Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 29.04.2024 по 05.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (типовая форма)

или поделиться

Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (типовая форма) | изменен в феврале 2024 г.

Технология представления документов Ajdocs.ru
Изображение документа
Категории

51091

Приложение N 2

к Правилам заключения, изменения,

прекращения действия соглашений

о защите и поощрении капиталовложений,

ведения реестра соглашений о защите и

поощрении капиталовложений, утвержденным

постановлением Правительства РФ

от 01.10.2020 N 1577


(типовая форма)



СОГЛАШЕНИЕ

о защите и поощрении капиталовложений

N             


                    "    "             

       (место заключения соглашения)        (дата заключения соглашения)


Министерство экономического развития Российской Федерации, действующее от имени Российской Федерации, в лице             

            ,

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица)

действующего на основании             ,

(положение, доверенность, приказ или иной документ,

удостоверяющий полномочия)

именуемое в дальнейшем Российской Федерацией, с одной стороны,
            ,

(уполномоченный орган субъекта Российской Федерации)

действующий (действующее) от имени             ,

(наименование субъекта Российской Федерации)

в лице             ,

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица)

действующего на основании             ,

(положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, доверенность, приказ или иной документ, удостоверяющий полномочия)

именуемый (именуемое) в дальнейшем субъектом Российской Федерации, с другой стороны, и             ,

(полное наименование организации, реализующей проект)

действующее от своего имени, в лице             ,

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица организации)

действующего на основании             ,

(устав, доверенность, приказ или иной документ,

удостоверяющий полномочия)

именуемое в дальнейшем организацией, с третьей стороны, совместно именуемые сторонами, заключили настоящее соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение) о нижеследующем.


I. Предмет и срок действия соглашения

1. В порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и соглашением, Российская Федерация и субъект Российской Федерации обязуются обеспечить организации неприменение в ее отношении актов (решений) органов государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, которые могут быть изданы (приняты) и которые указаны в части 1, пунктах              части 3 и части 9 статьи 9 Федерального закона и соответственно в пунктах 24 и 29 соглашения, а организация имеет право требовать от соответствующих публично-правовых образований неприменения в ее отношении указанных актов (решений) при реализации нового инвестиционного проекта

"            ",

(наименование нового инвестиционного проекта)

предусмотренного соглашением (далее - проект), в соответствии с требованиями Федерального закона и условиями соглашения.

2. Соглашение действует до полного исполнения сторонами обязательств по нему, за исключением случаев прекращения действия (расторжения) соглашения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и соглашением.


II. Описание проекта

3. Проект предусматривает выполнение следующих этапов:

а)              этап предусматривает             ;

       (номер этапа проекта)        (описание мероприятия проекта)

б)              этап предусматривает             .

       (номер этапа проекта)        (описание мероприятия проекта)

4. Основной целью реализации проекта является             

(извлечение прибыли

            .

и (или) достижение иного полезного эффекта, в том числе предотвращение или минимизация

негативного влияния на окружающую среду)

5. Проект планируется реализовать (с учетом требований статьи 6 Федерального закона) в сфере             .

(сфера экономики)

6. В результате реализации проекта планируется производство следующих товаров, выполнение работ, оказание услуг или создание результатов интеллектуальной деятельности:

а)             

(наименование и характеристика товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности)

в объеме             ;

(сведения о предполагаемом объеме товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности с распределением по годам в пределах срока действия соглашения)

б)             

(наименование и характеристика товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности)

в объеме             .

(сведения о предполагаемом объеме товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности с распределением по годам в пределах срока действия соглашения)

7. К производству, выполнению, оказанию или созданию в результате реализации проекта товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности предъявляются следующие технологические и экологические требования:

а)             ;

(формулировка обязательных технологических и экологических требований с приведением реквизитов нормативных правовых актов, их устанавливающих)

б)             .

(формулировка обязательных технологических и экологических требований с приведением реквизитов нормативных правовых актов, их устанавливающих)

8. Общая планируемая стоимость реализации проекта составляет

            .

(стоимость реализации проекта, в рублях)

9. Размер осуществленных организацией капиталовложений составляет

            ,

(размер осуществленных капиталовложений, в рублях, с учетом налога на добавленную стоимость)

а также размер планируемых к осуществлению организацией капиталовложений составляет

            .

(размер планируемых к осуществлению капиталовложений, в рублях, с учетом налога на добавленную стоимость)

10. Реализация проекта будет осуществляться
с              по             , всего             ,

       (дата начала проекта)        (дата окончания проекта)        (срок реализации проекта, в годах)

в том числе:

а) по              этапу - с              по             ;

       (номер этапа проекта)        (дата начала этапа проекта)        (дата окончания этапа проекта)

б) по              этапу - с              по             .

       (номер этапа проекта)        (дата начала этапа проекта)        (дата окончания этапа проекта)

11. В целях реализации проекта организацией будут понесены следующие расходы, включаемые в капиталовложения:

а) по              этапу -              в размере

       (номер этапа проекта)        (вид расходов в соответствии с бизнес-планом)

            ;

(объем расходов (в рублях) в соответствии с бизнес-планом)

б) по              этапу -              в размере

       (номер этапа проекта)        (вид расходов в соответствии с бизнес-планом)

            .

(объем расходов (в рублях) в соответствии с бизнес-планом)

12. Реализация проекта предусматривает получение следующих разрешений (согласий):

а) по              этапу -             , предоставляемое

       (номер этапа проекта)        (предмет разрешения (согласия)

со стороны              не позднее             ;

       (орган государственной власти, орган местного        (срок получения

       самоуправления, организация, уполномоченная        разрешения (согласия)

       на выдачу разрешения (согласия)

б) по              этапу -             , предоставляемое

       (номер этапа проекта)        (предмет разрешения (согласия)

со стороны              не позднее             .

       (орган государственной власти, орган местного        (срок получения

       самоуправления, организация, уполномоченная        разрешения (согласия)

       на выдачу разрешения (согласия)

13. Реализация проекта предусматривает строительство (реконструкцию) следующих объектов капитального строительства:

а) по              этапу -             

       (номер этапа проекта)        (строительство или реконструкция)

             не позднее             

       (объект капитального строительства)        (срок ввода объекта в

       эксплуатацию)

на территории                                  ;

       (муниципальное образование)        (субъект Российской Федерации)

б) по              этапу -             

       (номер этапа проекта)        (строительство или реконструкция)

             не позднее             

       (объект капитального строительства)        (срок ввода объекта в

       эксплуатацию)

на территории                                  .

       (муниципальное образование)        (субъект Российской Федерации)

14. Реализация проекта предусматривает регистрацию следующих прав:

а) по              этапу -             ,

       (номер этапа проекта)        (право на недвижимое имущество, результаты интеллектуальной

       деятельности или средства индивидуализации, иное право)

зарегистрированное в              не позднее             ;

       (орган государственной власти,        (срок регистрации

       иная организация, уполномоченная        прав)

       на регистрацию указанных прав)

б) по              этапу -             ,

       (номер этапа проекта)        (право на недвижимое имущество, результаты интеллектуальной

       деятельности или средства индивидуализации, иное право)

зарегистрированное в              не позднее             .

       (орган государственной власти,        (срок регистрации

       иная организация, уполномоченная        прав)

       на регистрацию указанных прав)

15. Реализация проекта предусматривает создание (реконструкцию, модернизацию) следующих объектов:

а) по              этапу -              не позднее

       (номер этапа проекта)        (объект, не являющийся объектом

       капитального строительства)

            , что будет подтверждено             ,

(срок создания (реконструкции,        (вид документа в соответствии с требованиями

       модернизации) объекта)        законодательства Российской Федерации,

       подтверждающего создание (реконструкцию,

       модернизацию) объекта)

выданным             ;

(орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация, уполномоченные на выдачу документа, подтверждающего создание (реконструкцию, модернизацию) объекта)

б) по              этапу -              не позднее

       (номер этапа проекта)        (объект, не являющийся объектом

       капитального строительства)

            , что будет подтверждено             ,

(срок создания (реконструкции,        (вид документа в соответствии с требованиями

       модернизации) объекта)        законодательства Российской Федерации,

       подтверждающего создание реконструкцию,

       модернизацию) объекта)

выданным             .

(орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация, уполномоченные на выдачу документа, подтверждающего создание (реконструкцию, модернизацию) объекта)

16. Эксплуатация:

а) объекта, указанного в подпункте "а" пункта 15 соглашения, будет осуществляться на территории                                 ;

       (муниципальное        (субъект Российской

       образование)        Федерации)

б) объекта, указанного в подпункте "а" пункта 15 соглашения, будет осуществляться на территории                                 .

       (муниципальное        (субъект Российской

       образование)        Федерации)

17. Реализация проекта в соответствии с
            ,

(наименование и реквизиты программы повышения экологической эффективности

(плана мероприятий по охране окружающей среды)

предусматривает следующие мероприятия:

а) по              этапу -             

       (номер этапа проекта)        (мероприятие по снижению негативного воздействия на окружающую

       среду (мероприятия по реконструкции, техническому

       перевооружению объектов, оказывающих негативное

       воздействие на окружающую среду)

не позднее             ;

(срок завершения реализации соответствующих мероприятий)

б) по              этапу -             

       (номер этапа проекта)        (мероприятие по снижению негативного воздействия на окружающую

       среду (мероприятия по реконструкции, техническому

       перевооружению объектов, оказывающих негативное

       воздействие на окружающую среду)

не позднее             .

(срок завершения реализации соответствующих мероприятий)

18. В целях реализации проекта планируется осуществить капиталовложения в общем объеме             

(общий объем капиталовложений (в рублях) с учетом налога на добавочную стоимость)

не позднее             , в том числе:

(общий срок осуществления капиталовложений)

а) по этапу              - в размере             

       (номер этапа проекта)        (объем капиталовложений по этапу

       (в рублях) с учетом налога на

       добавочную стоимость)

не позднее              за счет следующих источников:

(срок осуществления капиталовложений)

            ;

(основание (источник) осуществления капиталовложений)

            ;

(основание (источник) осуществления капиталовложений)

            ;

(основание (источник) осуществления капиталовложений)

б) по этапу              - в размере             

       (номер этапа проекта)        (объем капиталовложений по этапу

       (в рублях) с учетом налога на

       добавочную стоимость)

не позднее              за счет следующих источников:

(срок осуществления капиталовложений)

            ;

(основание (источник) осуществления капиталовложений)

            ;

(основание (источник) осуществления капиталовложений)

            .

(основание (источник) осуществления капиталовложений)

19. По проекту предусматривается реализация иных мероприятий, не указанных в пунктах 12-18 соглашения, в том числе:

а) по этапу              -             

(наименование и содержание мероприятия)

не позднее             ;

(срок завершения реализации мероприятия)

б) по этапу              -             

(наименование и содержание мероприятия)

не позднее             .

(срок завершения реализации мероприятия)

20. Сведения, указываемые в разделе II соглашения, при необходимости могут быть оформлены в виде приложения к соглашению, о чем должно быть указано разделе II соглашения. Такое приложение является неотъемлемой частью соглашения.


III. Предельно допустимые отклонения от параметров реализации проекта

21. В случае наступления обстоятельств, не зависящих от воли организации, для каждого мероприятия (юридического факта), реализация (наступление) которого предусмотрена пунктами 12-19 соглашения, срок реализации мероприятия (наступления юридического факта), предусмотренный пунктами 10, 12-15 и 17-19 соглашения, может быть увеличен, но не более чем на 25 процентов его первоначального значения, и при этом срок реализации соответствующего мероприятия (наступления юридического факта) с учетом увеличения не может превышать 2 лет с даты, указанной в пунктах 10, 12-15 и 17-19 соглашения.

22. В течение 30 дней с даты, когда организация узнала или должна была узнать о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 21 соглашения, организация обязана направить Российской Федерации и субъекту Российской Федерации уведомление о невозможности реализации мероприятий (наступления юридического факта), предусмотренных пунктами 12-19 соглашения, в установленный срок с описанием обстоятельств, являющихся причиной такой невозможности, и указанием ожидаемого срока реализации соответствующих мероприятий (наступления юридического факта) с учетом требований пункта 21 соглашения.

23. Уведомление, указанное в пункте 22 соглашения, направляется соответствующим адресатам почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения по соответствующим почтовым адресам, указанным в разделе XIV соглашения, или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного (с применением функционала о подтверждении доставки) по адресу электронной почты стороны, указанному в разделе XIV соглашения, или при наличии технической возможности посредством государственной информационной системы "Капиталовложения".


IV. Права и обязанности субъекта Российской Федерации

24. В соответствии с соглашением субъект Российской Федерации обязуется не применять в отношении организации:

а) в течение             

(указывается срок неприменения соответствующих актов, равный сроку предоставления соответствующей меры государственной поддержки, в пределах срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения)

с даты заключения соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, изменяющие вступившее в силу решение о предоставлении меры государственной поддержки и влекущие за собой изменение сроков и (или) объемов предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 14 Федерального закона (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 250 млн рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; не менее 500 млн рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства; не менее 1,5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства; не менее 5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики);

б) в течение 3 лет со дня вступления соответствующих актов (решений) в силу при условии действия в этот период соглашения и применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в пункте 3 части 3 статьи 9 Федерального закона и принятые субъектом Российской Федерации (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 250 млн рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; не менее 500 млн рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства; не менее 1,5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства; не менее 5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики);

в) в течение 3 лет со дня вступления соответствующих актов в силу при условии действия в этот период соглашения и применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, предусматривающие увеличение ставок платы и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемые при определении платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 10 млрд рублей и при условии выбора организацией соответствующих стабилизируемых норм);

г) в течение 3 лет со дня вступления соответствующих актов в силу при условии действия в этот период соглашения и применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, находящемся в собственности субъекта Российской Федерации (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 10 млрд рублей и при условии выбора организацией соответствующих стабилизируемых норм);

д) в течение срока действия стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений последующие акты законодательства о налогах и сборах (их структурные части) в соответствии с абзацем вторым пункта 4_3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату заключения соглашения).

25. Дополнительное соглашение, устанавливающее в соответствии с требованиями Федерального закона обязанность субъекта Российской Федерации при реализации другого инвестиционного проекта в течение срока действия соглашения не допускать ухудшение финансовых показателей проекта, указанных в соответствующем дополнительном соглашении, является неотъемлемой частью соглашения.

26. Субъект Российской Федерации обязан осуществлять выплаты за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в пользу организации в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией для уплаты в бюджет субъекта Российской Федерации, в связи с реализацией проекта (указывается в случае, если Российская Федерация в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в пункте 25 соглашения, не приняла на себя обязанность возместить организации убытки), а именно налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в следующих случаях:

а) возмещение реального ущерба в случае применения субъектом Российской Федерации в отношении организации актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона и в подпунктах "а"-"д" пункта 24 соглашения, без учета особенностей их применения, определенных указанными положениями Федерального закона и соглашения, в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона;

б) возмещение реального ущерба в случае нарушения субъектом Российской Федерации положений связанного договора в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона;

в) возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона (в случае, если субъектом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами было принято решение о возмещении таких затрат).

27. Субъект Российской Федерации осуществляет мониторинг реализации проекта в соответствии с пунктами 49-52 соглашения, Федеральным законом и порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

28. Субъект Российской Федерации обладает иными правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, соглашением и гражданским законодательством Российской Федерации.


V. Права и обязанности Российской Федерации

29. В соответствии с соглашением Российская Федерация обязуется не применять в отношении организации:

а) в течение             

(указывается срок неприменения соответствующих актов в соответствии

с пунктом 42 соглашения)

с даты заключения соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин, при объеме капиталовложений организации не менее 10 млрд рублей - в отношении следующих товаров (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 10 млрд рублей и при условии выбора организацией соответствующих стабилизируемых норм):

                                ;

       (наименование товара)        (классификационный код товара в соответствии с единой Товарной

       номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского

       экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской

       экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54)

                                ;

       (наименование товара)        (классификационный код товара в соответствии с единой Товарной

       номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского

       экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской

       экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54)

б) в течение             

(указывается срок неприменения соответствующих актов, равный сроку предоставления соответствующей меры государственной поддержки, в пределах срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения)

с даты заключения соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности акты, изменяющие вступившее в силу решение о предоставлении меры государственной поддержки и влекущие за собой изменение сроков и (или) объемов предоставления меры государственной поддержки, указанной в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 14 Федерального закона (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 250 млн рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; не менее 500 млн рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства; не менее 1,5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства; не менее 5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики);

в) в течение 3 лет со дня вступления соответствующих актов (решений) в силу при условии действия в этот период соглашения и применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности акты (решения), в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в пункте 3 части 3 статьи 9 Федерального закона и принятые Российской Федерацией (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 250 млн рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; не менее 500 млн рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства; не менее 1,5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства; не менее 5 млрд рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики);

г) в течение 3 лет со дня вступления соответствующих актов в силу при условии действия в этот период соглашения и применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемые при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Российской Федерации, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 10 млрд рублей и при условии выбора организацией соответствующих стабилизируемых норм);

д) в течение 3 лет со дня вступления соответствующих актов в силу при условии действия в этот период соглашения и применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений акты (решения) (их структурные части), ухудшающие условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, находящемся в собственности Российской Федерации (положение включается в соглашение при объеме капиталовложений организации не менее 10 млрд рублей и при условии выбора организацией соответствующих стабилизируемых норм);

е) в течение срока действия стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения - указанные применительно к соглашению в реестре соглашений последующие акты законодательства о налогах и сборах (их структурные части) в соответствии с абзацем вторым пункта 4_3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату заключения соглашения).

30. Дополнительное соглашение, устанавливающее в соответствии с требованиями Федерального закона обязанность Российской Федерации при реализации другого инвестиционного проекта в течение срока действия соглашения не допускать ухудшение финансовых показателей проекта, указанных в соответствующем дополнительном соглашении, является неотъемлемой частью соглашения.

31. Российская Федерация обязана осуществлять выплаты за счет средств бюджета Российской Федерации в пользу организации в объеме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией для уплаты в бюджет Российской Федерации, в связи с реализацией проекта (указывается в случае, если в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в пункте 30 соглашения, Российская Федерация не приняла на себя обязанность возместить организации убытки), а именно налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещенного организации), ввозных таможенных пошлин, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы:

а) на возмещение реального ущерба в случае применения Российской Федерацией в отношении организации актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона и подпунктах "а"-"е" пункта 29 соглашения, без учета особенностей их применения, определенных указанными положениями Федерального закона и соглашения, в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 12 Федерального закона;

б) на возмещение реального ущерба в случае нарушения Российской Федерацией положений связанного договора в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона;

в) на возмещение понесенных затрат, предусмотренных статьей 15 Федерального закона (в случае, если Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом и порядком, установленным Правительством Российской Федерации, было принято решение о возмещении таких затрат).

32. Российская Федерация вправе осуществлять мониторинг реализации проекта в соответствии с пунктами 49-52 соглашения, Федеральным законом и порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

33. Российская Федерация обладает иными правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, соглашением и гражданским законодательством Российской Федерации.


VI. Права и обязанности организации

34. Организация вправе требовать от Российской Федерации и субъекта Российской Федерации неприменения в ее отношении указанных соответственно в пунктах 24 и 29 соглашения актов (решений) при реализации проекта в соответствии с условиями соглашения и требованиями законодательства Российской Федерации.

35. Организация вправе требовать от Российской Федерации и субъекта Российской Федерации возмещения причиненных ей реального ущерба и (или) убытков в соответствии с пунктами 60 и 61 соглашения, частями 3, 4 статьи 12 Федерального закона и с учетом требований гражданского законодательства Российской Федерации.

36. Организация вправе инициировать изменение условий соглашения в соответствии с разделом XII соглашения, частями 6 и 7 статьи 11 Федерального закона, порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, в случае если предполагаемое изменение соглашения не приведет к нарушению условий связанных договоров.

37. В случае если организация не является проектной компанией, не являющейся одновременно участником консолидированной группы налогоплательщиков, организация обязуется вести раздельный учет:

объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении соглашения и указанным в абзацах втором, третьем пункта 4_3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, и при осуществлении организацией иной хозяйственной деятельности;

доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашения, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении организацией иной хозяйственной деятельности;

недвижимого имущества (в том числе земельных участков, лесных участков, участков недр, зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства) и движимого имущества (в том числе транспортных средств, ценных бумаг), используемых в целях реализации проекта и при осуществлении организацией иной хозяйственной деятельности;

продукции и иных показателей, имеющих значение для подтверждения права требовать от Российской Федерации и субъекта Российской Федерации осуществления обязанностей, предусмотренных соответственно подпунктами "а"-"г" пункта 24 и подпунктами "а"-"д" пункта 29 соглашения.

В случае если организация является проектной компанией, являющейся одновременно участником консолидированной группы налогоплательщиков, организация обязуется вести раздельный учет объектов налогообложения, налоговой базы и сумм налогов по налогам, подлежащим уплате при исполнении соглашения и указанным в абзацах втором, третьем пункта 4_3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, а также раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) при исполнении соглашения, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности, в части, касающейся соблюдения положений пункта 9 статьи 278_1 Налогового кодекса Российской Федерации.

38. Организация вправе представлять ежегодно (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом) в налоговый орган по месту нахождения организации сведения об исчисленном к уплате и уплаченном налоге на имущество организаций и об исчисленном к уплате и уплаченном транспортном налоге по каждому объекту налогообложения, используемому при реализации проекта, сведения о транспортных средствах (вид, государственный регистрационный знак (номер) или иной идентификационный номер) и (или) объектах недвижимости (кадастровый номер земельного участка, вид иного объекта недвижимости, его кадастровый номер, а при отсутствии кадастрового номера - его инвентарный номер), используемых в целях реализации проекта.

39. Вложенные в проект денежные средства засчитываются в качестве капиталовложений в размере, не превышающем суммы осуществленных расходов (с учетом налога на добавленную стоимость), указанных в пункте 11 соглашения, на дату осуществления таких расходов. Фактический объем расходов, указанных в соглашении, на дату окончания каждого этапа реализации проекта с учетом допустимых отклонений может быть на 25 процентов меньше предусмотренного соглашением объема расходов, но не менее минимального объема капиталовложений, указанного в части 4 статьи 9 Федерального закона.

40. Организация осуществляет капиталовложения, необходимые для реализации проекта в соответствии с соглашением, но в любом случае до истечения срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктом 42 соглашения.

41. Организация обладает иными правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, соглашением и гражданским законодательством Российской Федерации.


VII. Применение стабилизационной оговорки

42. Стабилизационная оговорка, предусмотренная пунктами 24 и 29 соглашения, применяется в течение              лет с даты заключения соглашения (указывается срок применения стабилизационной оговорки, определяемый сторонами с учетом требований части 10 статьи 10 Федерального закона) и при условии выполнения организацией обязанностей, предусмотренных пунктом 37 соглашения.

43. Указанный в пункте 42 соглашения срок может быть продлен в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 11 статьи 10, пунктом 2 части 6, частями 7 и 8 статьи 11 Федерального закона, подпунктом "б" пункта 64 и пунктом 65 соглашения.

44. В случае если в течение срока применения стабилизационной оговорки в соответствии с пунктами 42 и 43 соглашения Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации принимается акт (решение), относящийся к актам (решениям), указанным в подпунктах "а"-"г" пункта 24 и подпунктах "а"-"д" пункта 29 соглашения и соответствующим условиям (одному из условий) части 1 статьи 9 Федерального закона, организация не позднее 20 рабочих дней с даты вступления соответствующего акта (решения) в силу направляет Российской Федерации, а в случае, если акт (решение) принят субъектом Российской Федерации, - также субъекту Российской Федерации, в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, уведомление о включении акта (решения) в реестр соглашений, содержащее в том числе:

а) наименование, реквизиты и дату вступления в силу стабилизируемого акта (решения) Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

б) в случае если стабилизируемый акт (решение) регулирует не только отношения, указанные в части 3 статьи 9 Федерального закона, указание его структурных элементов (статьи, пункты, подпункты и (или) абзацы), предмет регулирования которых соответствует положениям части 3 статьи 9 Федерального закона, подпунктам "а"-"г" пункта 24 и подпунктам "а"-"д" пункта 29 соглашения;

в) для каждого акта (решения), а в случае, предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта, для соответствующего структурного элемента акта (решения) указание на соответствие положениям части 3 статьи 9 Федерального закона, подпунктам "а"-"г" пункта 24 и подпунктам "а"-"д" пункта 29 соглашения.

45. Российская Федерация, а в случае, если указанный в уведомлении, предусмотренном пунктом 44 соглашения, акт (решение) принят субъектом Российской Федерации, - также субъект Российской Федерации, в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления рассматривают акт (решение) на предмет соответствия предмета регулирования указанного в нем акта (решения) применимым положениям части 3 статьи 9 Федерального закона, подпунктам "а"-"г" пункта 24 и подпунктам "а"-"д" пункта 29 соглашения и при условии подтверждения такого соответствия направляет сведения об указанном в уведомлении акте (решении) в Федеральное казначейство для включения в реестр соглашений в установленном порядке.

46. В случае если организацией соблюден срок для направления уведомления о включении акта (решения) в реестр соглашений, предусмотренный пунктом 44 соглашения, то применительно к указанному в уведомлении акту (решению) обязанности субъекта Российской Федерации и Российской Федерации, установленные соответственно подпунктом "а" пункта 26 и подпунктом "а" пункта 31 соглашения, возникают у субъекта Российской Федерации и Российской Федерации с даты вступления соответствующего акта (решения) в силу.

В случае если организацией пропущен срок для направления уведомления о включении акта (решения) в реестр соглашений, предусмотренный пунктом 44 соглашения, то применительно к указанному в уведомлении акту (решению) обязанности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, предусмотренные соответственно подпунктом "а" пункта 26 и подпунктом "а" пункта 31 соглашения, возникают у Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с даты включения соответствующего акта (решения) в реестр соглашений в порядке, предусмотренном пунктами 44 и 45 соглашения.


VIII. Условия связанных договоров

47. Дополнительные соглашения, содержащие условия договоров, признанных в соответствии с Федеральным законом и порядком, установленном Правительством Российской Федерации, связанными договорами, являются неотъемлемой частью соглашения.

48. Дополнительные соглашения, указанные в пункте 47 соглашения, могут быть подписаны только организацией и стороной, за счет бюджета которой будет обеспечено возмещение реального ущерба в случае нарушения соглашения по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона, подпунктом "а" пункта 26 и подпунктом "а" пункта 31 соглашения, если это не нарушает права и законные интересы и не создает дополнительные обязанности для другой стороны. Такие дополнительные соглашения считаются заключенными с даты внесения соответствующих сведений в реестр соглашений в установленном порядке.


IX. Порядок представления информации об этапах реализации проекта

49. Не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа проекта в соответствии с соглашением, организация обязана направить в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, в адрес Российской Федерации и субъекта Российской Федерации информацию о реализации соответствующего этапа проекта.

50. Российская Федерация и субъект Российской Федерации вправе направлять организации запросы о предоставлении информации о реализации этапов проекта, в том числе для осуществления мониторинга этапов реализации соглашения, предусмотренного частью 16 статьи 10 Федерального закона, но не чаще одного раза в квартал.

51. Российская Федерация и субъект Российской Федерации обязаны осуществлять проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения соглашения. В этой связи Российская Федерация и субъект Российской Федерации вправе направлять в адрес организации запросы о предоставлении информации, в том числе о любых фактах, об обстоятельствах и условиях реализации проекта.

52. Организация обязуется в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, направлять ответ на запрос, полученный в рамках осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 50 и 51 соглашения, не позднее 30 дней с даты получения такого запроса.


X. Разрешение споров

53. Стороны обязуются стремиться урегулировать споры, возникающие из соглашения, путем переговоров.

54. В случае возникновения спора сторона (стороны), инициировавшая спор, в течение 90 дней с даты выявления обстоятельств, послуживших причиной возникновения спора, направляет противоположной стороне (сторонам) в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, уведомление о споре.

55. В уведомлении о споре должны быть указаны:

а) предложение об урегулировании спора путем переговоров;

б) положения соглашения, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, на нарушение которых ссылается сторона (стороны) спора;

в) обстоятельства, являющиеся причиной возникновения спора;

г) краткое описание доводов в поддержку позиции стороны (сторон), направившей уведомление о споре;

д) доказательства и иные сведения, которые сторона (стороны) считает необходимым предоставить для подтверждения своих доводов;

е) предложения стороны (сторон) по возможному урегулированию спора.

56. Стороны обязуются предпринимать усилия по урегулированию спора в течение 3 месяцев со дня получения противоположной стороной (сторонами) уведомления о споре.

57. В случае если противоположная сторона (стороны) в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о споре не направила стороне (сторонам) мотивированный ответ по существу уведомления о споре в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, обстоятельства, послужившие причиной возникновения спора, доводы и доказательства стороны (сторон), инициировавшей спор, считаются признанными противоположной стороной (сторонами).

58. В случае если спор не разрешен в порядке, предусмотренном пунктами 53-57 соглашения, такой спор подлежит разрешению на территории Российской Федерации по выбору истца компетентным судом Российской Федерации, а именно

            ,

(указывается суд, в котором стороны намереваются разрешать споры из соглашения)

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо третейским судом по правилам постоянно действующего арбитражного учреждения, а именно
            .

(указывается третейский суд на территории Российской Федерации, в котором стороны намереваются разрешать споры из соглашения, с учетом требований части 7 статьи 13 Федерального закона; формулировка альтернативной арбитражной оговорки может быть изменена с учетом рекомендаций соответствующего третейского суда)


XI. Ответственность сторон

59. В случае если в целях реализации проекта были направлены средства Фонда национального благосостояния, в том числе через организацию с публичным участием, и (или) предоставлены бюджетные инвестиции и (или) государственные гарантии, организация обязуется возместить убытки, в случае если Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации потребовали расторжения соглашения по основаниям, установленным в частях 13 и 14 статьи 11 Федерального закона.

60. Организация вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба в случае применения в отношении ее актов (решений), указанных в пунктах 24 и 29 соглашения, а также в случае нарушения Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации условий связанного договора, содержащихся в дополнительном соглашении к соглашению (в случае наличия такого дополнительного соглашения), если при этом в совокупности соблюдаются следующие условия:

а) организация осуществила капиталовложения в размере, установленном соглашением, в предусмотренные соглашением сроки;

б) все имущественные права, возникшие в рамках реализации проекта и подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, в соответствии с соглашением зарегистрированы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с соглашением все объекты недвижимого имущества, если проектом предполагается создание недвижимого имущества, введены в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных частью 8 статьи 12 Федерального закона;

г) организация направила уведомление Российской Федерации и (или) субъекту Российской Федерации, должностные лица (органы) уполномоченного органа которых нарушили соглашение, содержащее указание на права (законные интересы) организации, которые были нарушены, положения Федерального закона и соглашения, в соответствии с которыми организация вправе требовать возмещения причиненного ей реального ущерба (убытков - в применимом случае), размер причиненного реального ущерба (убытков - в применимом случае) и соблюдение организацией условий, предусмотренных пунктом 60 соглашения, с приложением подтверждающих документов по каждому из указанных обстоятельств, на которые ссылается организация.

61. Организация вправе требовать возмещения убытков в случае несоблюдения Российской Федерации или субъектом Российской Федерации обязанности не допускать ухудшение финансовых показателей проекта, предусмотренной в соответствии с пунктами 25 и 30 соглашения и установленной в дополнительном соглашении к соглашению (в случае наличия такого дополнительного соглашения), если при этом в совокупности соблюдаются условия, указанные в пункте 60 соглашения, а также при условии осуществления организацией капитальных вложений в объеме, предусмотренном соглашением и соответствующем требованию части 12 статьи 10 Федерального закона.

62. Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации в течение 30 дней с даты получения уведомления, указанного в подпункте "г" пункта 60 соглашения, рассматривают уведомление и направляют организации мотивированный ответ по существу уведомления с указанием на срок и порядок возмещения организации реального ущерба (убытков - в применимом случае) или уведомление о споре в порядке, предусмотренном пунктами 55-58 соглашения.

63. Российская Федерация и субъект Российской Федерации самостоятельно и независимо друг от друга несут ответственность за допущенные ими нарушения соглашения, в том числе неисполнение обязательств, предусмотренных пунктами 24-26 и 29-31 соглашения.


XII. Изменение условий соглашения

64. Изменение условий соглашения не допускается, за исключением следующих случаев:

а) включение в соглашение сведений об условиях, содержащихся в связанном договоре, который заключен после заключения соглашения и в отношении которого подано ходатайство заявителя о признании его связанным договором;

б) увеличение срока применения стабилизационной оговорки, установленного пунктом 42 соглашения;

в) указание на неприменение актов (решений) органа (органов) местного самоуправления в случае присоединения к соглашению одного или нескольких муниципальных образований;

г) передача прав и обязанностей организации (передача договора) при условии, что лицо, приобретающее права и принимающее обязанности по соглашению, выполнило требования, предусмотренные статьей 7 Федерального закона;

д) изменение реквизитов сторон (в том числе наименования).

65. Изменение условий соглашения оформляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью соглашения.


XIII. Порядок расторжения соглашения

66. Соглашение может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.

67. Соглашение может быть расторгнуто по требованию Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации при выявлении любого из следующих обстоятельств, в том числе по результатам мониторинга этапов реализации проекта:

а) предоставление организацией недостоверных сведений при заключении или исполнении соглашения;

б) неосуществление капиталовложений, предусмотренных соглашением, в течение более чем 2 лет по сравнению с тем, как условия о сроке и размере осуществления капиталовложений определены в пункте 18 соглашения (с учетом допустимых отклонений, определяемых в соответствии с пунктом 21 соглашения);

в) нереализация мероприятий (ненаступление отдельных юридических фактов), предусмотренных соглашением, в течение более чем 2 лет по сравнению с тем, как эти условия определены в соглашении (с учетом допустимых отклонений, определяемых в соответствии с пунктом 21 соглашения), в том числе неполучение разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие акта о введении объекта, создаваемого в рамках проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

г) нарушение организацией или ее должностными лицами законодательства Российской Федерации, вследствие совершения которых на основании вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации к организации применено административное наказание в виде приостановления ее деятельности либо дисквалификации ее должностных лиц.

68. Соглашение может быть расторгнуто по требованию Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации во внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из следующих условий:

а) если в отношении организации открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";

б) если в соответствии с законодательством Российской Федерации принято решение о ликвидации организации.

69. Организация вправе потребовать расторжения соглашения в случае существенного нарушения его условий Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации при условии, что такое требование организации не нарушает условий связанного договора.

70. Под существенным нарушением условий соглашения Российской Федерацией и (или) субъектом Российской Федерации понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующим публично-правовым образованием обязанностей, установленных для них соглашением, в течение 6 месяцев с даты наступления срока их исполнения, если это повлекло для организации невозможность осуществления капиталовложений в размере и сроки, которые предусмотрены соглашением, и невозможность реализации проекта в соответствии с условиями соглашения (с учетом допустимых отклонений, определяемых в соответствии с пунктом 21 соглашения), или реализация проекта стала невозможной без значительного для организации увеличения размера и (или) сокращения сроков внесения капиталовложений по сравнению с тем, как они определены соглашением.

71. Заинтересованная сторона в течение 60 дней с даты установления обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктами 67, 69 и 70 соглашения основаниями для расторжения соглашения, или с даты, когда такие обстоятельства должны были стать ей известны, направляет противоположной стороне (сторонам) в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, уведомление о расторжении соглашения, содержащее указание на положения Федерального закона и соглашения, в соответствии с которыми сторона вправе инициировать расторжение соглашения, фактические обстоятельства, послужившие основанием для инициирования расторжения соглашения, с приложением подтверждающих документов по каждому из таких обстоятельств (далее - уведомление о расторжении).

72. Противоположная сторона (стороны) обязуется рассмотреть уведомление о расторжении и прилагаемые к нему документы в течение 30 дней с даты его получения и направить заинтересованной стороне мотивированный ответ по существу уведомления о расторжении с подтверждением его обоснованности и предложением условий о сроке и порядке расторжения соглашения или уведомление о споре в порядке, предусмотренном пунктами 55-57 соглашения.

73. В случае если хотя бы одна из сторон соглашения направила заинтересованной стороне уведомление о споре в соответствии с пунктом 72 соглашения, расторжение соглашения осуществляется в судебном порядке по заявлению заинтересованной стороны с учетом требований пункта 58 соглашения и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

74. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 68 соглашения, Российская Федерация и (или) субъект Российской Федерации направляют организации в порядке, предусмотренном пунктом 23 соглашения, требование о расторжении соглашения с указанием срока и порядка расторжения соглашения, а также иному публично-правовому образованию, являющемуся стороной соглашения, уведомление о расторжении с приложением копии указанного требования о расторжении соглашения.

75. Действие соглашения считается прекращенным (соглашение считается расторгнутым) с даты внесения соответствующих сведений в реестр соглашений в установленном порядке.


XIV. Адреса и реквизиты сторон

От имени Российской Федерации:

            

(краткое наименование)

Место нахождения


ОГРН


ИНН


КПП


ОКТМО


Платежные

реквизиты


Прочие реквизиты








(должность

уполномоченного лица)


(подпись)


(ф.и.о.

уполномоченного лица)


От имени субъекта Российской Федерации:

            

(краткое наименование)

Место нахождения


ОГРН


ИНН


КПП


ОКТМО


Платежные

реквизиты


Прочие реквизиты








(должность

уполномоченного лица)


(подпись)


(ф.и.о.

уполномоченного лица)


От имени организации:

            

(краткое наименование)

Место нахождения


ОГРН


ИНН


КПП


ОКТМО


Платежные

реквизиты


Прочие реквизиты








(должность

уполномоченного лица)


(подпись)


(ф.и.о.

уполномоченного лица)


Ячейка бибилиотеки документов

3931 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео