Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 29.04.2024 по 05.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Положение о скидках и премиях клиентам
(приложение к учетной политике юридического лица)

или поделиться

Положение о скидках и премиях клиентам
(приложение к учетной политике юридического лица) | изменен в марте 2024 г.


Изображение документа
Категории

polozhenie-o-skidkakh-i-premiyakh-klientam



Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 20.08.2010.



Утверждено

Руководитель ___________________

Главный бухгалтер ______________

"___"________ ___ г.


Приложение к учетной политике

________________________________

(наименование организации)


ПОЛОЖЕНИЕ

о скидках и премиях клиентам

"_________________________"


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И СФЕРА ДЕЙСТВИЯ


1.1. Настоящее Приложение "Положение о скидках и премиях клиентам" (далее - "Приложение") устанавливает порядок расчетов скидок и премий, условия и порядок их предоставления клиентам в _______________ (далее - "Организация").

Настоящее Приложение определяет также перечень, полномочия и ответственность всех лиц, задействованных в процессе предоставления скидок и премий, а также систему мотивации таких лиц.

1.2. Настоящее Приложение обязательно для всех подразделений Организации.


2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    2.1.  Предоставление скидок и бонусов осуществляется в следующих целях:

___________________________________________________________________________

             (перечислить цели, которые должны быть достигнуты

__________________________________________________________________________;

    в результате предоставления тех или иных скидок, премий и бонусов)


- обеспечение высокого качества взаимодействия Организации с покупателями всех статусов и на этой основе - совмещения конкурентных цен, увеличения объемов продаж и дальнейшего роста прибыльности Организации;

- завоевание нового рыночного сегмента на __________ и на ____________;

- сохранение доли рынка на ______________________________;

- (другие примеры: захват определенного сегмента рынка, вхождение в новый сегмент рынка, расширение занимаемых рыночных позиций, удержание занимаемых рыночных позиций, стимулирование спроса конкретной розничной сети, формирование приверженности потребителей к своим торговым маркам; завоевание новых и удержание старых потребителей и др.).

Учитывая, что налоговое законодательство не содержит определения "новый рынок", целесообразно определить это понятие в Приложении, установив показатели, по достижении которых рынок не будет квалифицироваться в качестве нового.

Под новым рыночным сегментом понимается сегмент рынка, признаваемый Организацией в качестве нового при наличии следующих условий: _______________________________;

- адекватное определение условий договоров с покупателями товаров Организации, содержащих условия о предоставлении скидок и выплате премий, включение в них законодательно установленных требований и исключение условий, противоречащих законодательству, а также неполных, двусмысленных и противоречивых требований;

- устранение противоречий между условиями договора о предоставлении скидок и выплате премий и требованиями должностных лиц, осуществляющих анализ этого договора;

- заключение договора на условиях, которые могут быть надлежащим образом выполнены Организацией и покупателем.

2.2. Экономическая эффективность реализации применяемой Организацией системы скидок, премий и бонусов оценивается по следующим параметрам, рассчитываемым ежеквартально до ______________ числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом: _________________ (указать конкретные экономические показатели, по которым будет оцениваться экономическая оправданность применения системы скидок, например прирост объемов продаж на ___ процентов ежеквартально (или в соответствующих случаях - поддержка товарооборота на определенном уровне; или количество новых покупателей за определенный период времени; или прирост прибыли от продаж за определенный период и т.д.).

2.3. Настоящее Приложение определяет:

- порядок и алгоритм расчетов скидок, премий и бонусов;

- условия и порядок предоставления скидок, премий и бонусов покупателям всех статусов в иерархии товаропроводящих звеньев Организации;

- процедуру анализа цен конкурентов на аналогичные товары в разрезе всех рынков их реализации;

- перечень, полномочия и ответственность всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов, и их взаимодействие в этом процессе;

- систему мотивации всех должностных лиц, задействованных в процессе предоставления скидок, премий и бонусов и др.


3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА СКИДОК, ПРЕМИЙ И БОНУСОВ


В этом разделе Приложения определяются:

- алгоритм расчета скидок, премий и бонусов; конкретные показатели, участвующие в этом расчете;

- сроки представления расчетов скидок, премий и бонусов для утверждения руководству поставщика/производителя товара; должностные лица, ответственные за осуществление этих расчетов (финансовый директор, конкретные работники финансовой службы), порядок их взаимодействия с другими службами Организации, участвующими в процедуре расчета.


4. ПРОЦЕДУРА АНАЛИЗА ЦЕН КОНКУРЕНТОВ


В этом разделе Приложения устанавливаются:

- сроки осуществления и представления заинтересованным службам Организации ежемесячных письменных отчетов о результатах анализа цен конкурентов на аналогичные товары в разрезе всех рынков их реализации;

- должностные лица, ответственные за проведение такого ежемесячного анализа (конкретные работники финансовой службы или маркетингового отдела);

- порядок регистрации и хранения ежемесячных письменных отчетов и др.


5. СТРУКТУРА И СЕТКА СКИДОК, ПРЕМИЙ, БОНУСОВ, ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ФОНДОВ, ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОЗДАНИЯ

БОНУСНЫХ ПУЛОВ


В этом разделе Приложения определяются:

- все виды применяемых дифференцированных скидок, премий и бонусов по различным товарным позициям в отношении покупателей всех статусов в иерархии товаропроводящих звеньев Организации и т.д.;

- максимально формализованные критерии дифференциации скидок, премий и бонусов по соответствующим категориям сделок и статусам покупателей в иерархии товаропроводящих звеньев Организации.

При этом целесообразно структуру скидок, премий и бонусов представить в следующем виде:


Структура скидок, премий, бонусов


Вид скидки/бонуса

Сетка скидок,   
премий, бонусов 

Цель            
предоставления  

Конечный         
получатель       






- все виды создаваемых маркетинговых фондов (включая фонды, создаваемые совместно с розничной сетью) обеспечения скидок/бонусов, включаемых в качестве условий в маркетинговые соглашения, источники их формирования, условия предоставления по каждой позиции:




Виды маркетинговых фондов


Вид          
маркетингового
фонда        

Розничная
сеть    

Цель         
предоставления

Условия      
предоставления

Фиксированная/
нефиксированная
величина      
для конкретной
розничной сети

Возможность  
корректировки
фиксированной
величины     
в течение    
срока действия
маркетингового
соглашения   

Общий размер,
заложенный  
в бюджете   
поставщика  

Совместный   
фонд         
проведения   
промоакций в 
точках продаж







Фонд         
совместного  
выпуска      
рекламных    
изданий      







Фонд открытия
новых        
магазинов    
розничной сети







И так далее...










- источник и порядок создания бонусного пула <*>, условия его предоставления с подробным описанием показателей, подлежащих выполнению, за которые поощряется розничная сеть.

--------------------------------

<*> Бонусный пул - специальный фонд, формируемый поставщиком и предназначенный для поощрения лидеров продаж (розничных сетей), выполняющих установленные нормы.


6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК, ПРЕМИЙ И БОНУСОВ


В этом разделе Приложения необходимо:

- классифицировать покупателей Организации в соответствии с их статусом в иерархии товаропроводящих звеньев Организации;

- указать порядок присвоения и смены такого статуса;

- классифицировать виды сделок по соответствующим категориям;

- определить условия предоставления скидок, премий и бонусов; их размеры для соответствующего статуса покупателя и соответствующей категории сделок.


7. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК, ПРЕМИЙ, БОНУСОВ

И ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ


В этом разделе Приложения устанавливаются:

- процедура предоставления скидок, премий, бонусов;

- полномочия и ответственность каждого должностного лица, принимающего решения по основным параметрам сделки: цене поставки, предоставляемым скидкам, премиям, бонусам, условиям платежа, задействованного в процессе предоставления скидок, премий, бонусов (менеджеров по продажам, коммерческого директора);

- перечень ответственных должностных лиц, принимающих решения по нестандартным ситуациям предоставления скидок, премий, бонусов (эксклюзивные соглашения и др.);

- перечень лиц, ответственных за контроль дебиторской задолженности, и др.


8. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ


В этом разделе Приложения необходимо:

- описать принятую Организацией систему мотивации менеджеров по продажам;

- указать конкретные показатели, от которых зависит переменная часть оплаты труда менеджеров по продажам (например, процент от поступления денежных средств от реализованных товаров с учетом среднего уровня рентабельности сделки и др.).

В целях снижения налоговых рисков предусмотренная данным разделом Приложения система мотивации коммерческого персонала Организации должна найти свое отражение в заключенных с такими работниками трудовых договорах (ст. 255, п. 21 ст. 270 Налогового кодекса РФ).


9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВНЕДРЕНИЕ И КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Контроль соблюдения должностными лицами Организации требований настоящего Приложения осуществляет _______________________.



_____________/______________




Ячейка бибилиотеки документов

2762 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео