Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 29.04.2024 по 05.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

или поделиться

Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

Изображение документа
Категории

Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

 

Приложение 3 к Методическим рекомендациям

Примерная форма экспертного заключения
по результатам оценки соответствия содержания образования
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

С целью установления соответствия содержания  образования  требованиям
федеральных государственных   образовательных   стандартов   на   основании
(указывается основание для проведения экспертизы) проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)

В ходе проведения проверки проведены следующие мероприятия по контролю:

---------------------------------------------------------------------------
¦         Перечень мероприятий по контролю         ¦ Отметка о выполнении ¦
¦                                                  ¦ мероприятия (да/нет) ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Посещение образовательного учреждения             ¦                      ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Анализ  и  экспертиза  документов  и   материалов,¦                      ¦
¦характеризующих   деятельность    образовательного¦                      ¦
¦учреждения, средств  обеспечения  образовательного¦                      ¦
¦процесса по вопросам, подлежащим проверке         ¦                      ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Анализ использования  в  образовательном  процессе¦                      ¦
¦объектов,    необходимых     для     осуществления¦                      ¦
¦образовательной     деятельности,    и     средств¦                      ¦
¦обеспечения образовательного процесса             ¦                      ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Анализ результатов текущего контроля  успеваемости¦                      ¦
¦и промежуточной аттестации  обучающихся,  итоговой¦                      ¦
¦аттестации      выпускников       образовательного¦                      ¦
¦учреждения                                        ¦                      ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Наблюдение за ходом образовательного процесса     ¦                      ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Проведение бесед  с  обучающимися,  воспитанниками¦                      ¦
¦образовательного   учреждения,    их    родителями¦                      ¦
¦(законными      представителями),      работниками¦                      ¦
¦образовательного    учреждения    по     вопросам,¦                      ¦
¦подлежащим проверке                               ¦                      ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Иное (перечислить)                                ¦                      ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦                                                  ¦                      ¦
---------------------------------------------------+-----------------------

В ходе проведения экспертизы установлено следующее:

---------------------------------------------------------------------------
¦  Используемые показатели   ¦ Рассматриваемые  ¦Имеется/не¦Соответствует ¦
¦                            ¦    документы     ¦ имеется  ¦     /не      ¦
¦                            ¦                  ¦          ¦соответствует ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦1. Регламентация деятельности образовательного учреждения                ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие     лицензии      на¦Лицензия        на¦          ¦              ¦
¦осуществление               ¦осуществление     ¦          ¦              ¦
¦образовательной             ¦образовательной   ¦          ¦              ¦
¦деятельности,   соответствие¦деятельности      ¦          ¦              ¦
¦имеющихся   в   лицензии   и¦                  ¦          ¦              ¦
¦реализуемых                в¦                  ¦          ¦              ¦
¦образовательном   учреждении¦                  ¦          ¦              ¦
¦образовательных программ    ¦                  ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие   свидетельства    о¦Свидетельство    о¦          ¦              ¦
¦государственной             ¦государственной   ¦          ¦              ¦
¦аккредитации,   соответствие¦аккредитации,     ¦          ¦              ¦
¦аккредитованных             ¦лицензия        на¦          ¦              ¦
¦образовательных программ    ¦осуществление     ¦          ¦              ¦
¦имеющимся в лицензии        ¦образовательной   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦деятельности      ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие в Уставе и локальных¦Устав,   локальные¦          ¦              ¦
¦актах       образовательного¦акты              ¦          ¦              ¦
¦учреждения             норм,¦образовательного  ¦          ¦              ¦
¦регламентирующих            ¦учреждения        ¦          ¦              ¦
¦организацию образовательного¦                  ¦          ¦              ¦
¦процесса,         реализацию¦                  ¦          ¦              ¦
¦образовательных    программ,¦                  ¦          ¦              ¦
¦основных       характеристик¦                  ¦          ¦              ¦
¦образовательного   процесса;¦                  ¦          ¦              ¦
¦их соответствие обязательным¦                  ¦          ¦              ¦
¦требованиям                 ¦                  ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие   утвержденного    в¦Годовой           ¦          ¦              ¦
¦установленном        порядке¦календарный       ¦          ¦              ¦
¦годового        календарного¦учебный график    ¦          ¦              ¦
¦учебного графика            ¦                  ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦2.   Соответствие   содержания   образования   требованиям    федеральных¦
¦государственных образовательных стандартов (ФГОС)                        ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие             основных¦Основные          ¦          ¦              ¦
¦образовательных     программ¦образовательные   ¦          ¦              ¦
¦начального общего, основного¦программы         ¦          ¦              ¦
¦общего, среднего   (полного)¦начального        ¦          ¦              ¦
¦общего           образования¦общего,  основного¦          ¦              ¦
¦образовательного учреждения,¦общего,   среднего¦          ¦              ¦
¦утвержденных в установленном¦(полного)   общего¦          ¦              ¦
¦порядке      образовательным¦образования       ¦          ¦              ¦
¦учреждением                 ¦образовательного  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учреждения,       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦утвержденные     в¦          ¦              ¦
¦                            ¦установленном     ¦          ¦              ¦
¦                            ¦порядке           ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательным   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учреждением       ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие       структуры¦Основные          ¦          ¦              ¦
¦основных     образовательных¦образовательные   ¦          ¦              ¦
¦программ         требованиям¦программы         ¦          ¦              ¦
¦соответствующего            ¦начального        ¦          ¦              ¦
¦федерального                ¦общего,  основного¦          ¦              ¦
¦государственного            ¦общего,   среднего¦          ¦              ¦
¦образовательного   стандарта¦(полного)   общего¦          ¦              ¦
¦(ФГОС)                      ¦образования       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательного  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учреждения        ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Учет       в        основных¦Основные          ¦          ¦              ¦
¦образовательных   программах¦образовательные   ¦          ¦              ¦
¦начального общего, основного¦программы         ¦          ¦              ¦
¦общего,  среднего  (полного)¦начального        ¦          ¦              ¦
¦общего  образования  типа  и¦общего,  основного¦          ¦              ¦
¦вида        образовательного¦общего,   среднего¦          ¦              ¦
¦учреждения                  ¦(полного)   общего¦          ¦              ¦
¦                            ¦образования       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательного  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учреждения        ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие учебных планов и программ учебных курсов, предметов         ¦
¦образовательного учреждения обязательным требованиям                     ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие учебных планов, в   ¦Учебные планы     ¦          ¦              ¦
¦том числе для обучающихся по¦                  ¦          ¦              ¦
¦состоянию здоровья на дому, ¦                  ¦          ¦              ¦
¦очно-заочной (вечерней),    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦заочной и других форм       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦получения образования       ¦                  ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие количества     ¦Учебные планы     ¦          ¦              ¦
¦учебных занятий, отведенных ¦                  ¦          ¦              ¦
¦на реализацию учебных       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦планов, обязательным        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦требованиям                 ¦                  ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие  в   учебном   плане¦Учебные планы     ¦          ¦              ¦
¦предметных  областей  и   их¦                  ¦          ¦              ¦
¦соответствие    обязательным¦                  ¦          ¦              ¦
¦требованиям                 ¦                  ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Учет         образовательных¦Документы        и¦          ¦              ¦
¦потребностей   и    запросов¦материалы         ¦          ¦              ¦
¦обучающихся и  их  родителей¦образовательного  ¦          ¦              ¦
¦(законных    представителей)¦учреждения      по¦          ¦              ¦
¦при   формировании   учебных¦изучению          ¦          ¦              ¦
¦планов      образовательного¦образовательных   ¦          ¦              ¦
¦учреждения                  ¦потребностей     и¦          ¦              ¦
¦                            ¦запросов          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦обучающихся,    их¦          ¦              ¦
¦                            ¦родителей,        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦которые           ¦          ¦              ¦
¦                            ¦использовались при¦          ¦              ¦
¦                            ¦формировании      ¦          ¦              ¦
¦                            ¦основных          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательных   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦программ          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦начального        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦общего,  основного¦          ¦              ¦
¦                            ¦общего,   среднего¦          ¦              ¦
¦                            ¦(полного)   общего¦          ¦              ¦
¦                            ¦образования       ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие рабочих программ обязательным требованиям                   ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие рабочих программ по ¦Рабочие программы ¦          ¦              ¦
¦всем учебным курсам,        ¦                  ¦          ¦              ¦
¦предметам, дисциплинам      ¦                  ¦          ¦              ¦
¦(модулям) учебного плана    ¦                  ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие структур       ¦Рабочие программы ¦          ¦              ¦
¦рабочих программ по всем    ¦                  ¦          ¦              ¦
¦учебным курсам, предметам   ¦                  ¦          ¦              ¦
¦дисциплинам (модулям)       ¦                  ¦          ¦              ¦
¦учебного плана обязательным ¦                  ¦          ¦              ¦
¦требованиям                 ¦                  ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Организация внеурочной деятельности в соответствии с обязательными       ¦
¦требованиями                                                             ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие    документов     по¦Учебный план,     ¦          ¦              ¦
¦организации       внеурочной¦план внеурочной   ¦          ¦              ¦
¦деятельности                ¦деятельности,     ¦          ¦              ¦
¦                            ¦рабочие программы ¦          ¦              ¦
¦                            ¦курсов внеурочной ¦          ¦              ¦
¦                            ¦деятельности,     ¦          ¦              ¦
¦                            ¦расписание        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦занятий в рамках  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦основных          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательных   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦программ, а также ¦          ¦              ¦
¦                            ¦дополнительные    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательные   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦программы         ¦          ¦              ¦
¦                            ¦(внутришкольная   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦система           ¦          ¦              ¦
¦                            ¦дополнительного   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образования) и др.¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Содержание  программ  курсов¦Программы         ¦          ¦              ¦
¦внеурочной деятельности,  их¦отдельных учебных ¦          ¦              ¦
¦соответствие направленностям¦предметов, курсов ¦          ¦              ¦
¦                            ¦и курсов          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦внеурочной        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦деятельности (в   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦рамках основных   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательных   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦программ)         ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие материалов,         ¦Программа         ¦          ¦              ¦
¦обеспечивающих духовно-     ¦духовно-          ¦          ¦              ¦
¦нравственное развитие,      ¦нравственного     ¦          ¦              ¦
¦воспитание и качество       ¦развития,         ¦          ¦              ¦
¦подготовки обучающихся      ¦воспитания        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦обучающихся,      ¦          ¦              ¦
¦                            ¦воспитанников (в  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦рамках основных   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательных   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦программ)         ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Реализация рабочих программ ¦Учебный план,     ¦          ¦              ¦
¦по всем учебным курсам,     ¦рабочие           ¦          ¦              ¦
¦предметам, дисциплинам      ¦программы,        ¦          ¦              ¦
¦(модулям) учебного плана, в ¦классные журналы, ¦          ¦              ¦
¦том числе внеурочной        ¦расписание        ¦          ¦              ¦
¦деятельности в полном объеме¦занятий, годовой  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦календарный       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учебный график,   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦журналы занятий   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦внеурочной        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦деятельности      ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦3. Условия реализации основных образовательных программ начального       ¦
¦общего, основного общего, среднего (полного) общего образования          ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Соответствие        кадровых¦Штатное           ¦          ¦              ¦
¦условий         обязательным¦расписание,       ¦          ¦              ¦
¦требованиям                 ¦договоры,         ¦          ¦              ¦
¦                            ¦сведения об       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦укомплектованности¦          ¦              ¦
¦                            ¦штатов, график    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦прохождения       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦курсов повышения  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦квалификации      ¦          ¦              ¦
¦                            ¦педагогических    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦работников,       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦личные        дела¦          ¦              ¦
¦                            ¦педагогических    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦работников,       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦включая           ¦          ¦              ¦
¦                            ¦документы,        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦подтверждающие    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательный   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦ценз   и   уровень¦          ¦              ¦
¦                            ¦квалификации      ¦          ¦              ¦
¦                            ¦педагогических    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦работников,       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦аттестационные    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦листы             ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие    материально-¦Кабинеты,         ¦          ¦              ¦
¦технических          условий¦помещения      для¦          ¦              ¦
¦обязательным требованиям    ¦проведения        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учебных,          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦практических     и¦          ¦              ¦
¦                            ¦лабораторных      ¦          ¦              ¦
¦                            ¦занятий           ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие      психолого-¦Штатное           ¦          ¦              ¦
¦педагогических       условий¦расписание        ¦          ¦              ¦
¦обязательным требованиям    ¦(договоры), план  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦работы психолога  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦(педагога-        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦психолога)        ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие       информационно-¦Наличие           ¦          ¦              ¦
¦образовательной        среды¦технологических   ¦          ¦              ¦
¦образовательного учреждения,¦средств           ¦          ¦              ¦
¦ее соответствие обязательным¦(компьютеров,  баз¦          ¦              ¦
¦требованиям                 ¦данных,           ¦          ¦              ¦
¦                            ¦коммуникационных  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦каналов,          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦программных       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦продуктов);   сайт¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательного  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учреждения;       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учебно-           ¦          ¦              ¦
¦                            ¦методическое     и¦          ¦              ¦
¦                            ¦информационное    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦обеспечение       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦реализации        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦основной          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательной   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦программы,        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦утвержденный      ¦          ¦              ¦
¦                            ¦список  учебников,¦          ¦              ¦
¦                            ¦используемых     в¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательном   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦процессе,         ¦          ¦              ¦
¦                            ¦укомплектованность¦          ¦              ¦
¦                            ¦печатными        и¦          ¦              ¦
¦                            ¦электронными      ¦          ¦              ¦
¦                            ¦информационно-    ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательными  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦ресурсами,        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦оснащение  учебных¦          ¦              ¦
¦                            ¦кабинетов        и¦          ¦              ¦
¦                            ¦лабораторий       ¦          ¦              ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦4. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования ¦
¦в образовательном учреждении                                             ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие системы  внутреннего¦Локальные     акты¦          ¦              ¦
¦мониторинга         качества¦образовательного  ¦          ¦              ¦
¦образования                в¦учреждения,       ¦          ¦              ¦
¦образовательном учреждении  ¦регламентирующие  ¦          ¦              ¦
¦                            ¦систему           ¦          ¦              ¦
¦                            ¦внутреннего       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦мониторинга       ¦          ¦              ¦
¦                            ¦качества          ¦          ¦              ¦
¦                            ¦образования      в¦          ¦              ¦
¦                            ¦образовательном   ¦          ¦              ¦
¦                            ¦учреждении        ¦          ¦              ¦
¦                            ¦                  ¦          ¦              ¦
-----------------------------+------------------+----------+---------------

По результатам проведения  мероприятий    по    контролю    установлено
соответствие   (несоответствие)    содержания    образования    требованиям
соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов.
В ходе проведения мероприятий     по    контролю   выявлены   нарушения
обязательных требований:

---------------------------------------------------------------------------
¦  N  ¦     Описание выявленного нарушения     ¦      Установленные       ¦
¦ п/п ¦                                        ¦ обязательные требования  ¦
¦     ¦                                        ¦  (пункт, статья закона,  ¦
¦     ¦                                        ¦  нормативного правового  ¦
¦     ¦                                        ¦          акта)           ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------------+
¦1    ¦                                        ¦                          ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------------+
¦2    ¦                                        ¦                          ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------------+
¦3    ¦                                        ¦                          ¦
------+----------------------------------------+---------------------------

К экспертному заключению от "__" __________________ 20__ г. прилагаются
заверенные в установленном  порядке   копии   документов   образовательного
учреждения, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки:

---------------------------------------------------------------------------
¦N п/п¦            Наименование документа             ¦ Количество листов ¦
+-----+-----------------------------------------------+-------------------+
¦1    ¦                                               ¦                   ¦
+-----+-----------------------------------------------+-------------------+
¦2    ¦                                               ¦                   ¦
+-----+-----------------------------------------------+-------------------+
¦3    ¦                                               ¦                   ¦
------+-----------------------------------------------+--------------------

Эксперт (экспертная организация):
___________________________________________________________________________
(подпись, ФИО эксперта) (для экспертной организации - подпись
уполномоченного лица от экспертной организации, полное наименование
экспертной организации)

Реквизиты свидетельства об аккредитации эксперта,  экспертной   организации
(дата выдачи, номер) с указанием сферы деятельности; наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации:
___________________________________________________________________________

"__" ___________ 20__ г.



Источник - Письмо Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680

 

Ячейка бибилиотеки документов

3053 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыПримерная форма экспертного заключения на проект административного регламента исполнения государственнойПримерная форма экспертного заключения на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)Примерная форма экспертного заключения по итогам плановой внеплановой выездной проверки по соблюдениюПримерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образованияПримерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартовПримерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартовПримерная форма энергосервисного контрактаПримерная формулировка записи в трудовую книжку связанная с расторжением трудового договора по основаниямПримерная формулировка записи в трудовую книжку связанной с вопросами перевода на другую постояннуюПримерная формулировка записи в трудовую книжку связанной с прекращением трудового договора по обстоятельствамПримерная формулировка записи в трудовую книжку связанной с прекращением трудового договора с лицом