ГОСТ 1510-84 С. 4
скольжения металлорежущих станков, для гидросистем высоконагруженных механизмов, для опро
кидывания вагонов самосвалов, поглотительное, масла-мягчители (пластификаторы), для производ
ства химических волокон, трансмиссионные специальные;
3—трансмиссионные, цилиндровые тяжелые, сланцевое для пропитки древесины, для про
катных станов, для механических и гидромеханических коробок передач, для гидрообъемных передач
и гидроусилителей рулей, для гипоидных и спирально-конических, червячных, цилиндрических
передач; жидкости смазочно-охлаждающие.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.6. Железнодорожные цистерны, подаваемые для подготовки под налив, должны сопровож
даться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного
документа наименование слитого нефтепродукта устанавливают анализом остатка из цистерны.
Не допускается использовать цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиаци онной
технике, если цистерны не имеют сопроводительных документов. Использование таких цистерн
для налива бензинов, растворителей, нефтяной ароматики керосинов, масел 1-й группы
допускается при условии подготовки их в соответствии с обозначением ! табл. 1(см. приложение 2).
3.7. Подаваемые под налив железнодорожные цистерны должны сопровождаться документом,
содержащим наименование нефтепродукта, слитого из цистерн перед их подготовкой, наименование
нефтепродукта, под налив которого цистерны подготовлены, и обозначение подготовки по табл.1
(см. приложение 2).
Не допускается использовать железнодорожные цистерны, имеющие трафарет ‘■Бензин*, дтя
транспортирования нефти, масел, мазута, моторного топлива, битума и аналогичных им по физи ко-
химическим свойствам нефтепродуктов.
3.8. Железнодорожные цистерны, используемые для перевозки нефтепродуктов в кольцевых
маршрутах, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установ
ленные по согласованию изготовителя с потребителем, но не более пятикратного
использования цистерн для нефтепродуктов, указанных в пп. 1—10, 16, 17, 19. 20. 21, 28, и одного
раза в месяц — для нефтепродуктов, указанных в пп. 11—15, 18, 22—27, 29—34. При этом
обработка цистерн в первом случае производится в соответствии с обозначением 2, во втором
—в соответствии с обозначением 3 табл. 1(см. приложение 2). На цистерны кольцевых
маршрутов наряду с грузовыми документами должен оформляться паспорт (формуляр) маршрута,
в котором отмечается дата про ведения сливно-наливных операций.
3.9. Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины и авиационные масла следует
наливать в железнодорожные цистерны через сливно-наливные эстакады, оборудованные навесами
или крышами, за исключением эстакад предприятий длительного хранения и наливных пунктов
магистральных нефтепродуктопроводов, а также эстакад, оборудованных устройствами, обеспечи
вающими герметизацию операций по наливу.
3.10. Температура наливаемой нефти не должна превышать 30 ‘С. температуру высоковязких
разогретых нефтепродуктов при наливе устанавливают в соответствии с правилами перевозок грузов
и требованиями безопасности.
Заполнение нефтепродуктами железнодорожных цистерн следует производить с учетом увели
чения объема нефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пункте назна
чения. а также полного использования вместимости и ограничения грузоподъемности цистерн.
Заполнение нефтепродуктами автомобильных и железнодорожных цистерн, предназначенных
для транспортирования морем, должно производиться также с учетом требований, действующих на
морском транспорте.
Не допускается налив нефтепродуктов свободнопадающей струей.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
3.11. Сливные, наливные и перекачивающие устройства перед перекачкой нефтяных парафи
нов должны быть пропарены и просушены.
3.12. Крытые вагоны для парафина и восковых составов должны быть промыты и просушены.
Для других нефтепродуктов крытые нагоны, полувагоны, платформы, контейнеры должны быть
полностью освобождены от ранее перевозимых грузов.
3.13. Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в
соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном
видах транспорта.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).
3.14. Высоковязкие и высокозастывающие нефти и нефтепродукты (мазуты, битумы, гудрон,
21