Заявление в суд общей юрисдикции об установлении факта, имеющего юридическое значение
Приложение к Письму ФСС РФ от 07.03.2012 N 15-07-11/12-2451
Проект
Куда: Наименование суда общей юрисдикции,
куда подается заявление (по месту
жительства заявителя)
От кого: (Ф.И.О. заявителя),
проживающего по адресу: ___________
Заинтересованные лица: Государственное учреждение - ______
региональное отделение Фонда
социального страхования Российской
Федерации, находящееся по адресу:
___________________________________
_______ (наименование работодателя-
страхователя),
находящееся по адресу: ____________
Заявление об установлении факта,
имеющего юридическое значение
Я, ________________________________________________, состою (состояла) в
наименование работодателя-страхователя
трудовых отношениях с -----------------------------------------------------
(далее - страхователь). В настоящее время указанным страхователем
хозяйственная деятельность не ведется, фактическое местонахождение его
неизвестно, в связи с чем прошу установить факт, имеющий юридическое
значение, а именно признать, что страхователь фактически прекратил
деятельность (для целей получения пособия).
Установление данного факта необходимо мне для получения не выплаченного
наименование пособия
мне страхователем пособия ------------------------------- в территориальном
органе Фонда социального страхования Российской Федерации (далее -
страховщик) на основании части 4 статьи 13 Федерального закона от
29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный
закон N 255-ФЗ), согласно которой застрахованным лицам, в случае
прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного
лица за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам,
ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае невозможности их
выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его
счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных
средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской
Федерации, назначение и выплата указанных пособий осуществляются
территориальным органом страховщика.
Получить в досудебном порядке документы, подтверждающие, что
страхователь фактически прекратил свою деятельность, невозможно по
следующим причинам.
Согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N
129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) юридическое лицо,
которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту
принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло
документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному
банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность
(далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть
исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке,
предусмотренном Федеральным законом N 129-ФЗ. При этом пунктом 2 этой же
статьи определено, что при наличии одновременно всех указанных в пункте 1
данной статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий
орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из
единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о
предстоящем исключении). Согласно пунктам 3, 4 данной статьи вышеуказанное
решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати
для направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или
иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с
исключением недействующего юридического лица из единого государственного
реестра юридических лиц (далее - заявления). При этом в случае направления
заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого
государственного реестра юридических лиц не принимается, и такое
юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским
законодательством порядке.
Исходя из буквального смысла нормативных положений указанной статьи,
регистрирующий орган выявляет лишь признаки недействующего юридического
лица для последующей инициации упрощенной процедуры исключения данного
юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
Вместе с тем данным государственным органом не издается (не составляется)
какой-либо документ, позволяющий окончательно признать юридическое лицо
прекратившим свою деятельность. При этом, как было указано выше, при
поступлении соответствующих заявлений, например, от кредиторов данного
юридического лица, процедура исключения такого юридического лица из единого
государственного реестра юридических лиц прекращается. Кроме того,
выявление регистрирующим органом признаков, определенных статьей 21.1
Федерального закона N 129-ФЗ, применимо исключительно для целей данного
Федерального закона, то есть исключительно для целей формирования и ведения
единого государственного реестра юридических лиц. В частности,
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от
06.12.2011 N 26-П (абзац 3 пункта 3.2) разъяснил, что такое правовое
регулирование (установленное Федеральным законом N 129-ФЗ) направлено на
обеспечение достоверности сведений, содержащихся в едином государственном
реестре юридических лиц (в том числе о прекращении деятельности
юридического лица), доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц,
предотвращение недобросовестного использования фактически недействующих
юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского
оборота. Соответственно, оно рассчитано на применение в отношении тех
участников гражданского оборота, деятельность которых большей частью
локализована в области имущественных взаимоотношений и для которых
проведение (или непроведение) операций по банковским счетам может служить
определяющим признаком для решении вопроса, является ли организация
действующей.
Таким образом, для целей обязательного социального страхования на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством применение
статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, равно как и издаваемых
(принимаемых) в рамках установленной данной статьей процедуры документов
(решений) регистрирующего органа, невозможно при установлении юридически
значимого факта прекращения деятельности страхователем, не исполнившим
законно установленную обязанность выплатить мне социальное пособие,
гарантируемое государством.
Следует также отметить, что признание, в рамках рассмотрения моего
заявления, страхователя фактически прекратившим свою деятельность (для
целей получения пособия) имеет своей единственной целью реализацию мной
права, установленного пунктом 1 части 1 статьи 4.3 Федерального закона
255-ФЗ, - своевременно и в полном объеме получать страховое обеспечение в
соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством. Вместе с тем установление такого факта не повлияет на
обязанность регистрирующего органе исключить данное юридическое лицо из
единого государственного реестра юридических лиц либо на права, обязанности
и законные интересы других лиц, поскольку, как указывалось выше, для
применения упрощенной процедуры исключения соответствующего юридического
лица из единого государственного реестра юридических лиц Федеральным
законом N 129-ФЗ установлены самостоятельные и не связанные с нормативными
положениями Федерального закона N 255-ФЗ основания и порядок.
С учетом изложенного, поскольку на настоящий момент страхователь не
ликвидирован в установленном порядке, не исключен из единого
государственного реестра юридических лиц, но фактически не ведет
хозяйственную деятельность (например: не располагается ни по одному из
известных адресов (ни по юридическому, ни по почтовому, ни по заявленному
адресу местонахождения его исполнительного органа), не отвечает на запросы
работников, государственных органов, не сдает отчетность страховщику),
руководствуясь главой 28 Гражданско-процессуального кодекса Российской
Федерации, пунктом 1 частью 1 статьи 4.3, частью 4 статьи 13 Федерального
закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством",
ПРОШУ:
наименование работодателя-страхователя
1. Признать -----------------------------------------------------------
прекратившим свою деятельность (исключительно для целей получения мной
пособия);
2. В порядке, определенном частью 1 статьи 57
Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, истребовать
следующие доказательства:
например:
- страховщика - сведения о сдаче отчетности страхователем;
- налоговую инспекцию _____________ о наличии счетов у страхователя и
наличии операций по ним.
Приложение (прилагаются документы, подтверждающие приведенные в
заявлении доводы):
1.
2.
3.
Дата Подпись
Источник - Письмо ФСС РФ от 07.03.2012 № 15-07-11/12-2451