ГОСТ Р 70216—2022
3.2ротируемые мероприятия: Международные конгрессы, конференции, симпозиумы, которые
проводятся в мире ежегодно, один раз в два года или в несколько лет, в определенном регионе, не ме
нее трех раз в трех странах, а общее количество участников составляет не менее 50 человек.
4 Общие положения
4.1 Конгрессная деятельность представляет собой самостоятельную отрасль экономики (инду
стрию встреч, отрасль деловых мероприятий), объединяющую совокупность предприятий (организато
ров, операторов, конгрессных бюро, поставщиков сопутствующих услуг, специализированной инфра
структуры), занятых организацией и проведением деловых мероприятий.
Конгрессная деятельность соотносится с деловым туризмом. Участники конгрессных меропри
ятий формируют дополнительные туристические потоки, совершая поездки с целью посещения кон
грессных мероприятий.
Конгрессная деятельность нацелена на содействие устойчивому социально-экономическому и
инновационному развитию экономики Российской Федерации, а также на формирование положитель
ного имиджа Российской Федерации в мире.
4.2 Мероприятия, услуги и виды деятельности, реализуемые в рамках конгрессной деятельности,
приведены в общероссийских классификаторах видов экономической деятельности, продукции и услуг,
принятых и действующих в установленном порядке.
4.3 Конгрессные мероприятия не относятся к категории массовых мероприятий.
4.4 Конгрессная деятельность может быть осуществлена как на основе взаимодействия хозяй
ствующих субъектов, так и на основе федеральных и региональных инициатив, а также на базе госу
дарственно-частного партнерства, представляющего взаимодействие публичного и частного партнеров
в области конгрессной деятельности в сфере финансирования, владения и эксплуатации конгрессной
недвижимости, строительства в соответствии с установленными правовыми нормами.
4.5 Конгрессную деятельность осуществляют на основе договоров между субъектами рынка.
4.6 Конгрессная деятельность должна быть осуществлена в соответствии с законами и норма
тивными правовыми актами Российской Федерации, с международными, региональными, межго
сударственными и национальными стандартами, международными документами, регулирующими
конгрессную деятельность, участницей которых является Российская Федерация, соглашениями о со
трудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и палатами других стран, а
также между партнерскими организациями за рубежом.
4.7 Конгрессные мероприятия обладают всеми основными признаками проектов: уникаль
ностью, наличием цели, ограниченностью во времени и ресурсах, комплексностью и необходимостью
разграничения, специфичностью каждого проекта, наличием команды исполнителей проекта. Поэтому
при управлении конгрессным мероприятием применяют требования проектного управления согласно
ГОСТ Р 54869.
4.8 Основными технологическими этапами подготовки и проведения конгрессного мероприятия
являются следующие:
- разработка концепции и программы конгрессного мероприятия.
На первом этапе осуществляют формирование программного комитета и подготовку архитектуры
деловой программы, которая объединяет контент мероприятия (ключевая тематика и сопутствующие
тематические блоки) и формат мероприятия (основная программа, мероприятия-сателлиты, партнер
ские программы). После этого детализируется программа конгрессного мероприятия, включающая де
ловую часть, выставочную часть, образовательную часть, культурную часть конгрессного мероприятия;
- подбор и взаимодействие с докладчиками.
В соответствии с архитектурой деловой программы и программой деловой части осуществляют
поиск, приглашение, уточнение тем и условий выступлений модераторов и спикеров;
- работа со спонсорами.
Привлечение в качестве партнеров и спонсоров заинтересованных юридических и физических
лиц для оказания поддержки конгрессному мероприятию;
- продвижение конгрессного мероприятия.
Продвижение конгрессного мероприятия предусматривает создание бренда конгрессного меро
приятия, оказание комплекса маркетинговых и информационных услуг, нацеленных на успешное про
ведение конгрессного мероприятия;
- привлечение и регистрация участников на конгрессное мероприятие.
2