладагента.
2.2.103 тепловая защита мотора: Автоматическое устройство управления, встроенное в мотор-
компрессор или установленное на нем, которое специально предназначено для защиты мотор-ком
прессора от перегрева из-за перегрузки во время работы или при запуске.
П р и м е ч а н и е — Автоматическое устройство управлении в состоянии осуществить перезапуск (вруч
ную либо автоматически), если температура упадет до значения, позволяющего его сделать.
2.2.104 пусковое реле: Электрическое устройство управления, предназначенное для объедине
ния или соединения с мотор-компрессором и используемое в цепи мотор-компрессора для управ
ления пусковыми обмотками, запускающими однофазные .мотор-компрессоры.
2.2.105 категории применения: Противодавление, связанное с диапазоном температур испаре
ния хладагента, против которого работает мотор-компрессор.
В настоящем стандарте введена следующая классификация категорий применения в зависимости
от диапазона температур испарения:
- низкое противодавление (НМД) — при диапазоне температур испарения от минус 35 ’С и ниже
до минус 15 "С;
- среднее противодавление (СПД) — при диапазоне температур испарения от минус 20 *С до
0 ’С;
- высокое противодавление (ВИД) — при диапазоне температур испарения от минус 5 "С до
плюс 15 ’С и выше;
3 Общие требования
Общие требования - по ГОСТ Р МЭК 335-1.
4 Общие условия испытаний
Общие условия испытаний — по ГОСТ Р МЭК 335-1 со следующими дополнениями.
4.2 Дополнение пункта
Необходим один или более дополншпелышй образец д.гя испытаний по разделу 19.
Для испытаний по 22.7 необходимы два дополнительных образца кожухов мотор-компрессора.
4.7 Замена пункта
Если нет другихуказаний, испытания проводят при температуре окружающего воздуха (20±5) "С.
2