ГОСТ Р 41.100-99
4.4.2номера настоящих Правил, буквы «R*. тире и номера официального утверждения, простав
ленных справа от круга, предписанного в 4.4.1.
4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспорлюго средства, официально утверж
денному на основании одного или несколькодругих прилагаемых к настоящему Соглашению правил в
той стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не
следует повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1; в этом случае номера правил и официального
утверждения и дополнительные обозначения всех Правил, на основании которых было предоставлено
официальное утверждение в стране, предоставившей также официальное утверждение на основании
настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения,
предусмотренного в 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения помещается на табличке, устанавливаемой на двигателе
предприятием-иаготовителем, или рядом с этой табличкой.
4.8 В приложении 2 приведены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.
5 Технические требования и испытания
5.1 Требования к конструкции транспортного средства
5.1.1 Тяговая батарея
5.1.1.1 Установка тяговой батареи на транспортном средстве исключаетлюбую потенциальную
опасностьобразования газовых пузырей.
5.1.1.2 Аккумуляторные контейнеры, содержащие аккумуляторные блоки, из которых может
произойти утечка опасных газов, надлежащим образом проветриваются.
5.1.1.3 Тяговая батарея и электропривод защищаются соответствующими всем параметрам пре
дохранителями или выключателями. Предприятие-изготовитель представляет лаборатории данные, по
зволяющие убедиться втом. что их калибровка, при необходимости, обеспечивает размыкание.
5.1.2 Защита от электрического удара
5.1.2.1 Защита от прямого контакта с частями электропривода, находящимися под напряжением
5.1.2.1.1 Если рабочее напряжение в электрической цепи составляет менее 60 В при постоянном
токе или 25 В при переменном токе, то не требуется соблюдать никаких конкретных предписаний.
5.1.2.1.2 Прямой контакт с находящимися под напряжением частями электропривода, макси
мальное напряжение в которых составляет по меньшей мере 60 В при постоянном токе или 25 В при
переменном токе, предотвращается посредством либо изоляции, либо использования кожухов, защит
ных решеток, перфорированных металлических пластин и т.д. Эти защитные средства надежным обра
зом закрепляются и обладают механической устойчивостью. Они должны быть устроены гак. чтобы их
нельзя было открыть, разобрать или снять без соответствующих инструментов.
5.1.2.1.3 В пассажирском и грузовом отделениях части под напряжением во всехслучаях изолиру
ются кожухами, степень защиты которых состааляет по меньшей мере IPXXD или
5.1.2.1.4 Степень зашиты
к о ж у х о в в
других частях транспортного средства состааляет по меньшей
мере IPXXB;
5.1.2.1.5 В моторном отделении доступ к частям под напряжением возможен лишь в случае целе
направленныхдействий;
5.1.2.1.6 На случай открытия кожуха степень защиты частей соединительного устройства должна
составлять IPXXВ;
5.1.2.1.7 Степени защиты 1РХХВ и IPXXD соответствуют контакту шарнирного испытательного
штыря и испытательного провода с опасными частями (приложение 3).
5.1.2.1.8 Маркировка на транспортном средстве
На средства зашиты частей под напряжением, описанные в 5.1.2.1.2, должен быть нанесен знак,
приведенный в приложении 5.
5.1.2.2Зашита от непрямых контактов с незащищенными токопроводящими частями электро
привода
5.1.2.2.1 Если рабочее напряжение в электрической сети составляет менее 60 В при постоянном
токе или 25 В при переменном токе, то нс требуется соблюдать никаких конкретных предписаний.
5.1.2.2.2 Электрооборудование проектируется, изготавливается и устанавливается таким образом,
чтобы исключить возможность повреждения изоляции;
4