primernaya-forma-akta-gigienicheskoy-otsenki-obyekta
Приложение 3
Утверждено
приказом Центра госсанэпиднадзора
в г. Москве
от 29 мая 2000 г. No. 86
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА АКТА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА,
ПОДЛЕЖАЩЕГО ДЕЗИНСЕКЦИИ, ДЕРАТИЗАЦИИ
Акт гигиенической оценки объекта, подлежащего
дезинсекции, дератизации, от __________
Мною, врачом - экспертом __________________________________________
аккредитационное свидетельство No. ______ от _____________________ г.;
в присутствии: должность и Ф.И.О. сотрудника объекта по поручению
Центра госсанэпиднадзора в ________ АО г. Москвы от _____________ 2000
г. No. __________ проведена гигиеническая оценка объекта организации
______________________________________________________________________
Установлено
Объект: ______________________________________________________________
(тип объекта)
Юридический адрес: ___________________________________________________
Фактический адрес: ___________________________________________________
Характеристика объекта: количество строений, наличие прилегающей территории, физическая площадь.
Наличие договоров: на вывоз твердых бытовых, пищевых, медицинских отходов (No., дата, организация).
Здание объекта: отдельно стоящее, встроенное, встроенно - пристроенное, этажность, наличие подвальных помещений, чердака, холодильных камер, кладовых для хранения пищевых продуктов, помещений для приготовления и приема пищи, переработки пищевых продуктов, системы мусороудаления, вентиляционных шахт, пустот между стенами.
Состояние прилегающей территории: наличие нор грызунов, благоустроенность, наличие покрытия, свалок, бурьяна.
Мероприятия по защите от проникновения насекомых, грызунов: наличие щелей, отверстий в полу, плотность прилегания дверей, захламленность, загроможденность помещений объекта.
Наличие охранно - защитных дератизационных систем.
Санитарно - техническое состояние помещений: наличие повреждений в помещениях, состояние полов, лестниц, освещения, вентиляции.
Состояние санитарно - технического оборудования: отсутствие протечек, сухие ванны, умывальники, отсутствие воды, нечистот в подвалах.
Санитарно - техническое состояние системы мусороудаления: наличие и состояние люков на мусоропроводах, состояние дверей мусорокамер, наличие устойчивых к повреждению грызунами нижней части дверей и порогов мусорокамер (не менее 50 см от пола), наличие разрушений стен мусорокамер.
Состояние площадок для установки контейнеров с отходами: наличие асфальтового или бетонного покрытия, отсутствие в радиусе 10 м растительности, свалок.
Соблюдение графика уборки мусорокамер (не реже 1 раза в сутки), вывоза отходов (не реже 1 раза в 2 суток).
Состояние подвальных окон, вентиляционных каналов: наличие остекления, металлической сетки с ячеей 10 мм на 10 мм.
Состояние фундамента зданий, отмостки: наличие разрушений, щелей, крысиных нор.
Условия хранения пищевых продуктов: наличие тары, недоступной для проникновения насекомых, грызунов, подсобных помещений, стеллажей, подтоварников для хранения пищевых продуктов, металлических воротничков на ножках стеллажей, препятствующих проникновению грызунов на стеллажи, постоянных проходов вдоль стен, между штабелями продуктов (через 5-6 м шириной не менее 70 см), перекладывание штабелей с пищевыми продуктами для ликвидации поселений гнезд грызунов внутри них (не реже 1 раза в 3 месяца).
Условия хранения пищевых отходов: наличие закрывающихся бачков, контейнеров, недоступных для проникновения насекомых, грызунов, места для хранения емкостей с пищевыми отходами, соблюдение графика вывоза отходов (ежедневно).
Условия хранения медицинских отходов в лечебно - профилактических учреждениях: наличие закрывающихся емкостей, недоступных для проникновения насекомых, грызунов, соблюдение графика уничтожения отходов (в конце каждой смены).
Оценка заселенности объекта насекомыми: отсутствие или наличие насекомых на объекте - осмотр, липкие ленты, инсектицидные приманки, банки - ловушки.
Оценка заселенности объекта грызунами: отсутствие или наличие грызунов на объекте - отлов грызунов, наличие свежих следов пребывания грызунов (следовые площадки), тампонирование крысиных нор.
Оценка организации и проведения дезинсекционных и дератизационных мероприятий:
Соблюдение графика обследования объекта на наличие насекомых, грызунов.
Регулярность ведения санитарного паспорта объекта, подлежащего дезинсекции, дератизации.
Наличие контрольных пылевых площадок, ловушек.
Применяемые средства: перечень, наличие государственной регистрации, сертификатов соответствия, методических указаний по их применению.
Эффективность обработки: правильность выбора препаратов, методов обработки, частоты обработок, норм расхода, количества применяемых препаратов, объемов площадей (соответствие фактического количества применяемых дезинсекционных и дератизационных средств расчетному; соответствие фактической площади обрабатываемых поверхностей, оборудования расчетной).
Соответствие количества приобретаемых дезинсекционных и дератизационных средств нормам расходования этих средств согласно актам сдачи - приемки работ - рекомендуемой кратности обследований на наличие насекомых и грызунов на объекте.
Порядок регистрации и ведения санитарного паспорта
объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации
1. Регистрация санитарного паспорта осуществляется в центре госсанэпиднадзора после проведения гигиенической оценки объекта и внесения соответствующих сведений на 1 и 2 страницы бланка санитарного паспорта.
2. Регистрационный номер санитарного паспорта присваивается следующим образом:
2.1. Первые две буквы (заглавные печатные) означают наименование территориального центра госсанэпиднадзора:
МЦ - Центр госсанэпиднадзора в г. Москве;
СО - Центр госсанэпиднадзора в Северном АО;
СВ - Центр госсанэпиднадзора в Северо - Восточном АО;
ВО - Центр госсанэпиднадзора в Восточном АО;
ЮВ - Центр госсанэпиднадзора в Юго - Восточном АО;
ЮО - Центр госсанэпиднадзора в Южном АО;
ЮЗ - Центр госсанэпиднадзора в Юго - Западном АО;
ЗО - Центр госсанэпиднадзора в Западном АО;
СЗ - Центр госсанэпиднадзора в Северо - Западном АО;
ЦО - Центр госсанэпиднадзора в Центральном АО;
ЗА - Центр госсанэпиднадзора в Зеленоградском АО;
ВТ - Центр госсанэпиднадзора на транспорте во Внуково;
ШТ - Центр госсанэпиднадзора на транспорте в Шереметьево.
2.2. Следующие за буквами цифры указывают порядковый номер санитарного паспорта, присвоенный по обращаемости.
2.3. Санитарный паспорт регистрируется в центрах госсанэпиднадзора и вносится в единый реестр. При регистрации санитарного паспорта для повышения степени его защиты от подделки осуществляется голографирование его бланка: в нижнюю часть первого листа бланка наносится круглая голограмма.
3. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих дезинсекцию и дератизацию, вносятся на 8, 9, 10 страницы бланка санитарного паспорта и включают в себя:
- наименование юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих дезинсекцию и дератизацию;
- адреса данных организаций (если дезинсекция и дератизация проводятся разными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, вносятся их фактические адреса, N телефона);
- номер и срок действия договора между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, проводящим дезинсекцию, дератизацию, и объектом;
- номер и срок действия лицензии на право проведения дезинсекционных, дератизационных работ;
- подпись руководителя, скрепленная печатью предприятия.
4. При досрочном расторжении договора на проведение работ по дезинсекции и (или) дератизации заинтересованная сторона вносит: дату расторжения договора, подпись руководителя предприятия, расторгающего договор, скрепленную печатью.
4.1. С момента расторжения договора срок действия санитарного паспорта, установленный ранее, аннулируется и санитарный паспорт объекта считается недействительным.
4.2. После расторжения договора юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - объекту необходимо в месячный срок заключить договор на соответствующие работы и после проведения гигиенической оценки объекта, подлежащего дезинсекции, дератизации, перерегистрировать санитарный паспорт в центре госсанэпиднадзора.
5. Сведения о проведенных дезинсекционных и дератизационных работах вносятся в бланк санитарного паспорта на 11, 13, 15, 17 страницы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими дезинсекцию (в графе "Дезинсекция") и дератизацию (в графе "Дератизация") по результатам проведения этих работ с внесением даты, наименования используемых препаратов, обработанной площади, акта сдачи - приемки работ и подписей лиц, ответственных за их проведение.
5.1. При проведении на объекте дезинсекции или дератизации подряд в течение нескольких дней в графе "Дата" указывается временной интервал (например, с 01.01.2001 по 04.01.2001).
6. Результаты оценки качества проведения дезинсекционных и дератизационных работ и результаты обследования объекта на наличие членистоногих и грызунов вносятся в таблицы бланка санитарного паспорта на 12, 14, 16, 18 страницы. Эффективность работ и заселенность объекта оцениваются в соответствии с санитарными правилами СП 3.5.3.554-96 "Организация и проведение дератизационных мероприятий", СанПиН 3.5.2.541-96 "Требования к организации и проведению мероприятий по уничтожению бытовых насекомых и комаров подвальных помещений", а также методическими указаниями по борьбе с грызунами в населенных пунктах, утвержденными заместителем начальника Главного управления карантинных инфекций Минздрава СССР от 6 октября 1981 г. No. 28-6/5.
6.1. В графу "Контроль" вносятся буквы "П", "Э" или "Г" в зависимости от вида проводимого контроля:
- "П" - производственный контроль за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий - осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. No. 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 No. 118 "О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил";
- "Э" - экспертный контроль - проводится центрами госсанэпиднадзора, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами по заявкам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при решении нестандартных вопросов, возникающих при проведении дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
- "Г" - контроль, осуществляемый учреждениями госсанэпидслужбы при осуществлении ими госсанэпиднадзора, - проводится должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор по вопросам дезинфекционной деятельности.
7. В графу "Эффективность мероприятий" вносятся сведения по оценке эффективности проведения истребительных дезинсекционных и дератизационных мероприятий: "Хор." - хорошая, "Уд." - удовлетворительная, "Неуд." - неудовлетворительная:
- при оценке эффективности дезинсекционных мероприятий показателем эффективности является изменение численности насекомых, которую следует указывать так: "Хор." - отсутствие насекомых, "Уд." - единичные насекомые, "Неуд." - много, очень много насекомых;
- показанием для проведения дезинсекционных мероприятий является наличие единичных насекомых. При заселении синантропными тараканами до 15% площади объекта требуется однократная дезинсекционная обработка с последующим контролем ее эффективности. При заселении свыше 15% площади требуется проведение ежемесячных дезинсекционных работ с последующим контролем;
- при оценке эффективности дератизационных мероприятий показателем эффективности является число заслеженных грызунами площадок из мучной приманки или талька в процентах от числа имеющихся: отсутствие или менее 5% - "Хор.", от 5% до 10% - "Уд.", более 10% - "Неуд.";
- показанием для проведения дератизационных мероприятий является наличие единичных грызунов.
8. На 19, 20 страницы бланка санитарного паспорта вносятся дополнительные сведения, полученные в ходе проведения гигиенической оценки объекта или госсанэпиднадзора, которые необходимо учитывать при ведении санитарного паспорта.