Заявление заинтересованного лица в федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития о проверке качества социальных услуг
В Федеральную службу по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития 1
адрес: ___________________________________
от _______________________________________
(Ф.И.О. заинтересованного лица)
адрес: __________________________________,
телефон: ___________, факс: _____________,
адрес электронной почты: _________________
Представитель: ___________________________
(Ф.И.О.)
адрес: __________________________________,
телефон: ___________, факс: _____________,
адрес электронной почты: _________________
Заявление 2
о проверке качества социальных услуг
"__"___________ ____ г. заявителю _____________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации или учреждения, оказывающей(его) услуги)
в лице _________________________________________________________ по адресу:
(Ф.И.О. уполномоченного лица или представителя)
_________________________________ были оказаны следующие социальные услуги:
________________________________________________________________ 3 .
Вместе с тем качество 4 оказанных услуг не соответствует
установленным стандартам, в частности: ____________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать конкретное несоответствие услуг нормам законодательства
Российской Федерации 5 )
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об
основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам,
которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных
услуг, порядку и условиям их оказания.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 6 Федерального
закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации", п. 6.7 Порядка предоставления набора
социальных услуг отдельным категориям граждан (утвержден Приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
29.12.2004 N 328, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 07.02.2005 N 6303), ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
требую принять меры по проверке 6 качества оказываемой в ________________
(наименование
________________________ социальной услуги _______________________________.
организации, учреждения) (название, содержание услуги)
Приложения:
1. Документы, подтверждающие доводы заявителя.
2. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N ______ (если
заявление подписывается представителем заявителя).
"__"___________ ____ г.
Заинтересованное лицо (представитель):
______________________________________
(подпись)
1 В соответствии с п. 6.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.02.2005 N 6303) контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Указанный контроль осуществляется на основании п. 1.4 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.07.2007 N 487, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.08.2007 N 9941) и п. п. 1 и 4 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.11.2011 N 1327н, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.02.2012 N 23291).
По иным социальным услугам, оказываемым иными организациями и учреждениями, заявление направляется в соответствующие органы власти и управления (например, см. п. 3 ст. 33 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы").
В то же время письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (ч. ч. 3 и 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
2 Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
3 Услуги могут быть указаны в соответствии со ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003" (утвержден Постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст).
4 Качество услуги в данном случае - это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя (ст. 30 "Услуги населению. Термины и определения. ГОСТ Р 50646-94" (утвержден Постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 21.02.1994 N 34).
5 См. ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" (утвержден Постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст).
6 Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги) (п. 4.1.1 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005" (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст)).
Контролю подлежат следующие основные факторы, установленные ГОСТ Р 52142:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
- наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения (п. 4.2.1 ГОСТ Р 52496-2005).
Требования к отдельным видам социальных услуг установлены ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008" (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 438-ст), ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам. ГОСТ Р 53062-2008" (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 439-ст), ст. 4 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье. ГОСТ Р 53063-2008" (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 N 440-ст) и т.д.