blanki-zakljuchenie-Primernaya_forma_ekspertnogo_zaklyucheniya_po_rezultatam_ocenki_sootvetstviya_soderzhaniya_obrazovan
Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов
________________________________________________________________________________
Приложение 3 к Методическим рекомендациям
Примерная форма экспертного заключения
по результатам оценки соответствия содержания образования
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов
С целью установления соответствия содержания образования требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов на основании
(указывается основание для проведения экспертизы) проведена экспертиза
___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения)
В ходе проведения проверки проведены следующие мероприятия по контролю:
--------------------------------------------------------------------------
¦ Перечень мероприятий по контролю ¦ Отметка о выполнении ¦
¦ ¦ мероприятия (да/нет) ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Посещение образовательного учреждения ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Анализ и экспертиза документов и материалов,¦ ¦
¦характеризующих деятельность образовательного¦ ¦
¦учреждения, средств обеспечения образовательного¦ ¦
¦процесса по вопросам, подлежащим проверке ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Анализ использования в образовательном процессе¦ ¦
¦объектов, необходимых для осуществления¦ ¦
¦образовательной деятельности, и средств¦ ¦
¦обеспечения образовательного процесса ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Анализ результатов текущего контроля успеваемости¦ ¦
¦и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой¦ ¦
¦аттестации выпускников образовательного¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Наблюдение за ходом образовательного процесса ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Проведение бесед с обучающимися, воспитанниками¦ ¦
¦образовательного учреждения, их родителями¦ ¦
¦(законными представителями), работниками¦ ¦
¦образовательного учреждения по вопросам,¦ ¦
¦подлежащим проверке ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦Иное (перечислить) ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦
--------------------------------------------------+-----------------------
В ходе проведения экспертизы установлено следующее:
--------------------------------------------------------------------------
¦ Используемые показатели ¦ Рассматриваемые ¦Имеется/не¦Соответствует ¦
¦ ¦ документы ¦ имеется ¦ /не ¦
¦ ¦ ¦ ¦соответствует ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦1. Регламентация деятельности образовательного учреждения ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие лицензии на¦Лицензия на¦ ¦ ¦
¦осуществление ¦осуществление ¦ ¦ ¦
¦образовательной ¦образовательной ¦ ¦ ¦
¦деятельности, соответствие¦деятельности ¦ ¦ ¦
¦имеющихся в лицензии и¦ ¦ ¦ ¦
¦реализуемых в¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательном учреждении¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие свидетельства о¦Свидетельство о¦ ¦ ¦
¦государственной ¦государственной ¦ ¦ ¦
¦аккредитации, соответствие¦аккредитации, ¦ ¦ ¦
¦аккредитованных ¦лицензия на¦ ¦ ¦
¦образовательных программ ¦осуществление ¦ ¦ ¦
¦имеющимся в лицензии ¦образовательной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие в Уставе и локальных¦Устав, локальные¦ ¦ ¦
¦актах образовательного¦акты ¦ ¦ ¦
¦учреждения норм,¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦регламентирующих ¦учреждения ¦ ¦ ¦
¦организацию образовательного¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса, реализацию¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных программ,¦ ¦ ¦ ¦
¦основных характеристик¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного процесса;¦ ¦ ¦ ¦
¦их соответствие обязательным¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие утвержденного в¦Годовой ¦ ¦ ¦
¦установленном порядке¦календарный ¦ ¦ ¦
¦годового календарного¦учебный график ¦ ¦ ¦
¦учебного графика ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦2. Соответствие содержания образования требованиям федеральных¦
¦государственных образовательных стандартов (ФГОС) ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие основных¦Основные ¦ ¦ ¦
¦образовательных программ¦образовательные ¦ ¦ ¦
¦начального общего, основного¦программы ¦ ¦ ¦
¦общего, среднего (полного)¦начального ¦ ¦ ¦
¦общего образования¦общего, основного¦ ¦ ¦
¦образовательного учреждения,¦общего, среднего¦ ¦ ¦
¦утвержденных в установленном¦(полного) общего¦ ¦ ¦
¦порядке образовательным¦образования ¦ ¦ ¦
¦учреждением ¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденные в¦ ¦ ¦
¦ ¦установленном ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательным ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждением ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие структуры¦Основные ¦ ¦ ¦
¦основных образовательных¦образовательные ¦ ¦ ¦
¦программ требованиям¦программы ¦ ¦ ¦
¦соответствующего ¦начального ¦ ¦ ¦
¦федерального ¦общего, основного¦ ¦ ¦
¦государственного ¦общего, среднего¦ ¦ ¦
¦образовательного стандарта¦(полного) общего¦ ¦ ¦
¦(ФГОС) ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Учет в основных¦Основные ¦ ¦ ¦
¦образовательных программах¦образовательные ¦ ¦ ¦
¦начального общего, основного¦программы ¦ ¦ ¦
¦общего, среднего (полного)¦начального ¦ ¦ ¦
¦общего образования типа и¦общего, основного¦ ¦ ¦
¦вида образовательного¦общего, среднего¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦(полного) общего¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие учебных планов и программ учебных курсов, предметов ¦
¦образовательного учреждения обязательным требованиям ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие учебных планов, в ¦Учебные планы ¦ ¦ ¦
¦том числе для обучающихся по¦ ¦ ¦ ¦
¦состоянию здоровья на дому, ¦ ¦ ¦ ¦
¦очно-заочной (вечерней), ¦ ¦ ¦ ¦
¦заочной и других форм ¦ ¦ ¦ ¦
¦получения образования ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие количества ¦Учебные планы ¦ ¦ ¦
¦учебных занятий, отведенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦на реализацию учебных ¦ ¦ ¦ ¦
¦планов, обязательным ¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие в учебном плане¦Учебные планы ¦ ¦ ¦
¦предметных областей и их¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствие обязательным¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Учет образовательных¦Документы и¦ ¦ ¦
¦потребностей и запросов¦материалы ¦ ¦ ¦
¦обучающихся и их родителей¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦(законных представителей)¦учреждения по¦ ¦ ¦
¦при формировании учебных¦изучению ¦ ¦ ¦
¦планов образовательного¦образовательных ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦потребностей и¦ ¦ ¦
¦ ¦запросов ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся, их¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦которые ¦ ¦ ¦
¦ ¦использовались при¦ ¦ ¦
¦ ¦формировании ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начального ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего, основного¦ ¦ ¦
¦ ¦общего, среднего¦ ¦ ¦
¦ ¦(полного) общего¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие рабочих программ обязательным требованиям ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие рабочих программ по ¦Рабочие программы ¦ ¦ ¦
¦всем учебным курсам, ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметам, дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦
¦(модулям) учебного плана ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие структур ¦Рабочие программы ¦ ¦ ¦
¦рабочих программ по всем ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебным курсам, предметам ¦ ¦ ¦ ¦
¦дисциплинам (модулям) ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебного плана обязательным ¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Организация внеурочной деятельности в соответствии с обязательными ¦
¦требованиями ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие документов по¦Учебный план, ¦ ¦ ¦
¦организации внеурочной¦план внеурочной ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦деятельности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочие программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов внеурочной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦расписание ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий в рамках ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ, а также ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительные ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦(внутришкольная ¦ ¦ ¦
¦ ¦система ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования) и др.¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Содержание программ курсов¦Программы ¦ ¦ ¦
¦внеурочной деятельности, их¦отдельных учебных ¦ ¦ ¦
¦соответствие направленностям¦предметов, курсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦и курсов ¦ ¦ ¦
¦ ¦внеурочной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ) ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие материалов, ¦Программа ¦ ¦ ¦
¦обеспечивающих духовно- ¦духовно- ¦ ¦ ¦
¦нравственное развитие, ¦нравственного ¦ ¦ ¦
¦воспитание и качество ¦развития, ¦ ¦ ¦
¦подготовки обучающихся ¦воспитания ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся, ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанников (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ) ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Реализация рабочих программ ¦Учебный план, ¦ ¦ ¦
¦по всем учебным курсам, ¦рабочие ¦ ¦ ¦
¦предметам, дисциплинам ¦программы, ¦ ¦ ¦
¦(модулям) учебного плана, в ¦классные журналы, ¦ ¦ ¦
¦том числе внеурочной ¦расписание ¦ ¦ ¦
¦деятельности в полном объеме¦занятий, годовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦календарный ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебный график, ¦ ¦ ¦
¦ ¦журналы занятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦внеурочной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦3. Условия реализации основных образовательных программ начального ¦
¦общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Соответствие кадровых¦Штатное ¦ ¦ ¦
¦условий обязательным¦расписание, ¦ ¦ ¦
¦требованиям ¦договоры, ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведения об ¦ ¦ ¦
¦ ¦укомплектованности¦ ¦ ¦
¦ ¦штатов, график ¦ ¦ ¦
¦ ¦прохождения ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦личные дела¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая ¦ ¦ ¦
¦ ¦документы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подтверждающие ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценз и уровень¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогических ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестационные ¦ ¦ ¦
¦ ¦листы ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие материально-¦Кабинеты, ¦ ¦ ¦
¦технических условий¦помещения для¦ ¦ ¦
¦обязательным требованиям ¦проведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебных, ¦ ¦ ¦
¦ ¦практических и¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторных ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятий ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Соответствие психолого-¦Штатное ¦ ¦ ¦
¦педагогических условий¦расписание ¦ ¦ ¦
¦обязательным требованиям ¦(договоры), план ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы психолога ¦ ¦ ¦
¦ ¦(педагога- ¦ ¦ ¦
¦ ¦психолога) ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦Наличие информационно-¦Наличие ¦ ¦ ¦
¦образовательной среды¦технологических ¦ ¦ ¦
¦образовательного учреждения,¦средств ¦ ¦ ¦
¦ее соответствие обязательным¦(компьютеров, баз¦ ¦ ¦
¦требованиям ¦данных, ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦программных ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктов); сайт¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦методическое и¦ ¦ ¦
¦ ¦информационное ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦основной ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦утвержденный ¦ ¦ ¦
¦ ¦список учебников,¦ ¦ ¦
¦ ¦используемых в¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессе, ¦ ¦ ¦
¦ ¦укомплектованность¦ ¦ ¦
¦ ¦печатными и¦ ¦ ¦
¦ ¦электронными ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсами, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащение учебных¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинетов и¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторий ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------------------+----------+--------------+
¦4. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования ¦
¦в образовательном учреждении ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦Наличие системы внутреннего¦Локальные акты¦ ¦ ¦
¦мониторинга качества¦образовательного ¦ ¦ ¦
¦образования в¦учреждения, ¦ ¦ ¦
¦образовательном учреждении ¦регламентирующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦систему ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутреннего ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательном ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------------+------------------+----------+---------------
По результатам проведения мероприятий по контролю установлено
соответствие (несоответствие) содержания образования требованиям
соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов.
В ходе проведения мероприятий по контролю выявлены нарушения
обязательных требований:
--------------------------------------------------------------------------
¦ N ¦ Описание выявленного нарушения ¦ Установленные ¦
¦ п/п ¦ ¦ обязательные требования ¦
¦ ¦ ¦ (пункт, статья закона, ¦
¦ ¦ ¦ нормативного правого ¦
¦ ¦ ¦ акта) ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------------+
¦2 ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------------+
¦3 ¦ ¦ ¦
-----+----------------------------------------+---------------------------
К экспертному заключению от "__" __________________ 20__ г. прилагаются
заверенные в установленном порядке копии документов образовательного
учреждения, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки:
--------------------------------------------------------------------------
¦N п/п¦ Наименование документа ¦ Количество листов ¦
+-----+-----------------------------------------------+-------------------+
¦1 ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------+-------------------+
¦2 ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------------+-------------------+
¦3 ¦ ¦ ¦
-----+-----------------------------------------------+--------------------
Эксперт (экспертная организация):
___________________________________________________________________________
(подпись, ФИО эксперта) (для экспертной организации - подпись
уполномоченного лица от экспертной организации, полное наименование
экспертной организации)
Реквизиты свидетельства об аккредитации эксперта, экспертной организации
(дата выдачи, номер) с указанием сферы деятельности; наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации:
___________________________________________________________________________
"__" ___________ 20__ г.