ГОСТ 5875-77 С. 7
2.10. Угол обхвата цепной звездочки якорной цепыо должен быть не менее 11
Т
для механизмов
с горизонтальной осью звездочки и 150’ - с вертикальной осью звездочки.
2.11. Звенья якорной цепи не должны перескакивать через кулачки звездочки при выбирании и
травлении ее посредством привода, а также при резкой остановке звездочки, вращающейся на
травление цепи со скоростью менее 1.7 м/с (100 м/мин) для моделей 1—3 и менее 3.3 м/с (200
м/мин) для остальных моделей.
(Измененная редакция. Изм. № 4).
2.12. Скольжение звеньев якорной цепи по кулачкам звездочки не должно быть более
1,5 калибра данной цепи при выбирании ее со скоростями и тяговыми усилиями, указанными
в табл. 2—4, а также при травлении цепи приводом с тяговым усилием менее 0,6
номинального.
2.13. Якорные механизмы не должны иметь ручных резервных приводов.
2.14. Режимы работы якорных механизмов
2.14.1. Режимы работы якорной части якорного механизма должны быть следующими:
номинальный —выбирание якорной цепи с номинальной скоростью и номинальным тяговым
усилием в цепи на звездочке в течение 30 мин для моделей 4—14 механизмов 1-й группы и всех
моделей 3-й группы; в течение 15 мин для моделей 1—3 механизмов 1-й группы и всех моделей
механизмов 2-й группы;
с малой скоростью — выбирание якорной цепи с тяговым усилием в цепи на звездочке,
указанным в табл. 2—4, не менее 3 мин.
(Измененная редакция. Из.ч. № 4).
2.14.2. Режимы работы швартовной части якорного механизма должны быть следующими:
номинальный - выбирание расчетного швартовного каната с номинальной скоростью и но
минальным тяговым усилием на турачке в течение 15 мин для моделей 1-2 и в течение 30 мин для
всех остальных моделей;
с малой скоростью - выбирание каната с тяговым усилием на турачке не менее 0,75 номи
нального в течение 3—5 мин;
с наибольшей скоростью — выбирание каната с условным расчетным усилием на турачке,
равным 0,2 номинального (считая коэффициент полезного действия механизма неизменным), в
течение 10 мин.
2.15. Прочность якорных механизмов
2.15.1. При работе якорного механизма с номинальным тяговым усилием на звездочке или
турачке расчетные напряжения вдеталях не должны быть более 0.40 предела текучести и 0,28 преде ла
прочности материала.
2.15.2. Механизмы должны выдерживать воздействие стояночного момента двигателя или мо
мента, соответствующего уставке защитного устройства.
2.15.3. Крепление механизмов, грузовые валы (баллеры) и их опоры должны выдерживать
усилие, приложенное к звездочке и равное геометрической сумме натяжений в обеих ветвях якор
ной цепи, угол между которыми равен 120*для механизмов с горизонтальной и 180* - с вертикаль ной
осью вращения звездочки.
Натяжение в каждой ветви должно быть равно:
0,8 разрывной нагрузки якорной цепи для механизмов 1—2-ft групп;
0.45 разрывной нагрузки якорной цепи для механизмов 3-й группы.
2.15.4. Ват (батлер) турачки должен выдерживать изгибающее усилие, приложенное в середи
не длины профиля турачки и равное разрывному усилию расчетного статьного каната.
2.15.5. Расчетные напряжения вдетатях механизмов при указанных в пп. 2.15.2—2.15.4 условиях
нагружения не должны превышать 0.95 предела текучести материала.
2.16. Значения разрывных и пробных нагрузок якорных цепей, необходимые для определения
расчетных и испытательных нагрузок якорных механизмов, должны приниматься по ГОСТ 228.
(Измененная редакция. Изм.4).
2.17. Привод якорных механизмов
2.17.1.Якорные механизмы следует выпускать с электрооборудованием переменного тока на
пряжением 380 В. частотой 50 Гц.
Кроме того, следует выпускать якорные механизмы:
с электрооборудованием переменного тока напряжением 220 В. частотой 50 Гц всех моделей
3-й группы: