Стр. 2 ГОСТ 24407— £0
готовление. Краны сдают в ремонт без комплекта инструмента и
запасного колеса(для лневмоколесных, автомобильных кранов
и кранов на специальном шасси).
Комплектность составных частей кранов, сдаваемых в ремонт
и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой норма
тивно-технической документацией по агрегатному методу ремон
та машин с учетом рекомендуемого приложения 1.
1.1. 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
2. ТРЕБОВАНИЯ К КРАНАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ
В РЕМОНТ
2.1. Краны направляют в ремонт, если они выработали уста
новленный нормативно-технической документацией ресурс и при
условии, что соответствующего предельного состояния достигли
одновременно не менее трех основных составных частей из числа
следующцх: двигатель, грузовая лебедка, редукторы хода и по
ворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для иневмо-
колесных кранов).
Ресурс до первого ремонта кранов,изготовленных после
01.01.79 г., — но ГОСТ 22827—77, а кранов, изготовленных до
01.01.79 г., составляет 85% ресурса, установленного указанным
стандартом.
Признаки предельного состояния основных составных частей
кранов, при котором они должны направляться в ремонт, указы
вают в эксплуатационной документации.
2.2. В ремонт не принимают краны, у которых одна из рам
(поворотной платформы ходового устройства, гусеничная боковая
или гусеничного хода) или три и более других составных частей
не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт кра
нов конкретных марок имеют по одному из дефектов, перечислен
ных в таблице, а также при достижении предельного состояния
базового автомобиля, установленного ГОСТ 18500—73, при ко
тором он не подлежит ремонту.
Перечень дефектов составных частей, при наличии которых краны
не принимают в ремонт
Наименование составе»*
чаете*
Краткое описан*с дг$*жта
Дефекты рам
Рама поворотной плат-
Формы
Разрыв балок (швеллеров, боковин);
наличие более Двух трещин, расположенных на
каждой балке (правой н левой), захватывающих
более 50% поперечного их сечения н проходящих
18