11
5. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
5.1. На наружной грани торцевого ребра плиты, наружной торцевой грани панели ограждения и боковой грани остальных конструкций должны быть нанесены несмываемой краской следующие маркировочные знаки:
товарный знак предприятия-изготовителя или его краткое наименование;
марка конструкции;
дата изготовления конструкции;
штамп технического контроля;
отпускная масса конструкции в кг (при массе более 500 кг);
государственный Знак качества по ГОСТ 1.9-67 на конструкции высшей категории качества.
5.2. Каждая партия (или часть партии) конструкций должна сопровождаться документом установленной формы, в котором должны быть указаны:
наименование и адрес предприятия-изготовителя;
номер и дата выдачи документа;
номер партии или порядковый номер комплекта;
марка конструкции;
количество конструкций в партии;
дата изготовления конструкций;
проектная марка бетона по прочности на сжатие;
отпускная прочность (а для предварительно напряженных плит, кроме того, - передаточная прочность) бетона;
марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
обозначение настоящего стандарта, а для конструкций высшей категории качества - и государственный Знак качества по ГОСТ 1.9-67.
При наличии дополнительных требований, оговоренных в заказах на изготовление конструкций, в документе приводят данные по этим требованиям.
5.3. Конструкции высоких пассажирских платформ следует хранить на специально оборудованных складах в штабелях рассортированными по маркам и партиям в соответствии со схемами, приведенными в справочном приложении; при этом количество рядов в штабеле должно быть не более: для плит и ригелей - 5, лестничных маршей и фундаментов марки ФС8.8 - 4, стоек и свай-стоек - 8, панелей ограждений лестничных маршей и платформ - 10. Фундаменты марок ФС12.8 и ФС18.8 укладываются в один ряд.
5.4. При хранении и транспортировании каждая конструкция должна опираться на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые по вертикали одна над другой. Подкладки под нижний ряд конструкций следует укладывать по плотному и тщательно выровненному основанию. При этом должна быть обеспечена возможность захвата и подъема каждой конструкции для погрузки на транспортные средства или для монтажа.
5.5. Размеры прокладок и подкладок должны быть не менее указанных в табл. 5.
Длина прокладок и подкладок принимается на 100 мм больше ширины опорной части конструкции.
5.6. Размеры проходов между штабелями и отдельными конструкциями, способы выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ должны соответствовать правилам техники безопасности и исключать возможность повреждения конструкций.
5.7. Конструкции для высоких пассажирских платформ транспортируют в горизонтальном положении. Подъем, погрузка и разгрузка должна производиться краном с захватом плит за четыре монтажные петли, лестничных маршей - за четыре строповочных отверстия, стоек - за одно строповочное отверстие, ригелей, свай-стоек и фундаментов - за две монтажные петли, панелей ограждений лестничных маршей и платформ - строповочными крюками, закрепляемыми в двух точках за верхний пояс