3
2.2.7. Для получения правильных и достоверных результатов на месте установки датчиков (микрофонов) выполняют контрольные калибровки измерительных каналов аппаратуры. Для калибровок микрофона применяют пистонфон, обеспечивающий подачу звукового давления частотой 250 Гц с уровнем 124 дБ относительно 2?10-5 Па. Для калибровки датчика по статическому давлению применяют микроманометр с погрешностью отсчета ± 2 Па. Калибровки выполняют до и после каждого измерения.
2.2.8. Измерения параметров, характеризующих условия возникновения и распространения звукового удара, выполняют с помощью бортовых, внешнетраекторных и метеорологических измерений. Для обеспечения указанных измерений используют штатные технические измерительные средства.
2.2.9. С помощью бортовых измерений определяют: скорость и (или) число М и высоту полета, углы крена и тангажа, компоненты перегрузок вдоль трех осей, расход топлива.
2.2.10. Посредством внешнетраекторных измерений определяют: текущие координаты траектории полета, путевую скорость, углы наклона траектории и пути.
2.2.11. С помощью метеорологических измерений определяют распределение по высоте основных метеорологических элементов: давления и температуры, скорости и направления ветра, влажности.
Метеорологические измерения выполняют территориальными метеорологическими станциями и специальными пунктами, находящимися в непосредственной близости к району измерений. В момент регистрации звукового удара в наземном пункте измерений проводят наземные измерения указанных основных метеорологических элементов и наблюдения погодных явлений: характер облачности (в районе возникновения звукового удара), туман, видимость и т. д.
2.2.12. Погрешность измерения комплекса параметров, характеризующих возникновение и распространение звукового удара, определяют при условии, что суммарное влияние погрешности их измерения на вариации избыточного давления должно быть не менее, чем в 3 - 5 раз меньше погрешности фактических измерений, а практически не должно быть более 2 %.
2.2.13. Для согласования получаемых результатов по времени производят синхронизацию записей звукового улара с бортовыми и внешнетраекторными измерениями.
2.2.14. Для обеспечения измерения максимальных избыточных давлений на оси трассы производят наведение самолета на наземный пункт измерений.
2.2.15. Боковое затухание звукового удара для заданного режима полета контролируют рядом измерительных пунктов, располагаемых на линии, максимально соответствующей линии воздействия звукового удара, с интервалом 5 - 10 км в сторону от трассы полета до боковой границы зоны воздействия.
2.2.16. Для каждого измерительного пункта должны быть определены его географические и условные координаты в системе используемых внешнетраекторных измерительных средств.
2.2.17. Для своевременного приведения в готовность аппаратуры и подготовки передачи информации, связанной с проведением эксперимента, пункты измерений должны быть оборудованы средствами связи с аэродромом вылета и самолетом.
2.2.18. При разработке испытательного маршрута должны быть ограничены пролеты самолета над крупными населенными пунктами городского типа, в особенности не желательны разгоны и развороты самолетов в направлении этих пунктов.