16
ro - расстояние от оси ближней к точке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона, м; обычно ro = 25 м.
2. Эквивалентный уровень звука LАэкв, дБА, потока поездов определяют путем энергетического суммирования полученных эквивалентных уровней звука отдельных поездов LАэквi, дБА, по формуле
или при помощи таблицы.
Разность двух складываемых эквивалентных уровней звука | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 15 | 20 |
LАэквi, дБА | | | | | | | | | | | | | |
Добавка к более высокому эквивалентному уровню звука, дБА | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,8 | 1,5 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
Сложение эквивалентных уровней звука при помощи таблицы производят последовательно, начиная с максимального, в следующем порядке:
вычисляют разность двух складываемых эквивалентных уровней звука;
определяют добавку к более высокому из двух складываемых эквивалентных уровней звука по таблице в зависимости от полученной разности этих уровней;
производят сложение полученной добавки и более высокого из двух складываемых эквивалентных уровней звука.
Аналогичные действия производят с полученной суммой двух эквивалентных уровней звука и третьим уровнем и т.д.
Пример расчета
На участке территории, прилегающей к железной дороге, проведены измерения уровней звука и характеристик движения поездов, результаты которых представлены в форме. Продолжительность периода измерения составила 1 ч или 3600 с. Расстояние от оси ближней к точке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона равнялось 25 м.
Форма
Тип поезда | Уровень звука Lаi, дБА | Время проезда поезда перед измерительным микрофоном ti, c | Время проезда головной частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м tri, с | Время проезда хвостовой частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м txi, с | Скорость движения поезда vi, м/с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Электропоезд | 85 | 11,6 | 2,2 | 2,1 | 23,2 |
То же | 83 | 11,9 | 2,2 | 2,2 | 22,7 |
» | 82 | 15,5 | 2,9 | 2,9 | 17,5 |
» | 88 | 9,3 | 2,0 | 2,1 | 24,4 |
» | 82 | 13,4 | 2,4 | 2,6 | 20,0 |
Пассажирский | 78 | 23,1 | 2,8 | 2,8 | 17,8 |
Электропоезд | 79 | 16,2 | 3,0 | 3,0 | 16,7 |
То же | 82 | 13,1 | 2,4 | 2,4 | 20,8 |
» | 89 | 11,0 | 2,1 | 2,0 | 24,4 |
Грузовой | 80 | 92,0 | 3,9 | 3,6 | 13,4 |
Электропоезд | 78 | 17,6 | 3,2 | 3,4 | 15,2 |
То же | 86 | 8,9 | 1,9 | 2,0 | 25,1 |