polozhenie-o-skidkakh-i-premiyakh-klientam
Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 20.08.2010.
Утверждено
Руководитель ___________________
Главный бухгалтер ______________
"___"________ ___ г.
Приложение к учетной политике
________________________________
(наименование организации)
ПОЛОЖЕНИЕ
о скидках и премиях клиентам
"_________________________"
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ
1.1. Настоящее Приложение "Положение о скидках и премиях клиентам" (далее - "Приложение") устанавливает порядок расчетов скидок и премий, условия и порядок их предоставления клиентам в _______________ (далее - "Организация").
Настоящее Приложение определяет также перечень, полномочия и ответственность всех лиц, задействованных в процессе предоставления скидок и премий, а также систему мотивации таких лиц.
1.2. Настоящее Приложение обязательно для всех подразделений Организации.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Предоставление скидок и бонусов осуществляется в следующих целях:
___________________________________________________________________________
(перечислить цели, которые должны быть достигнуты
__________________________________________________________________________;
в результате предоставления тех или иных скидок, премий и бонусов)
- обеспечение высокого качества взаимодействия Организации с покупателями всех статусов и на этой основе - совмещения конкурентных цен, увеличения объемов продаж и дальнейшего роста прибыльности Организации;
- завоевание нового рыночного сегмента на __________ и на ____________;
- сохранение доли рынка на ______________________________;
- (другие примеры: захват определенного сегмента рынка, вхождение в новый сегмент рынка, расширение занимаемых рыночных позиций, удержание занимаемых рыночных позиций, стимулирование спроса конкретной розничной сети, формирование приверженности потребителей к своим торговым маркам; завоевание новых и удержание старых потребителей и др.).
Учитывая, что налоговое законодательство не содержит определения "новый рынок", целесообразно определить это понятие в Приложении, установив показатели, по достижении которых рынок не будет квалифицироваться в качестве нового.
Под новым рыночным сегментом понимается сегмент рынка, признаваемый Организацией в качестве нового при наличии следующих условий: _______________________________;
- адекватное определение условий договоров с покупателями товаров Организации, содержащих условия о предоставлении скидок и выплате премий, включение в них законодательно установленных требований и исключение условий, противоречащих законодательству, а также неполных, двусмысленных и противоречивых требований;
- устранение противоречий между условиями договора о предоставлении скидок и выплате премий и требованиями должностных лиц, осуществляющих анализ этого договора;
- заключение договора на условиях, которые могут быть надлежащим образом выполнены Организацией и покупателем.
2.2. Экономическая эффективность реализации применяемой Организацией системы скидок, премий и бонусов оценивается по следующим параметрам, рассчитываемым ежеквартально до ______________ числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом: _________________ (указать конкретные экономические показатели, по которым будет оцениваться экономическая оправданность применения системы скидок, например прирост объемов продаж на ___ процентов ежеквартально (или в соответствующих случаях - поддержка товарооборота на определенном уровне; или количество новых покупателей за определенный период времени; или прирост прибыли от продаж за определенный период и т.д.).
2.3. Настоящее Приложение определяет:
- порядок и алгоритм расчетов скидок, премий и бонусов;
- условия и порядок предоставления скидок, премий и бонусов покупателям всех статусов в иерархии товаропроводящих звеньев Организации;
- процедуру анализа цен конкурентов на аналогичные товары в разрезе всех рынков их реализации;
- перечень, полномочия и ответственность всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов, и их взаимодействие в этом процессе;
- систему мотивации всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов и др.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СКИДОК, ПРЕМИЙ И БОНУСОВ
В этом разделе Приложения определяются:
- алгоритм расчета скидок, премий и бонусов; конкретные показатели, участвующие в этом расчете;
- сроки представления расчетов скидок, премий и бонусов для утверждения руководству поставщика/производителя товара; должностные лица, ответственные за осуществление этих расчетов (финансовый директор, конкретные работники финансовой службы), порядок их взаимодействия с другими службами Организации, участвующими в процедуре расчета.
4. ПРОЦЕДУРА АНАЛИЗА ЦЕН КОНКУРЕНТОВ
В этом разделе Приложения устанавливаются:
- сроки осуществления и представления заинтересованным службам Организации ежемесячных письменных отчетов о результатах анализа цен конкурентов на аналогичные товары в разрезе всех рынков их реализации;
- должностные лица, ответственные за проведение такого ежемесячного анализа (конкретные работники финансовой службы или маркетингового отдела);
- порядок регистрации и хранения ежемесячных письменных отчетов и др.
5. СТРУКТУРА И СЕТКА СКИДОК, ПРЕМИЙ, БОНУСОВ, ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ФОНДОВ, ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОЗДАНИЯ
БОНУСНЫХ ПУЛОВ
В этом разделе Приложения определяются:
- все виды применяемых дифференцированных скидок, премий и бонусов по различным товарным позициям в отношении покупателей всех статусов в иерархии товаропроводящих звеньев Организации и т.д.;
- максимально формализованные критерии дифференциации скидок, премий и бонусов по соответствующим категориям сделок и статусам покупателей в иерархии товаропроводящих звеньев Организации.
При этом целесообразно структуру скидок, премий и бонусов представить в следующем виде:
Структура скидок, премий, бонусов
Вид скидки/бонуса
|
Сетка скидок, премий, бонусов
|
Цель предоставления
|
Конечный получатель
|
|
|
|
|
- все виды создаваемых маркетинговых фондов (включая фонды, создаваемые совместно с розничной сетью) обеспечения скидок/бонусов, включаемых в качестве условий в маркетинговые соглашения, источники их формирования, условия предоставления по каждой позиции:
Виды маркетинговых фондов
Вид маркетингового фонда
|
Розничная сеть
|
Цель предоставления
|
Условия предоставления
|
Фиксированная/ нефиксированная величина для конкретной розничной сети
|
Возможность корректировки фиксированной величины в течение срока действия маркетингового соглашения
|
Общий размер, заложенный в бюджете поставщика
|
Совместный фонд проведения промоакций в точках продаж
|
|
|
|
|
|
|
Фонд совместного выпуска рекламных изданий
|
|
|
|
|
|
|
Фонд открытия новых магазинов розничной сети
|
|
|
|
|
|
|
И так далее...
|
|
|
|
|
|
|
- источник и порядок создания бонусного пула <*>, условия его предоставления с подробным описанием показателей, подлежащих выполнению, за которые поощряется розничная сеть.
--------------------------------
<*> Бонусный пул - специальный фонд, формируемый поставщиком и предназначенный для поощрения лидеров продаж (розничных сетей), выполняющих установленные нормы.
6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК, ПРЕМИЙ И БОНУСОВ
В этом разделе Приложения необходимо:
- классифицировать покупателей Организации в соответствии с их статусом в иерархии товаропроводящих звеньев Организации;
- указать порядок присвоения и смены такого статуса;
- классифицировать виды сделок по соответствующим категориям;
- определить условия предоставления скидок, премий и бонусов; их размеры для соответствующего статуса покупателя и соответствующей категории сделок.
7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК, ПРЕМИЙ, БОНУСОВ
И ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
В этом разделе Приложения устанавливаются:
- процедура предоставления скидок, премий, бонусов;
- полномочия и ответственность каждого должностного лица, принимающего решения по основным параметрам сделки: цене поставки, предоставляемым скидкам, премиям, бонусам, условиям платежа, задействованного в процессе предоставления скидок, премий, бонусов (менеджеров по продажам, коммерческого директора);
- перечень ответственных должностных лиц, принимающих решения по нестандартным ситуациям предоставления скидок, премий, бонусов (эксклюзивные соглашения и др.);
- перечень лиц, ответственных за контроль дебиторской задолженности, и др.
8. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ
В этом разделе Приложения необходимо:
- описать принятую Организацией систему мотивации менеджеров по продажам;
- указать конкретные показатели, от которых зависит переменная часть оплаты труда менеджеров по продажам (например, процент от поступления денежных средств от реализованных товаров с учетом среднего уровня рентабельности сделки и др.).
В целях снижения налоговых рисков предусмотренная данным разделом Приложения система мотивации коммерческого персонала Организации должна найти свое отражение в заключенных с такими работниками трудовых договорах (ст. 255, п. 21 ст. 270 Налогового кодекса РФ).
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВНЕДРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Контроль соблюдения должностными лицами Организации требований настоящего Приложения осуществляет _______________________.
_____________/______________