ГОСТ!» 4 1.100-99
5.1.2.2.3 Зашита от непрямых контактов обеспечивается посредством изоляции, и, кроме того,
незащищенные токопроводящие части бортового оборудования должны быть гальванически связаны.
Это выравнивание потенциаловдостигается посредством соединения незащищенных токопроводящих
частей при помощи либо защитного проводника, например провода, плетеной перемычки металлиза
ции, либо непосредственно с металлическими элементами шасси транспортного средства. Считается,
чтодве сваренные незащищенные токопроводящие части не имеют разрывов. Если в какой-либо точке
имеется разрыв, то в целях уравнивания потенциалов проводится шунтирование.
5.1.2.3 Сопротивление изоляции
5.1.2.3.1 Измерение сопротивления изоляции осуществляется после выдерживания транспортного
средства в течение 8 ч при следующих условиях:
температура <23±5) *С;
влажность 90‘>°
%.
5.1.2.3.2 При использовании в целях измерения напряжения при постоянном токе, значение
которого равно номинальному напряжению тяговой батареи, сопротивление изоляции междулюбой
незащищенной токопроводящей частью и каждым полюсом батареи составляет 500 Ом/В номинального
напряжения (в приложении 4 приводится примерный порядок проведения этого испытания).
5.1.2.3.3 Сопротивление защитного проводника:
сопротивление при выравнивании потенциалов междулюбыми двумя незащищенными токопро
водящими частями составляет менее 0,1 Ом. Эго испытание проводится при силе тока не менее 0.2 Л.
5.1.2.4 Соединение транспортного средства с магистральной электрической сетью
5.1.2.4.1 Исключается любая возможность самостоятельного перемещения транспортного
средства, когда оно гальванически подсоединено к источнику энергоснабжения или к внешнему
зарядному устройству.
5.1.2.4.2 Элементы, используемые для подзарядки батареи от внешнего источника, допускают
отключение зарядного тока в случае разьединения без нанесения какого-либо материального ущерба.
5.1.2.4.3 Элементы соединительного устройства, которые могут находиться под напряжением,
защищены от любых прямых контактов вобычных условиях эксплуатации.
5.1.2.4.4 Во время подзарядки все незащищенные токопроводящие части подсоединяются друг к
другу электрически посредством заземленного провода.
5.2 Требования кфункциональной безопасности
5.2.1 Включение под напряжение
5.2.1.1 Включение под напряжение осуществляется при помощи контактного ключа.
5.2.1.2 Исключается возможность вынимания этого ключа влюбом положении, в котором вклю
чается электрическая трансмиссия шли существует возможность движения.
5.2.2 Условия движения и остановки
5.2.2.1Водителю подается, по крайней мере, один непродолжительный сигнал, свидетельствую
щий о том. что транспортное средство находится в «режиме, допускающем движение*, или требуется
еще одно действие для того, чтобы транспортное средство находилось в «режиме,
допускающем движение*.
5.2.2.2 Когда уровень зарядки батереи достигает минимального значения, определенного
предприятием-изготовителем, пользователь транспортного средства предупреждается об этом заблагов
ременно, чтобы он мог выехать на своем транспортом средстве, по меньшей мере, из зоны движения.
5.2.2.3 Исключается возможность непреднамеренного ускорения, замедления и реверсирования
электрической трансмиссии. Вчастности, вслучае неисправности (например в электроприводе) непод
вижно стоящее транспортное средство не должно перемещаться более чем на 0,1 м без воздействия на
тормоз.
5.2.2.4 Мри выходе из транспортного средства водитель четко информируется соответствующим
сигналом (например оптическим или звуковым), если электрическая трансмиссия все еще находится в
режиме, допускающем движение.
5.2.3 Изменение направления на обратное
5.2.3.1Возможность изменения направления на обратое обеспечивается лишь после срабатыва
ния специального регулирующего устройства. Для этого требуется: сочетание двух различныхдействий
шли использование электрического переключателя, допускающего включение заднего хода лишь в том
J-2K40
5