12
против коррозии.
1.6.3. Материал тяг управления или валиков, работающих с самовозвратом, например, в кнопках управления, должен составлять с материалом втулки антифрикционную пару.
1.6.4. Длина щели L1 и ширина щели Wd между тягой управления или валиком и втулкой или стенкой оболочки электрооборудования группы I всех подгрупп должны приниматься по табл. 2 как для неподвижных соединений оболочек электрооборудования подгруппы 1В.
1.6.5. Во взрывонепроницаемом соединении тяги управления или валика со стенкой оболочки или втулкой длина щели должна быть не менее диаметра тяги управления или валика. Это требование не распространяется на взрывонепроницаемые соединения длиной свыше 25,0 мм.
Ширина щели должна приниматься менее значений, указанных в табл. 2-5, на величину износа, установленного разработчиком или изготовителем электрооборудования в результате проведенных исследований и испытаний, или должны применяться втулки, которые могут быть заменены. При этом для электрооборудования группы I при наличии износа рекомендуется уменьшать ширину щели.
1.6.6. Крепление втулки к стенке оболочки должно быть выполнено таким образом, чтобы исключалось ее выталкивание или проворачивание, например, с помощью развальцовки или стопорных винтов.
В случае прессовой посадки втулки в оболочку сопрягаемые поверхности втулки и отверстия в стенке оболочки должны удовлетворять требованиям пп. 1.4.12 и 1.4.13 на длине, равной длине щели до отверстия L2 по табл. 2-5.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.6.7. Для обеспечения, пылеводозащиты в местах прохода через стенку оболочки тяг управления или валиков могут применяться сальниковые уплотнения, выполненные за пределами нормируемой длины взрывонепроницаемого соединения.
1.7. Требования к валам и подшипниковым щитам электрических машин
1.7.1. Ширина радиальной щели во взрывонепроницаемом соединении вала с подшипниковым щитом должна быть не менее 0,05 мм.
В подвижных соединениях с «плавающими втулками» ширина щели должна приниматься меньше значений, указанных в табл. 2-5, на величину износа, установленного разработчиком или изготовителем электрооборудования.
1.7.2. Ширина маслоулавливающих канавок, расположенных на взрывозащитной поверхности, а также промежутки между ними шириной менее 3 мм не должны включаться в значение длины щели L1. При этом непрерывная длина одного из участков щели должна быть не менее L2 по табл. 2-5.
1.7.3. Запрессованная в подшипниковый щит электрической машины втулка должна удовлетворять требованиям п. 1.6.6.
1.7.4. В электрических машинах с подшипниками скольжения длина щели L1 во взрывонепроницаемом соединении вала с подшипниковым щитом должна быть не менее диаметра вала.
Это требование не распространяется на взрывонепроницаемое соединение длиной свыше 25 мм.
Применение подшипников скольжения в особовзрывобезопасном электрооборудовании подгруппы IIC не допускается.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.7.5. В электрических машинах с подшипниками скольжения взрывозащитная поверхность вала или подшипникового щита должна быть выполнена из материала, не образующего искр трения, если воздушный зазор между статором и ротором больше