С. 5 ГОСТ 1510-84
1
масла, парафины и аналогичные им по физико-химическим свойствам нефтепродукты) следует
транспортировать в судах, оборудованных средствами обогрева.
3.15. Допускается в период с 1сентября по 1 мая наливать топочные мазуты в несамоходные
баржи на остаток нефтяного топлива (мазута) не более 5 % грузоподъемности баржи.
3.16. Танки наливных судов после слива вязких нефтепродуктовдопускается мыть наливаемым
грузом.
3.17. Допускается для транспортирования нефтепродуктов (за исключением нефтепродуктов,
указанных в пп. 1,4, 7,8,9) использовать суда после слива растительных и животных жиров и патоки
при условии подготовки танков в соответствии с обозначением 2 табл.2 (см. приложение 2).
Допускается налив прямогонного бензина производить в суда, ранее использовавшиеся для
транспортирования этилированных бензинов, при условии осуществления судном не менее трех
промежуточных рейсов с неэтилированными нефтепродуктами.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.18. Грузовые танки, оборудованные протекторной зашитой, после балластного перехода
должны обрабатываться в соответствии с обозначением 2 для нефтепродуктов, указанных в пп. 1—9.
17, и в соответствии с обозначением 3 —для нефтепродуктов, указанных в пп. 12—16, 18, 24, 25 (см.
приложение 2, табл. 2).
3.19. Мри подготовке судов всоответствии с обозначением 1—4 табл. 2 грузовая системадолжна
быть освобождена от остатков нефтепродуктов (см. приложение 2).
3.20. Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транспортировать в контей
нерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами
перевозок грузов, действующими на воздушном, железнодорожном, речном, морском, автомобиль
ном транспорте.
Пакетирование —по ГОСТ 26663.
При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают вплотныедошатые
ящики или металлическую тару.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.21. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении
открытой частью мешка вверх.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранс
порте комбинированным способом: нижний ряд —горизонтально, верхний —вертикально.
При транспортировании железнодорожным транспортом должны соблюдаться меры, обеспе
чивающие неслипаемость мешков.
3.22. Транспортирование кокса производится железнодорожным (в крытых вагонах-хопперах,
полувагонах), водным и автомобильным транспортом навалом.
3.23. Транспортирование нефтей различной степени подготовки, нефтепродуктов нескольких
марок или подгрупп (за исключением топлив марок РТ. Т-6 и других термостабильных топлив для
реактивных двигателей, авиационных бензинов и авиационных масел) по магистральным нефтепро-
юдам и нефтепродуктепроводам соответственно допускается производить последовательной пере
качкой в соответствии с нормами по последовательной перекачке при условии сохранения качества
нефтей и нефтепродуктов в пределах, установленных стандартами.
Последовательную перекачку топлив для реактивных двигателей (за исключением топлив IT,
Т-6 и других термостабильных топлив для реактивных двигателей) по одному магистральному
иефтепродуктопроводу следует производить в контакте с дизельным топливом.
Топлива IT. Т-6 и другие термостабнльпые топлива для реактивных двигателей, авиационные
бензины и авиационные масла следует перекачивать по отдельным магистральным нефтепродукто-
проводам. предназначенным только для нефтепродуктов одной подгруппы.
3.24. Перекачку различных нефтепродуктов по нефтепродуктопроводам складов нефтепродук
тов следует производить в соответствии с нормами технологического проектирования складов
нефтепродуктов.
Нефтепродукты, применяемые в авиационной технике, а также прямогонный бензин и другие
неэтилированные бензины следует перекачивать по отдельным нефтепродуктопроводам, предназна
ченным только для нефтепродуктов одной подгруппы.
3.25. Температура нефтей (кроме нефтей, транспортируемых с подогревом) и бензинов, пред
назначенных для перекачки по стационарным магистральным нефтепродуктопроводам. не должна
быть выше 30 "С, керосинов и дизельных топлив —не выше 40 ‘С. По согласованию с потребителем
допускается перекачивание дизельных топлив с температурой не выше 60 ’С по стационарным
22