ГОСТ Р 41.100-99
2.8 вспомогательная электросеть: Комплект вспомогательного электрооборудования, функции
которого аналогичны функциям оборудования, используемого на транспортных средствах, оснащен
ных двигателем внутреннего сгорания.
2.9 бортовое зарядное устройство: Электронный преобразователь энергии, конструкция которого
предполагает связь с транспортным средством и который используется для подзарядки тяговой батареи
от внешнего источника электропитания (магистральная электросеть).
2.10 соединительное устройство: Все элементы, используемые для подсоединения транспортного
средства к внешнему источнику электропитания (источнику переменного или постоянного тока).
2.11 электропривод: Электрическая сеть, включающая:
i) тяговую батарею;
й) электронные преобразователи (бортовое зарядное устройство, устройслю электронного управ
ления тяговым электродвигателем, преобразователь постоянного тока и т. д.);
iii) тяговые электродвигатели, соответствующие жгуты проводов и соединители и т. д.;
iv) зарядную цепь;
v) вспомогательное электрооборудование (например обогревающие, размораживающие устрой
ства. усилители рулевого привода и т. д.).
2.12 электрическая трансмиссия: Конкретные компоненты электропривода: тяговые электродви
гатели, устройство электронного управления тяговым электродвигателем, соответствующие жгуты
проводов и соединители.
2.13 электронный преобразователь: Прибор, позволяющий обеспечить контроль за электроэнер
гией и/нли ее передачу.
2.14 пассажирское и грузовое отделение: Пространство втранспортном средстве, предназначенное
для размещения пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, наружным остекле
нием, передней перегородкой. а также плоскостью опоры спинки задних сидений и, в соответствую
щих случаях, перемычкой между этим пространством и контейнером (контейнерами), вмещающим(и)
аккумулятор или аккумуляторные блоки.
2.15 регулятор направления движения: Конкретное устройство, используемое водителем для вы
бора направления движения (вперед или назад), в котором будет перемешаться транспортное средство
при нажатии на акселератор.
2.16 прямой контакт: Контакт людей или животных с частями под напряжением.
2.17 части под напряжением: Любые проводники или токопроводящие части (токопроводящую
часть), предназначенные для работы под напряжением в процессе обычной эксплуатации.
2.18 непрямой контакт: Контакт людей или животных с незащищенными токопроводящими
частями.
2.19 незащищенная токопроводящая часть: Любая токопроводящая часть, до которой можно
легко дотронуться и которая обычно не находится под напряжением, но может оказаться под напряже
нием в случае каких-либо неисправностей.
2.20 электрическая цепь: Комплект находящихся под напряжением и соединенных друг с другом
частей, предназначенных для пропускания электрического тока в обычных условиях эксплуатации.
2.21 режим, допускающий движение: Режим работы транспортного средства, при котором после
нажатия на педаль акселератора (либо включения эквивалентного регулятора) электрическая
трансмиссия обеспечиваетдвижение транспортного средства.
2.22 номинальное напряжение: Указанное предприятием-изготовителем среднеквадратическое на
пряжение. на которое рассчитана электрическая цепь и которое обозначено в ее характеристиках.
2.23 рабочее напряжение: Наиболее высокое среднеквадратическое напряжение электрической
цепи, которое указано иредприятнем-изготовителем и которое может быть зафиксировано на любом
изоляторе при незамкнутой цепи либо в обычных условиях эксплуатации.
2.24 электрическое шасси: Комплект, состоящий из электрически связанных друг с другом то
копроводящих частей и всех других связанных с ними токопроводящий частей, потенциал которых
берется за основу.
2.25 ключ: Любое устройство, предназначенное и сконструированное для приведения вдействие
системы блокировки, предназначенной и сконструированной для функционирования только при ус
ловии применения этого устройства.
2