ГОСТ 5875-77 С. 9
2.21. Средний ресурс якорного механизма должен составлять:
до капитального ремонта — 2000 ч;
полный - 4000 ч.
2.20, 2.21. (Измененная редакция. Или. № 4).
2.22. По требованию заказчика якорные механизмы должны иметь следующие показатели на
дежности:
вероятность безотказного функционирования - не менее 0.90;
коэффициент готовности —не менее 0.99;
назначенный ресурс до заводского ремонта —2000 ч;
назначенный ресурс до списания —4000 ч;
назначенный срок службы до заводского ремонта - 13лет:
назначенный срок службы до списания - 25 лет;
срок сохраняемости - не менее 6 лет в зависимости от условий хранения.
(Введен дополнительно, Изм. .\е 4).
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Для проверки соответствия якорных механизмов требованиям настоящего стандарта уста
навливают приемосдаточные, периодические и типовые испытания, проводимые на стенде пред
приятия-изготовителя.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
3.2. Приемосдаточным испытаниям подвергают каждый изготовленный якорный механизм
со штатным электрооборудованием или гидрооборудованием. Брашпильные приставки должны
быть испытаны с приводом от штатной лебедки.
3.3. При приемосдаточных испытаниях якорного механизма проводят следующие проверки:
работу на холостом ходу без цепи и каната по 15 мин в стороны «выбирать» и «травить», в том
числе по 2 мин с малой и наибольшей скоростями. При применении редукторов, испытанных на
предпрнятии-изготовителе под надзором классификационной организации, это испытание допус
кается проводить но 2 мин на каждой из указанных скоростей в стороны «выбирать» и «травить»;
соответствие требованиям пп. 1.7. 2.7, 2.8 в течение 5 мин после прекращения подачи энер
гии, п. 2.9 в течение 10 мин при сухих поверхностях трения, п. 2.14.1 в номинальном режиме и
пп. 2.18.4, 2.18.5 и 2.19.
Испытание по п. 2.8допускается не проводить при условии, что тормоз пристроен к приводно
му двигателю и имеет документ об испытании, а также если в приводе имеется самотормозяшаяся
червячная передача.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 4).
3.4. Периодическим испытаниям подвергают один раз в три года один якорный механизм каж
дого типа и модели с каждым видом привода. К периодическим испытаниям предъявляют механиз
мы, прошедшие приемосдаточные испытания.
3.5. При периодических испытаниях якорные механизмы должны быть проверены на соответ
ствие пп. 2.9 в течение 10 мин при мокрых поверхностях трения (только для механизмов 1 и 2-й
групп, у которых тормоза расположены на открытой палубе), пп. 2.2, 2.3, 2.11—2.14. 2.15.1-
2.15.4, 2.16. 2.18. 2.20, 2.21, 4.11. Испытания по пп. 2.11. 2.12 следует проводить только для
механизмов с горизонтальной осью звездочки.
(Измененная редакция, Изм. № 2. 4).
3.5а. Типовым испытаниям якорные механизмы подвергают по требованию заказчика после
внесения изменений в конструкцию, материалы или технологию изготовления, которые м о т по
влиять на тактико-технические характеристики механизма и его эксплуатацию, с целью оценки
эффективности и целесообразности внесенных изменений.
3.56. Объем типовых испытаний должен соответствовать объему периодических испытаний с
дополнительными проверками, обусловленными изменениями, внесенными в конструкцию меха
низма.
3.5в. Проверку якорных механизмов на соответствиетребованиямпп. 2.2—2.5. 2.15.1,
2.15.3—2.15.5, 2.20 -2.22, разд. 4 (за исключением п. 4.11) в стендовых условиях не проводят. На
соответствие этим требованиям в необходимых случаях проверяют только техническую докуме»гта-
пню якорных механизмов.
3.5а—3.5в. (Введены дополнительно. Изм. № 4).