Заявление (претензия) покупателя продавцу об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с тем, что покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре
__________________________________
(Ф.И.О. или наименование продавца)
от _______________________________
(Ф.И.О. покупателя)
адрес: __________________________,
телефон: _________, факс: ________
Заявление (претензия)
об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи
с требованием возврата уплаченной за товар суммы
и возмещения других убытков в связи с непредоставлением
возможности незамедлительно получить в месте продажи
информацию о товаре
"__"__________ ___ г. между _________________ и _______________________
(Ф.И.О. покупателя) (Ф.И.О. или наименование
продавца)
был заключен договор розничной купли-продажи N _________, согласно которому
___________________ приобрел ______________________________________ по цене
(Ф.И.О. покупателя) (наименование и количество товара)
____ (__________) рублей, что подтверждается _____________________________.
(акт приемки-передачи товара,
платежное поручение и т.д.)
Однако в месте продажи не была предоставлена возможность
незамедлительно получить информацию о товаре, соответствующую установленным
законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле
требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации
(п. 1 ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 495 Гражданского кодекса Российской Федерации
покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть
товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или
демонстрации использования товара.
Но в нарушение приведенных норм законодательства _____________________,
(Ф.И.О./наименование
продавца)
осуществляющий(ая) розничную торговлю, не предоставил(а) необходимую
информацию о товаре.
В соответствии с п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса Российской
Федерации, если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно
получить в месте продажи информацию о товаре, он вправе в разумный срок
отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар
суммы и возмещения других убытков.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992
N 2300-1 "О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена
возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о
товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя)
возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения
договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его
исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения
других убытков.
Непредоставление указанной информации о товаре повлекло неблагоприятные
последствия в виде ________________________ и причинило ___________________
(Ф.И.О. покупателя)
убытки на сумму _____ (__________) рублей, что подтверждается _____________
__________________________________________________________________________.
(расчет суммы убытков)
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2, 3 ст. 495
Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 12 Закона Российской
Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
___________________ требует возвратить уплаченную за ______________________
(Ф.И.О. покупателя) (наименование,
________________________________ сумму в размере _____ (__________) рублей,
количество товара)
а также возместить убытки, вызванные непредоставлением информации о товаре,
в сумме _____ (__________) рублей.
______________________________ подтверждает готовность возвратить товар
(Ф.И.О. покупателя)
в следующем порядке: _____________________________________________________.
"__"___________ ____ г.
Покупатель
_______________/____________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)