dolzhnostnaya-instruktsiya-administratora-zala
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 28.05.2010.
Администратор зала (метрдотель)
УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 00.00.0000 N 00
___________________________________________________________________________
(наименование организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
метрдотеля
1. Общие положения
1.1. Метрдотель относится к категории специалистов.
1.2. На должность метрдотеля принимается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование, стаж работы в сфере общественного питания
не менее ___________________________ и прошедшее специальную подготовку или
(1 года, 2 лет, др.)
начальное профессиональное образование, стаж работы в сфере общественного
питания не менее ________________ лет и прошедшее специальную подготовку.
(2, 3 и т.д.)
1.3. Метрдотель должен знать:
- Закон РФ "О защите прав потребителей", Правила оказания услуг
общественного питания, Правила продажи отдельных видов товаров, иные
нормативные правовые документы, устанавливающие обязательные требования к
оказанию услуг общественного питания, в том числе к сертификации услуг;
- организацию производства и управления ______________________________
(рестораном, кафе,
________________; задачи и функции его подразделений;
баром, др.)
- правила, формы, методы и технические приемы обслуживания потребителей;
- ассортимент оказываемых услуг и реализуемых блюд и напитков;
- основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции;
- традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи;
- особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;
- особенности обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;
- основные правила сервировки стола;
- принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;
- основы профессиональной этики поведения, психологии обслуживания потребителей;
- иностранный язык международного общения (в пределах разговорного минимума) и профессиональную терминологию;
- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей;
- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;
- основы менеджмента и маркетинга в общественном питании;
- экономику общественного питания;
- порядок ценообразования;
- права и обязанности обслуживающего персонала, режим работы официантов и барменов;
- организацию оплаты и стимулирования труда;
- трудовое законодательство;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими;
- правила эвакуации посетителей в экстремальных ситуациях;
- _______________________________________________________.
1.4. Метрдотель должен:
- обладать навыками управления персоналом;
- обладать культурой общения;
- быть терпеливым и выдержанным в общении с персоналом и потребителями;
- обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;
- ________________________________________________________.
1.5. Метрдотель в своей деятельности руководствуется:
- Положением о ___________________________________________;
(ресторане, кафе, баре, др.)
- настоящей должностной инструкцией;
- ________________________________________________________.
(иными документами)
1.6. Метрдотель подчиняется непосредственно __________________________
(менеджеру,
_______________________________________________________________.
иному должностному лицу ресторана, кафе, бара, др.)
1.7. _____________________________________________________.
2. Функции
2.1. Обеспечение культурного обслуживания потребителей, создание для них комфортных условий.
2.2. Руководство официантами и барменами.
2.3. Разрешение конфликтных ситуаций с потребителями.
3. Должностные обязанности
Метрдотель выполняет следующие обязанности:
3.1. Обеспечивает наличие прейскуранта, разрешений, сертификатов и иных документов на информационном стенде зала.
3.2. Организует подготовку зала к обслуживанию, проведение работ по оформлению зала, барных стоек, витрин и иного оборудования, по сервировке столов.
3.3. Обеспечивает соблюдение режима работы ___________________________
(ресторана, кафе, бара,
________________________.
др.)
3.4. Обеспечивает чистоту и порядок в зале.
3.5. Обеспечивает в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей.
3.6. Принимает заказы на обслуживание юбилейных торжеств, банкетов, свадеб и иных мероприятий.
3.7. Организует обслуживание престарелых и инвалидов.
3.8. Обеспечивает исправность оборудования зала, мебели и предметов интерьера.
3.9. Осуществляет обслуживание операций возврата блюд и напитков, наличных средств из кассы зала (потребителям).
3.10. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью обслуживания потребителей официантами и барменами (приемом заказов, выпиской счетов, производством расчетов, пр.).
3.11. Отслеживает злоупотребления со стороны официантов, барменов и принимает по ним соответствующие решения.
3.12. Контролирует соблюдение официантами и барменами профессиональных этических норм поведения и культуры (вежливого обслуживания и общения, тактичности, внимательности, предупредительности, доброжелательности, терпения в отношениях с потребителями).
3.13. Принимает решения об отстранении от работы работников, явившихся на работу в состоянии опьянения (алкогольного, токсического, пр.), а также при появлении у работников признаков инфекционных заболеваний (повышенной температуры, пр.).
3.14. Рассматривает претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимает по ним решения, избегая конфликтных ситуаций.
3.15. Обеспечивает наличие в месте, доступном для потребителей, книги отзывов и предложений; отвечает за ведение контрольного журнала и иной необходимой документации.
3.16. Обеспечивает ношение обслуживающим персоналом форменной одежды
и обуви принятого в _______________________________ стиля.
(ресторане, кафе, баре, др.)
3.17. Осуществляет контроль за внешним видом обслуживающего персонала.
3.18. Контролирует соблюдение официантами и барменами трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.
3.19. Организует эвакуацию потребителей из ___________________________
(ресторана, кафе,
_________ при проведении проверок контрольно-надзорными органами.
бара, др.)
3.20. Составляет отчеты о своей работе, о работе официантов, барменов и представляет их своему непосредственному руководителю.
3.21. _________________________________________________________.
4. Права
Метрдотель имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, принимаемых
руководством __________________________________________________.
(ресторана, кафе, бара, др.)
4.2. Инициировать и проводить совещания по вопросам обслуживания потребителей.
4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, работников необходимую информацию, документы.
4.4. Давать распоряжения, указания, поручения, обязательные для исполнения подчиненными.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении официантов, барменов, а также представления о поощрении отличившихся работников за успехи в труде и о наложении взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. _____________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Метрдотель привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба _________________________________ - в порядке,
(ресторану, кафе, бару, др.)
установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _____________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана во исполнение
приказа от 00.00.0000 N 00 на основании ___________________________________
(квалификационной
__________________________________________________________________.
характеристики, иного нормативного или методического документа)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при замещении должности.
6.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления,
___________________________________________________________________________
являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале
___________________________________________________________________________
ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре
________________________________________________________________.
должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)