ГОСТ Р М ЭК 60335-2-34-2000
Мотор-компрессор с заблокированным ротором подключают к трансформатору с соединением
обмоток по схеме заезда-треугольник или треугольник-заезда с таким коэффициентом трансформации,
чтобы его выходное напряжение равняюсь номинальному напряжению
MOfnop-
компрессора. Трансформа
тор должен питаться от такого входного напряжения, чтобы его выходное напряжение было равно
номинальному напряжению мотор-компрессора. Одну из фаз, питающих входную обмотку трансформа
тора, размыкают таким образом, чтобы максимальный ток протекал через незащищенную обмотку
мотор-компрессора.
Испытания продолжают в течение:
24 ч или до достижения установившегося состояния, и з’ависимости от того, что менее продол-
жителыю — &зя мотор-компрессоров с системой тепловой защиты от перегрузок с автоматическим
возвратом;
до первого срабатывания защитной системы — для мотор-компрессоров с системой тепловой
защиты от перегрузок с ручным возвратом.
Мотор-компрессоры, рассчитанные на несколько номинальных напряжений, испытывают при
каждом напряжении.
Однако мотор-компрессоры с системой тепловой защиты от перегрузок с самовозвратом, рассчи
танные на несколько номиналызых напряжений, испытывают при самом высоком напряжении в течение
24 ч или до достижения установившегося состояния, в зависимости от того, что менее продолжитель но,
и при самом низком напряжении до достижения установившегося состояния или в течение 3 ч. в
зависимости от того, что более продолжительно.
П р и м е ч а н и е 2 — Для испытания мотор-компрессоров, рассчитанных на несколько номинальных
напряжений, при каждом из номинальных напряжений могут быть использованы отдельные обратны.
Во время испытания:
- температура кожуха не должна превышать ISO ‘С;
- обмотки мотор-компрессора не должны получить повреждений;
- в мотор-компрессоре с пусковыми и защитными устройствами не должно быть воспламенений,
искр; металл не должен плавиться.
П р и м е ч а н и е 3 — Обмотки мотор-компрессора считают получившими повреждения, если они
оборваны, или мотор-компрессор не выдержал испытания на электрическую прочность изоляции. Мотор-ком
прессоры с системой тепловой зашиты от перегрузок с самовозвратом также считаются получившими
повреждения, если имеются изменения в относительном распределении токов во время испытания или сети
токи, измеряемые после завершения испытаний, изменились более чем на 5
%
по сравнению с токами,
измеренными через 3 ч после начала испытания или после первого цикла работы защитной системы,
последовавшей в эти 3 ч.
Непосредственно после этих испытаний мотор-компрессор должен выдержать испытание по 16.3
на хзектрическую прочность изоляции.
Трехфазный мотор-компрессор, защищенный одним из следующих методов:
- мотор-комп/зессор снабжен устройством, чувствительным к току на каждой фазе питания и.)и
расчетные параметры кото/юго указаны изготовителем мотор-комп/>ессора,
- устройство теп.твой защиты от перегрузок, чувствительное к току мотора, присоединенное к
нулевой точке при соединении обмоток в звезду, которое размыкает не менее двух фаз,
- устройство тепловой защиты от перегрузок, присоединенное к каждой (разе обмотки мотор-
компрессора. использующее цемент. чувствителы(ый к току мотора, который механически приводит
в ()ействие вспомогатезьные контакты, управляющие питанием катушки магнитного пускатыя (кон
тактора),
считаетсяудов.отворяющим требованиям защиты от повреждения одной (Разы без необхо<)имости
проведения других испытаний, за иаезючением указанных в 19.101, 19.102 и 19.103.
20 Устойчивость и механические опасности
Устойчивость и механические опасности — по ГОСТ Р МЭК 335-1.
21 Механическая прочность
Механическая прочность — по ГОСТ I’ МЭК 335-1.
22 Конструкция
Конструкция — по ГОСТ Р МЭК 335-1 со следующими дополнениями.
7