Требование (претензия) принципала о возмещении убытков в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий договора о реализации туристского продукта турагентом
__________________________________________
(Ф.И.О./наименование турагента)
адрес: ___________________________________,
тел.: _______, факс: ____, эл. адрес: _____
от ________________________________________
(Ф.И.О. принципала)
адрес: ___________________________________,
тел.: _______, факс: ____, эл. адрес: _____
Требование (претензия) о возмещении убытков в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий договора о реализации туристского продукта турагентом
"___"________ ___ г. ____________ (далее - "принципал"), заключил (а) с
_______________ (далее - "турагент") договор N _______________ о реализации
туристского продукта. В соответствии с пунктом _________ договора предметом
договора являлся комплекс услуг по перевозке и размещению, экскурсионному
обслуживанию и ____________________________________________________________
(другие услуги)
на период ___ дней - с "__"________ ___ г. по "__"_______ ___ г.
Согласно пункту ____ договора турагент действует от своего имени.
В соответствии со статьей ____ договора N ______________ принципалом в
срок до "___"_________ ____ г. были уплачены _________ (___________________
__) руб.
Также принципал оплатил(а) дополнительные услуги по приобретению
турагентом для него _______________________ на сумму _________ (___________
(дополнительные услуги)
_________) руб.
Предусмотренные указанным договором N _______ основные и дополнительные услуги принципалу не были оказаны (были оказаны услуги ненадлежащего качества). В частности, __________________________________________________ ____________________________________________________________________________,
что подтверждается _____________________________________________________.
В связи с указанными обстоятельствами принципалу были причинены убытки в сумме ________________ (______________________) руб., что подтверждается _________________.
Согласно абзацу 13 статьи 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, устанавливается ответственность каждого из них перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. С таким договором принципал не был ознакомлен.
Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьей 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", статьями 15, 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации просьба
- в срок до "___"________ ___ г. возместить принципалу убытки в сумме _________ (__________) руб.;
- в срок до "___"________ ___ г. выплатить принципалу компенсацию морального вреда в сумме __________________ (_______________________________________________) руб.
Приложения:
1. Документы, подтверждающие оплату принципалом услуг турагента.
2. Документы, подтверждающие оказание принципалу услуг ненадлежащего качества.
3. Документы, подтверждающие причинение принципалу убытков.
"___"_________ ____ г. 1 ____________________
(подпись)
1 Согласно абзацу 10 пункта 4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания" сроки предъявления туроператору претензий по качеству туристского продукта, предусмотренные статьей 10 Закона об основах туристской деятельности, не исключают его права изменить такие сроки в сторону увеличения для предъявления претензии и в сторону уменьшения для удовлетворения претензии с включением новых сроков в условия договора. Сроки, предусмотренные указанной статьей, не распространяются на предъявляемые туроператорам претензии, не связанные с качеством туристского продукта. При этом сроки предъявления соответствующих претензий турагентам Законом об основах туристской деятельности не определены вообще.