Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Примерный устав государственного автономного образовательного учреждения московской области

или поделиться

Примерный устав государственного автономного образовательного учреждения московской области

Изображение документа
Категории

Примерный устав государственного автономного образовательного учреждения Московской области

 

Утвержден Приказом Министерства образования Московской области от 13 декабря 2010 г. N 3532

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
государственного автономного образовательного учреждения
Московской области
___________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
___________________________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Государственное автономное образовательное учреждение   Московской
области ___________________________________________________________________
(наименование)
(далее   именуется     "Автономное   учреждение")  является  некоммерческой
организацией  и  действует  в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским
кодексом   Российской   Федерации,   Федеральным   законом  "Об  автономных
учреждениях",   Законом  Российской  Федерации  "Об  образовании",  Законом
Московской  области  "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Московской области.
1.2. Автономное            учреждение          создано            путем
___________________________________________________________________________
(его учреждения или изменения типа существующего государственного
___________________________________________________________________________
бюджетного образовательного учреждения - указать нужное)
на основании ______________________________________________________________
(наименование документа, содержащего решение о создании)
от "__" ________ 20__ г. в     целях       осуществления    предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  полномочий  Московской  области в
сфере образования.
1.3. История Учреждения _______________________________________________
__________________________________________________________________________.
1.3. Полное наименование Автономного учреждения ______________________.
Сокращенное наименование Автономного учреждения ______________________.
Наименование   Автономного  учреждения  изменяется  при  изменении  его
государственного   статуса,  а  также  в  иных  случаях  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
1.4. Местонахождение Автономного учреждения: _________________________.
Почтовый адрес Автономного учреждения: _______________________________.
1.5. Учредителем Автономного учреждения является Московская область.
1.6. Автономное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Московской области "Об образовании", законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования.
1.6. От имени Московской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения в пределах своей компетенции осуществляет уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области (далее - Учредитель).
1.7. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Московской области.
1.9. Автономное учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Автономного учреждения и действуют на основании утвержденного Автономным учреждением положения.
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Автономного учреждения.
Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Автономного учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
На момент государственной регистрации настоящего   Устава   Автономное
учреждение имеет __________________________________________________________
(указать сведения о филиалах или представительствах
___________________________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение) либо об их отсутствии)
1.10. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.11. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения.
1.12. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
1.13. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
1.14. Автономное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.15. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав (Устав Автономного учреждения в новой редакции), подлежат согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
1.16. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.17. Автономное учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Московской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 1.2 настоящего Устава.
2.2. Предметом деятельности Автономного учреждения является
__________________________________________________________________________.
(указать основное направление деятельности)
2.3. Целью (целями)  деятельности   Автономного   учреждения   является
(являются):
__________________________________________________________________________.
(в зависимости от типа и вида автономного образовательного учреждения)
2.4. В   Автономном  учреждении реализуются при наличии соответствующих
лицензий:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Перечень  видов реализуемых образовательных программ в зависимости  от
типа и  вида автономного образовательного учреждения в соответствии  с  его
лицензией на осуществление образовательной деятельности)
Деятельность Автономного учреждения по реализации указанных образовательных программ (включая прием на обучение, выдачу документов об образовании, предоставление мер социальной поддержки, гарантий и компенсаций обучающимся и работникам) осуществляется в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
2.5. Одним из видов деятельности Автономного учреждения является осуществление функций по постинтернатному патронату в отношении обучающихся в Автономном учреждении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Действуя в качестве учреждения по постинтернатному патронату, Автономное учреждение:
- осуществляет подбор и обучение лиц, желающих оказывать услуги патронатного воспитателя, проводит обследование условий их жизни;
- организует установление и осуществление постинтернатного патроната;
- осуществляет подготовительную работу и социальную адаптацию обучающегося с целью подготовки установления постинтернатного патроната;
- оказывает организационно-методическую помощь патронатным воспитателям;
- осуществляет текущий контроль за осуществлением постинтернатного патроната;
- оказывает содействие органам опеки и попечительства в устройстве обучающихся Автономного учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание (усыновление, опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание).
2.6. Права родителей (законных представителей) обучающихся Автономного учреждения определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, иными локальными актами Автономного учреждения. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
___________________________________________________________________________
2.7.  Для  достижения  указанной  (указанных)  в  пункте 2.3 настоящего
Устава цели (целей) Автономное учреждение:
2.7.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности:
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________.
Автономное  учреждение  выполняет  задания, установленные Учредителем в
соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
2.7.2. По   своему  усмотрению  выполняет  следующие  работы (оказывает
услуги), относящиеся к основной деятельности:
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________.
Указанные  работы  (услуги) Автономное учреждение выполняет (оказывает)
для  граждан  и  юридических  лиц  за  плату  на  одинаковых  при  оказании
однородных  услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами и
законодательством Московской области.
Автономное   учреждение   вправе  оказывать  гражданам  и  организациям
платные   дополнительные   образовательные   услуги,   не   предусмотренные
соответствующими     образовательными     программами     и    федеральными
государственными образовательными стандартами.
К   платным   дополнительным   образовательным   услугам,   оказываемым
Автономным учреждением, относится:
__________________________________________________________________________;
(обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание
__________________________________________________________________________;
специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с
__________________________________________________________________________.
обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги)
Доход от указанной деятельности используется Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Московской области.
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.8. Автономное учреждение имеет право самостоятельно:
приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;
получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда работников Автономного учреждения, на техническое и социальное развитие;
устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации заработную плату работников Автономного учреждения в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Автономное учреждение обязано:
исполнять требования законодательства Российской Федерации;
выполнять сформированное и утвержденное Учредителем государственное задание;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Автономного учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Автономного учреждения;
обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу и контингенту обучающихся, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области;
представлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и потребителей продукции и др.;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Автономным учреждением имущества;
выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2.10. Государственное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
2.11. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.12. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
2.14. Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета Московской области и иных не запрещенных федеральными законами источников.
2.15. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Московской области.
2.16. Источниками формирования имущества и финансирования деятельности Автономного учреждения являются:
а) средства бюджета Московской области;
б) имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
в) средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, в том числе доходы от оказания платных образовательных услуг;
г) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, спонсорские средства, средства попечительского совета;
д) средства других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
2.17. Автономное учреждение определяет и устанавливает по согласованию с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Автономного учреждения.

3. Учредитель Автономного учреждения
3.1.   Функции   и   полномочия   учредителя   Автономного   учреждения
осуществляет _____________________________________________________________.
(наименование уполномоченного центрального исполнительного
органа государственной власти Московской области)
3.2. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) подготовка предложений о создании, ликвидации и реорганизации Автономного учреждения;
2) утверждение устава Автономного учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области;
3) формирование и утверждение государственного задания для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
4) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5) принятие решений о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
6) представление на рассмотрение наблюдательного совета Автономного учреждения предложений:
о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;
о реорганизации и ликвидации Автономного учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
7) принятие решений об отнесении имущества Автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Автономным учреждением по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области;
8) дача согласия на распоряжение Автономным учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области;
9) дача согласия на внесение Автономным учреждением недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
10) подготовка предложений о создании бюджетного учреждения путем изменения типа Автономного учреждения;
11) назначение руководителя Автономного учреждения, заключение и прекращение трудового договора с ним;
12) возложение при наличии вакантной должности директора Автономного учреждения его обязанностей на одного из заместителей либо на иное лицо, удовлетворяющее требованиям, предъявляемым к руководителю учреждения, назначение исполняющего обязанности руководителя Автономного учреждения в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) одобрение сделки с имуществом Автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Автономного учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области;
14) назначение ликвидационной комиссии Автономного учреждения, утверждение промежуточного ликвидационного и окончательного ликвидационного баланса, а также передаточного акта или разделительного баланса;
15) осуществление в установленном порядке лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации Автономного учреждения по всем реализуемым им образовательным программам, а также аттестации педагогических и руководящих работников Автономного учреждения на присвоение первой и высшей квалификационной категории;
16) осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения по подготовке, переподготовке, повышению квалификации педагогических и руководящих работников Автономного учреждения;
17) определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Автономного учреждения;
18) выделение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области финансовых и материальных ресурсов на содержание и развитие Автономного учреждения;
19) осуществление в пределах компетенции финансового контроля, в том числе за целевым использованием Автономным учреждением бюджетных средств;
20) осуществление в пределах своей компетенции информационного и научно-методического обеспечения Автономного учреждения по вопросам, относящимся к его деятельности;
22) проведение в Автономном учреждении инспекторской и контрольно-ревизионной работы;
23) осуществление контроля за эффективным содержанием и использованием по целевому назначению имущества Московской области, закрепленного за Автономным учреждением, в том числе передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области и закрепленного за Автономным учреждением;
24) проведение экспертной оценки последствий сдачи в аренду находящегося в оперативном управлении Автономного учреждения имущества, в том числе земельных участков, для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей;
25) организация страхования имущества, находящегося в собственности Московской области и закрепленного за Автономным учреждением. Учредитель выступает страхователем имущества;
26) прогнозирование, установление контрольных цифр приема в Автономное учреждение всех категорий обучающихся за счет бюджетных средств;
27) обеспечение в случае прекращения деятельности Автономного учреждения перевода обучающихся и воспитанников с согласия их родителей (иных законных представителей) в другие образовательные учреждения;
28) решение иных вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области к его компетенции.
3.3. Контроль за деятельностью Автономного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством и законодательством Московской области.

4. Имущество Автономного учреждения
4.1. Имущество Автономного учреждения является собственностью Московской области, отражается на самостоятельном балансе Автономного учреждения и закреплено за Автономным учреждением на праве оперативного управления.
Полномочия собственника закрепленного за Автономным учреждением имущества осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области и в пределах компетенции центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области.
Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области, в установленном законом порядке осуществляет передачу Автономному учреждению государственного имущества Московской области.
Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного бессрочного пользования.
4.2. Источниками формирования имущества Автономного учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания;
имущество, закрепленное собственником за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
доходы от указанной в настоящем Уставе деятельности;
добровольные взносы юридических и физических лиц;
иные источники, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.
4.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.4. Решение об отнесении имущества Автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Автономного учреждения по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4.5. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
4.6. Автономное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем.
4.7. Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств, Автономное учреждение вправе распоряжаться с согласия Учредителя.
4.8. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Московской области.
4.8. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Московской области.
4.9. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.10. Автономное учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
4.11. Автономное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
4.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.13. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.14. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
4.15. Имущество Автономного учреждения может быть изъято в случаях, предусмотренных законодательством.
4.16. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Московской области, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области.
4.17. Крупная сделка может быть совершена Автономным учреждением только с предварительного согласия Учредителя в порядке, установленном Учредителем.
Крупной сделкой Автономного учреждения признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с законодательством Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением установленного законодательством порядка совершения крупных сделок, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленного законодательством порядка совершения крупных сделок, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5. Органы  1  Автономного учреждения

1 Уставом Автономного учреждения Московской области, федеральным законодательством и законодательством Московской области могут быть предусмотрены иные органы государственного Автономного учреждения Московской области - общее собрание (конференция) работников Автономного учреждения, ученый совет, управляющий совет, методический совет, попечительский совет, родительский комитет, предметные (цикловые) комиссии, а также иные формы самоуправления.

Органами   Автономного   учреждения   являются   наблюдательный   совет
Автономного учреждения и __________________________________________________
(наименование должности руководителя)
Автономного учреждения.

6. Наблюдательный совет Автономного учреждения
6.1. В Автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, представители исполнительных органов государственной, на которые возложено управление государственным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета.
6.2. Члены наблюдательного совета назначаются по решению Учредителя сроком на 5 лет.
6.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.4. Руководитель Автономного учреждения и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.
6.5. Члены наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно. При этом их документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с участием в работе наблюдательного совета, компенсируются Автономным учреждением.
6.6. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по его личной просьбе;
в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения его к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
6.7. Работу наблюдательного совета организует председатель наблюдательного совета.
6.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов наблюдательного совета.
6.9. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.10. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
6.11. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.12. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.13. При подготовке к проведению заседания наблюдательного совета его председатель определяет:
форму проведения заседания (совместное присутствие членов наблюдательного совета или заочное голосование);
дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;
повестку дня заседания наблюдательного совета;
порядок сообщения членам наблюдательного совета о проведении заседания наблюдательного совета;
перечень информации (материалов), представляемой членам наблюдательного совета при подготовке к проведению заседания, и порядок ее представления;
форму и текст бюллетеня для голосования в случае проведения заседания в форме заочного голосования.
6.14. Сообщение о проведении заседания наблюдательного совета должно быть сделано не позднее ___ дней до даты его проведения. В указанные сроки сообщение направляется каждому члену наблюдательного совета заказным письмом или вручается лично под роспись.
6.15. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине.
6.16. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.
6.17. Наблюдательный совет вправе принимать решения и путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 6.18 настоящего Устава.
6.18. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
2) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;
3) вопросы труда и заработной платы работников Автономного учреждения;
4) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
5) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
6) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
7) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
8) предложения руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в качестве учредителя или участника в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам;
9) по представлению руководителя Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
10) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение вправе распоряжаться только с согласия Учредителя и Комитета по управлению государственным имуществом Московской области;
11) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
12) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
13) предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета.
6.19. По вопросам, указанным в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10 пункта 6.18 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации Учредителю Автономного учреждения. Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Автономного учреждения.
6.20. По вопросам, указанным в подпунктах 1, 8, 13 пункта 6.18 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
6.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 9 пункта 6.18 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю Автономного учреждения.
6.22. По вопросам, указанным в подпунктах 2, 11, 12 пункта 6.18 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
6.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 13 пункта 6.18 настоящего Устава, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 2, 11 пункта 6.18 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
6.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 12 пункта 6.18 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в установленном законодательством порядке для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
6.26. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.

7. Руководитель Автономного учреждения
7.1. Автономное учреждение возглавляет _______________________________,
(наименование должности
руководителя)
назначаемый   и   освобождаемый  от  должности  на  основании  распоряжения
Учредителя.
Учредитель заключает с руководителем Автономного учреждения трудовой договор на срок до 5 лет.
7.2. Руководитель Автономного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора.
К компетенции руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Московской области и настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета, иных органов самоуправления Автономного учреждения.
7.2. Руководитель Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности.
7.3. Руководитель Автономного учреждения:
- распоряжается средствами и имуществом Автономного учреждения в установленном законодательством порядке;
- открывает в установленном порядке лицевые счета в кредитной организации или органе, осуществляющем бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Московской области, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, иные локальные акты, дает указания, инструкции, обязательные для всех работников, обучающихся и воспитанников Автономного учреждения;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров, других работников и обслуживающего персонала, увольнение с работы, несет ответственность за уровень их квалификации, применяет взыскания и поощряет работников Автономного учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
- назначает и освобождает от должности по согласованию с Учредителем своих заместителей, главного бухгалтера;
- назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников Автономного учреждения, заключает с ними трудовые договоры;
- организует проведение аттестации педагогических и руководящих работников Автономного учреждения;
- несет ответственность за постановку кадровой работы в Автономном учреждении;
- распределяет должностные обязанности работников Автономного учреждения;
- устанавливает структуру управления деятельностью Автономного учреждения;
- утверждает ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- обеспечивает в установленном порядке представление отчетности в соответствующие органы, определенные федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- по результатам аттестации работников Автономного учреждения устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам в пределах фонда оплаты труда, тарифные ставки, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера работникам Автономного учреждения;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- формирует контингент обучающихся и воспитанников Автономного учреждения, обеспечивает стабильность контингента обучающихся и воспитанников;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений в Автономном учреждении;
- организует деятельность по развитию социального партнерства, в том числе по созданию совместных с работодателями образовательно-производственных участков, полигонов и лабораторий, учебных и ресурсных центров;
- обеспечивает охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, воспитанников и работников Автономного учреждения;
- несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников Автономного учреждения во время образовательного процесса;
- несет персональную ответственность перед Учредителем по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- несет персональную ответственность за деятельность Автономного учреждения перед Учредителем, в том числе за финансово-хозяйственную деятельность;
- несет персональную ответственность за информационную безопасность, пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность, а также за выполнение своих обязанностей перед Учредителем, в том числе по выполнению мероприятий по технике безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- самостоятельно решает вопросы, возникающие в текущей деятельности Автономного учреждения;
- выполняет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7.4. Руководитель Автономного учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:
1) совершение сделок с имуществом Автономного учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;
2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Автономного учреждения;
3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации или трудовым договором.
Решения о применении к руководителю Автономного учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Автономного учреждения.
7.5. Трудовые отношения работников Автономного учреждения и руководителя Автономного учреждения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
7.6. Компетенция заместителей руководителя Автономного учреждения устанавливается руководителем Автономного учреждения. Руководитель Автономного учреждения заключает с заместителями руководителя Автономного учреждения трудовой договор на срок до 5 лет.
Заместители руководителя действуют от имени Автономного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностью, выдаваемой руководителем Автономного учреждения.
7.7. Коллективные трудовые споры между руководителем и работниками Автономного учреждения рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

8. Информация о деятельности Автономного учреждения
8.1. Автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
настоящего Устава и внесенных в него изменений;
свидетельства о государственной регистрации Автономного учреждения;
решения Учредителя о создании Автономного учреждения;
решения Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;
положений о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета;
плана финансово-хозяйственной деятельности;
положения об оплате труда работников Автономного учреждения;
положения о размерах и порядке установления компенсационных выплат работникам Автономного учреждения;
положения о критериях и порядке установления стимулирующих выплат работникам Автономного учреждения;
годовой бухгалтерской отчетности.

9. Учет, отчетность и аудит
9.1. Автономное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.2. Автономное учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами в области бухгалтерского учета.
Формы и порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности устанавливаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
9.4. Автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
9.5. Ежегодно Автономное учреждение обязано проводить аудит и опубликовывать отчеты о своей деятельности, аудиторское заключение и отчет об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем средствах массовой информации. Решение о проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждении аудиторской организации, являющееся обязательным для руководителя Автономного учреждения, принимает наблюдательный совет Автономного учреждения.
9.6. Годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения утверждается руководителем Автономного учреждения. Копия утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения направляется Учредителю.

10. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения и изменение его типа
10.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Московской области и настоящим Уставом.
10.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Автономное учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством. При реорганизации Автономного учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающихся и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).
При ликвидации Автономного учреждения, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации Автономного учреждения, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
Переоформление лицензии Автономного учреждения осуществляется лицензирующим органом в случае реорганизации Автономного учреждения в форме слияния при наличии лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации Автономного учреждения в форме присоединения к нему юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица, реорганизации Автономного учреждения в форме преобразования.
При ликвидации Автономного учреждения либо прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации Автономного учреждения, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Автономному учреждению, переоформляется на период до окончания срока его действия в случае реорганизации Автономного учреждения в форме преобразования.
10.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Московской области, по решению Учредителя или по решению суда.
10.4. Ликвидация Автономного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области.
10.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на утверждение Учредителю по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
При ликвидации Автономного учреждения денежные средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении Автономного учреждения, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
10.6. Имущество ликвидируемого Автономного учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, передается Учредителю.
10.7. Ликвидация считается завершенной, а Автономное учреждение прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.8. Реорганизация, ликвидация Автономного учреждения может проводиться, как правило, после завершения учебного года.
10.9. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
10.10. При реорганизации Автономного учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.), передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в Центральный государственный архив Московской области.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Автономного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.11. При реорганизации или ликвидации Автономного учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.
10.12. Решение о реорганизации либо ликвидации Автономного учреждения принимает Правительство Московской области.

11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Автономного учреждения
11.1. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" локальными актами, регламентирующими деятельность Автономного учреждения, являются:
1) постановления (коллегиальных органов по вопросам основной деятельности);
2) приказы (руководителя);
3) распоряжения (руководителя);
4) указания (руководителя);
5) протоколы (заседания общего собрания коллектива);
6) решения (коллегиального органа по вопросам основной деятельности);
7) акты по вопросам основной деятельности;
8) положения (о структурных подразделениях, о видах деятельности и др.);
9) правила (внутреннего распорядка, приема в Автономное учреждение и пр.);
10) инструкции (должностные, по технике безопасности, по охране труда, по ведению делопроизводства и др.);
11) коллективный договор с приложениями;
12) письма по вопросам основной деятельности и др.;
13) другие локальные акты.



Источник - Приказ Министерства образования МО от 13.12.2010 № 3532

 

Ячейка бибилиотеки документов

3081 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыПримерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятияПримерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия 2Примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного учреждения «дирекция строительства (восстановления, реконструкции) аэропорта», находящегося в ведении федерального агентства воздушного транспортаПримерный трудовой договор с руководителем федерального государственного учреждения «региональная поисково-спасательная база гражданской авиации», находящегося в ведении федерального агентства воздушного транспортаПримерный устав (положение) государственного бюджетного учреждения города москвыПримерный устав государственного автономного образовательного учреждения московской областиПримерный устав государственного автономного учреждения города москвыПримерный устав государственного автономного учреждения культуры московской области & ;наименование автономного учреждения& ;Примерный устав государственного автономного учреждения культуры московской области наименованиеПримерный устав государственного бюджетного учреждения города москвыПримерный устав государственного казенного учреждения города москвы