технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (
приложения 1
, 2
);
в) наличие пломбы на предохранительном колпаке цистерны. Приняв цистерны, грузополучатель проверяет:
а) до снятия пломб с угловых сливо-наливных вентилей (открывая вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2
(см. рис. 2
.)) соответствие количества налитого в сосуд цистерны газа указанному в накладной и паспорте, при этом необходимо учитывать
условия, отмеченные в §
54
настоящей Инструкции;
Прим
е
чани
е. Если грузополучатель установит, что количество налитого в цистерну продукта не соответствует указанному в накладной и паспорте, определение
фактической массы продукта должно быть проведено на вагонных весах. Проверка производится в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения товаров народного потребления по качеству и количеству». Результаты проверки оформляются актом (приложение 3
).
б) исправность сливо-наливной и контрольной арматуры; при выявлении неисправности арматуры грузополучатель по возможности
устраняет ее и делает запись в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» о характере неисправности и принятых мерах.
Решение о возможности слива цистерны с повреждениями сосуда и неисправной сливо-наливной арматурой принимает грузополучатель.
§ 80. Осмотр, прием и слив сжиженных газов из цистерн осуществляется лицами, назначенными приказом по предприятию.
§ 81. Для слива сжиженных газов из цистерн пользуются теми же вентилями 4, 9 и 6 (см. рис. 2
), что и для наполнения, в порядке,
предусмотренном в §
60
настоящей Инструкции.
В период слива контроль за наступлением полного опорожнения сосуда цистерны осуществляется с помощью вентиля 10 (см. ри
с
. 2
).
После каждой контрольной пробы необходимо, закрыв вентиль 10, открыть вентиль 1 (см. рис. 2
) для уравновешивания столба жидкости в
трубке вентиля 10 с уровнем жидкости в сосуде цистерны.
§ 82. Время простоя всей партии цистерн одной отправки у грузополучателя не должно превышать 24 ч с момента их прибытия на станцию
назначения и до момента возвращения на станцию.
§ 83. После окончания слива сжиженного газа из цистерны, что устанавливается по прекращению появления жидкости из вентиля
контроля слива 10 (см. рис. 2
), необходимо через угловой вентиль откачать из сосуда цистерны паровую фазу до избыточного давления 0,7
кгс/см
2
.
Отсоединив сливо-наливные устройства, необходимо заглушить угловые вентили, навернуть заглушки на контрольные вентили, закрыть
фланец с арматурой предохранительным колпаком, закрепить его и опломбировать.
§ 84. После слива грузополучатель обязан протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на сосуде цистерны.
§ 85. Грузополучатель несет материальную ответственность, на основании «Устава железных дорог Союза ССР» за повреждение цистерны
или утрату колпака, заглушек вентилей, болтов и других съемных деталей, произошедших по вине грузополучателя.
§ 86. Порожние цистерны направляются на станцию приписки по полным перевозочным документам.
Накладные на порожние цистерны составляет грузополучатель, который обязан в графе «Наименование груза» указать: «Порожняя
цистерна из-под перевозки _____________________________________________________________
(указывается полное наименование груза)
прибывшего по накладной №со станции _________________________________
(указывается станция и дорога отправления груза)
ж. д., цистерна прибыла _________________________________________________
(указывается дата прибытия)
и слита полностью _____________________________________________________
Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернахСтр. 19 из 31
NormaCS® (NRMS10-02983)www.normacs.ru14.07.2008 10:34:10