ГОСТ 30574-98
4.3. Значения крутящего момента, указанные в циклах испытаний, кроме циклов для судовых
дизелей для тяжелых условий работы, работающих по винтовой характеристике (ЕЗ), и дизелей
прочих судов длиной до 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающих по винтовой характеристике
(Е5), —это процентные величины, предстаатяюшие для данного режима отношение заданного
момента к максимально возможному моменту при заданной частоте вращения.
Мощность для циклов ЕЗ и Е5 —это величина, выраженная в процентах от номинальной
мощности при изменении частоты вращения дизеля по винтовой характеристике.
4.4 Ч а с то т а в р а щ е н и я
4.4.1 Номинальная частота вращения —по ГОСТ 10150.
4.4.2 Промежуточная частота вращения —устанавливает изготовитель с учетом требований,
приведенных ниже.
4.4.2.1 Для дизелей, предназначенных для работы по внешней характеристике.
Промежуточная частота вращения - частота вращения в диапазоне 60—75
%
номинальной
частоты вращения, при которой достигается максимальный крутящий момент.
Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения менее 60
%
номи
нальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 60
%
номинальной.
Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения более 75
%
номи
нальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 75
%
номинальной.
4.4.2.2 Для дизелей, не предназначенных для работы по внешней характеристике.
Промежуточная частота вращения при установившемся режиме должна составлять 60—70 %
номинальной частоты вращения.
4.4.2.3 Для дизелей, испытываемых по циклам G1.
Промежуточная частота вращения должна составлять 85
%
номинальной частоты вращения.
5 Общие положения
5.1 Измерение и оценку выбросов с ОГ следует проводить с использованием циклов испыта
ний. соответствующих назначению дизеля.
5.2 Подготовка дизеля должна исключать атияние отложений в выпускной системе после
предыдущих испытаний на измерения выбросов вредных веществ.
5.3 Дизель должен быть прогрет на номинальной мощности, используемой в данном цикле
испытаний, для стабилизации параметров дизеля в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
5.4 Все режимы испытаний, кроме циклов ЕЗ и Е5, могут быть сведены в универсальный
цикл В без весовых коэффициентов.
Данные по выбросам для каждого режима цикла В позволяют с помощью расчета получить
значения выбросов дтя каждого из других циклов, используя соответствующие весовые коэффи
циенты.
5.5 Каждое испытание следует выполнять взаданной последовательности режимовдля данного
цикла испытаний или последовательности режимов цикла В. если скомбинированы два и более
циклов.
5.6 Минимальная длительность режима 10мин является стандартной, за исключением циклов
G. При необходимости длительность режима может быть увеличена.
Длительность режима, выбранная для цикла испытаний, должна быть указана в программе
испытаний и в отчете по результатам испытаний.
5.7 Значения концентраций вредных веществ в ОГ должны быть измерены и записаны для
последних 3 мин режима, за исключением циклов (3.
6 Циклы испытаний
6.1 Цикл и с п ы т а н и й В « У н и в е р с а л ь н ы й »
6.1.1 Универсальный никл используют как основу дтя расчета выбросов по другим циклам
испытаний.
6.1.2 Последовательность режимов проведения испытаний по циклу В должна соответствовать
указанной в таблице 1.
2