С. 8 ГОСТ 5875-77
с электрооборудованием постоянного тока напряжением 220 В брашпили 1-6 моделей 1-й
группы и шпили 1-3 моделей 1 и 2-й групп;
с исполнительными электродвигателями постоянного тока напряжением 220 В 11—14 моде
лей 1 и 2-й групп.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).
2.17.2.Якорные механизмы следует выпускать с переоборудованием на номинальные дав
ления 10. 16. 25. 32 МПа (100. 160. 250, 320 кгс/см2).
Питание гидродвигателя якорного механизма должно осуществляться от автономной насос
ной станции или от судовой системы гидравлики.
(Измененная редакция. Изм. № 2).
2.18. Характеристики приводных двигателей якорных механизмов
2.18.1. Электродвигатель якорного механизма должен развивать пусковой момент (для элек
тродвигателей переменного тока - каталожное значение пускового момента), создающий в якор
ной цепи на звездочке тяговое усилие не менее двукратного номинального и не более 0,6 пробной
нагрузки якорной цепи с учетом требований п. 2.18.2. Этот момент должен развиваться двигате лем
при работе его на основной рабочей характеристике, используемой в поминальном режиме
работы механизма (для электродвигателей постоянного тока - на характеристике, предназначен ной
для пуска).
2.18.2. Электродвигатель якорного механизма должен допускать стоянку под током не
менее 30 с после работы в номинальном режиме.
Стояночный момент электродвигателя постоянного тока должен развивать в якорной цепи
на звездочке тяговое усилие не менее 1,5 номинального.
Если стояночный момент электродвигателя постоянного тока или стояночный (пусковой)
момент электродвигателя переменного тока создает в якорной цепи на звездочке усилие, превы
шающее указанное в п. 2.18.1. должно быть предусмотрено защитное устройство, уставка которо го
соответствует указанному в п. 2.18.1 предельному усилию. Время стоянки пол током должно
обеспечиваться электродвигателем переменного тока на основной рабочей характеристике или
характеристике, предназначенной для стоянки.
2.18.3. Электродвигатель якорного механизма должен допускать на характеристике, исполь
зуемой в номинальном режиме, перегрузку в течение 2 мин (не менее), соответствующую тягово му
усилию в цепи на звездочке, равному 1,5 номинального, с последующей работой не менее 5 мин при
номинальном тяговом усилии.
2.18.4. Гидродвигатель якорного механизма должен развивать крутящий момент, создающий
в якорной цепи на звездочке тяговое усилие не менее двукратного номинального и не более 0.6
пробной нагрузки якорной цепи.
Предельное значение тягового усилия должно быть ограничено соответствующей настрой
кой предохранительного клапана.
2.18.5. Гидросхема якорного механизма должна обеспечивать возможность стоянки гидро
двигателя под давлением (при внешнем усилии на звездочке согласно п. 2.18.4) не менее 30 с
в режиме перепуска рабочей жидкости через предохранительный клапан.
2.18.6. Приводной двигатель якорного механизма должен обеспечивать травление якорной цепи
при тяговом усилии в якорной цепи на звездочке, равном 0.6 номинального, в течение 10 мин.
2.18.7. Двигатели лебедок, используемых в качестве привода брашпильных приставок, дол
жны обеспечивать выполнение требований пп. 2.18.1—2.18.6.
2.19. Поворот маховика (рукоятки) управления по часовой стрелке или движение рукоятки
•на себя* должны соответствовать выбиранию якорной цепи, поворот против часовой стрелки
или движение рукоятки «от себя» должны соответствовать травлению якорной цепи.
Для шпилей, у которых одна звездочка обслуживает якорные цепи обоих бортов, это требо
вание распространяется на работу с якорной цепью правого борта.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.20. Средний срок службы якорного механизма должен быть:
до капитального ремонта - 13 лет;
полный — 25 лет.