13
При достаточной высоте подкрановых путей траверса должна быть с двумя подтраверсниками.
5.9. Стойки к месту складирования рекомендуется доставлять на тележках, обеспечивающих плавность перевозки и исключающих резкие толчки и удары.
5.10. Для перевозки стоек по железной и автомобильным дорогам должны применяться специально оборудованные сцепы из двух платформ и автомобильные опоровозы, обеспечивающие их неповреждаемость. Поперечные размеры опорных устройств этих средств перевозки и фиксирующих гнезд должны быть не менее их значений для опорных устройств заводских складов.
5.11. Погрузку, крепление и транспортирование стоек на открытом железнодорожном подвижном составе следует осуществлять в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных МПС.
5.12. Погрузку стоек на транспортные средства и их выгрузку производят, соблюдая меры предосторожности, исключающие возможность их повреждения. При перевозке стоек автомобильным транспортом необходимо предусматривать специальные меры их предохранения от ударов, сотрясений, сильных перекосов, вибраций. При этом скорости при транспортировке стоек по дорогам с асфальтовым покрытием не должны превышать 30-35 км/ч, по дорогам с булыжным покрытием - 10 км/ч, при транспортировке по трассе скорость определяется условиями трассы.
При перевозке стоек железнодорожным транспортом следует применять специальные поворотно-скользящие приспособления (турникеты), имеющие подвижную и неподвижную опоры, позволяющие уменьшить влияние продольных и поперечных усилий. При использовании турникетов и других приспособлений для перевозок должна быть обеспечена устойчивость конструкции путем дополнительных стяжек.
5.13. При погрузке и разгрузке стоек не допускаются:
а) применение тросов или цепей с выступами или узлами;
б) перемещение стоек по земле волоком;
в) разгрузка стоек со свободным их падением;
г) свободное (без торможения) перекатывание стоек по наклонной плоскости;
д) перемещение стоек без катков или прокладок.
Тросы или цепи, применяемые при транспортных работах, должны обеспечивать свободный их выход без заклинивания стойками.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СТОЕК
1. Изготовление стоек производят по агрегатно-поточной или конвейерной технологии с натяжением напрягаемой арматуры на упоры механическим способом.
2. Стержни продольной напрягаемой арматуры из арматурной стали классов A-VI, A-V, Ат-VCK, A-IV и Ат-IVC допускается выполнять из нескольких отрезков с числом стыков не более четырех в одном стержне и не более 20 % от числа стержней в одном сечении каркаса.
Соединение стержней должно осуществляться стыковой сваркой.
Допускается соединение стержней с помощью приваривания накладок согласно ГОСТ 14098-85.
3. Захват напрягаемой арматуры, имеющей на концах временные анкерные устройства, должен осуществляться их заводкой в пазы оголовников.
Прочность анкерных устройств должна обеспечивать натяжение напрягаемой арматуры с учетом временной перетяжки для стержневой арматуры 5-8 % и для арматурных канатов 8-10 % от контролируемого значения предварительного натяжения