Положение о структурном подразделении предприятия (образец заполнения)
Наименование предприятия (организации, учреждения)
в соответствии с учредительными документами
---------------------------------------------------------------------------
ПОЛОЖЕНИЕ 2 УТВЕРЖДАЮ
30 ноября 2011 г. N 10/п Директор ЗАО "Спектр"
г. Сосновый Бор
Ленинградской обл. Подпись
(наименование места
издания (утверждения))
о службе персонала П.Н. Орехов
(наименование подразделения) 29 ноября 2011 г.
2 Разработано на основе типового Положения (Приложение к Постановлению Правительства Москвы от 10.02.2009 N 88-ПП).
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом директора от 15.09.2011 N 244 и планом организационного развития предприятия на 2011 г.
1.2. Настоящее Положение регулирует повседневную деятельность службы персонала и устанавливает:
1.2.1. Организационно-правовой статус службы персонала.
1.2.2. Перечень функций и задач службы персонала.
1.2.3. Полномочия (права и обязанности) службы персонала, а также порядок его взаимодействия с другими структурными подразделениями (должностными лицами) предприятия.
1.2.4. Ответственность службы персонала за ненадлежащее выполнение возложенных функций и задач.
1.3. Служба персонала - структурное подразделение предприятия, предназначенное для своевременного, полного и качественного удовлетворения потребностей предприятия в персонале требуемой численности и квалификации.
1.4. Для обеспечения повседневной деятельности служба персонала имеет печать, а также штампы и бланки с обозначением своего полного и сокращенного наименования и указанием на принадлежность к предприятию (в статусе одного из его структурных подразделений) установленного предприятием образца.
1.5. Непосредственное руководство службой персонала осуществляет начальник, которому подчиняется персонал службы. Начальник службы персонала подчиняется директору предприятия, назначается на должность и освобождается от должности его приказом по представлению аттестационной комиссии предприятия.
1.6. Квалификационно-численный состав и штатное расписание службы персонала ежегодно устанавливаются директором предприятия по представлению начальника службы персонала.
1.7. В своей повседневной деятельности служба персонала руководствуется:
1.7.1. Нормативными правовыми актами по вопросам управления персоналом.
1.7.2. Уставом предприятия.
1.7.3. Локальными нормативными актами предприятия, включая настоящее Положение.
1.7.4. Приказами директора.
1.7.5. Иным (указать конкретно).
1.8. Работа сотрудников службы персонала регламентируется соответствующими должностными и рабочими инструкциями.
1.9. Организационно-правовое, информационное, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение службы персонала осуществляется за счет ресурсов предприятия.
1.10. Условия труда сотрудников службы персонала, организация рабочих мест определяются и регулируются в соответствии с действующими внутриотраслевыми стандартами, санитарными нормами... (указать конкретно).
1.11. Порядок оплаты труда сотрудников службы персонала устанавливается Положением о материальном стимулировании предприятия в соответствии с условиями, предусмотренными соответствующими трудовыми договорами.
1.12. Порядок привлечения сотрудников службы персонала к дисциплинарной ответственности устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
1.13. Положение о службе персонала утверждается директором предприятия. О внесении изменений в положение директор издает соответствующие распоряжения.
1.14. Деятельность подразделений в составе службы персонала (ее отделов (департаментов)) регламентируется соответствующими положениями.
1.15. Иное (указать конкретно).
2. Функции и задачи подразделения
2.1. Реализация деятельности службы персонала достигается посредством выполнения комплекса специальных функций и задач.
2.2. Основными функциями службы персонала являются:
2.2.1. Организационно-административная.
2.2.2. Координационная.
2.2.3. Контрольная.
2.2.4. Консультативно-методическая.
2.2.5. Иное (указать конкретно).
2.3. В рамках осуществления перечисленных в п. 2.2 функций служба персонала решает следующие основные задачи:
2.3.1. Участие в формировании и периодическом уточнении политики предприятия в области управления персоналом.
2.3.2. Подготовку проектов локальных нормативных актов, оформление решений руководящего состава предприятия и иных документов по вопросам управления персоналом, в т.ч.:
2.3.2.1. Прием на работу.
2.3.2.2. Перевод на другую работу.
2.3.2.3. Предоставление отпуска.
2.3.2.4. Направление в командировку.
2.3.2.5. Применение мер дисциплинарного воздействия.
2.3.2.6. Увольнение.
2.3.2.7. Иное (указать конкретно).
2.3.3. Ведение штатного расписания предприятия, подготовку предложений по совершенствованию организационной структуры, квалификационно-численного состава предприятия.
2.3.4. Планирование работы по управлению персоналом.
2.3.5. Ведение отчетности о работе по управлению персоналом.
2.3.6. Документирование управления персоналом.
2.3.7. Подготовку документов с истекшими сроками хранения по персоналу для передачи их в архив.
2.3.8. Ведение общего и специального учета персонала предприятия.
2.3.9. Обработку персональных данных.
2.3.10. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей (рабочих мест).
2.3.11. Организацию аттестации персонала предприятия.
2.3.12. Организацию профессиональной подготовки персонала предприятия.
2.3.13. Организацию квалификационных испытаний персонала предприятия, прошедшего в установленном порядке программу профессиональной подготовки в качестве учеников производственного обучения.
2.3.14. Организацию охраны труда персонала предприятия.
2.3.15. Организацию страхового и пенсионного обеспечения персонала предприятия.
2.3.16. Организацию представительства работодателя в комиссии по трудовым спорам.
2.3.17. Организацию рассмотрения обращений граждан, поступающих в адрес предприятия, а также приема персонала руководящим составом предприятия.
2.3.18. Организацию консультирования персонала предприятия по насущным вопросам защиты трудовых прав.
2.3.19. Организацию методического руководства работы с персоналом в обособленных и структурных подразделениях предприятия.
2.3.20. Организацию контроля за соблюдением должностными лицами предприятия, допущенными к работе с персоналом, нормативных актов, содержащих нормы трудового права, решений работодателя по вопросам управления персоналом.
2.3.21. Проведение ежеквартального анализа состояния работы по управлению персоналом на предмет эффективности, разработку на основе результатов анализа предложений, направленных на совершенствование работы по управлению персоналом, внесение предложений на рассмотрение руководства предприятия.
2.3.22. Иное (указать конкретно).
3. Полномочия подразделения
3.1. В интересах надлежащего осуществления указанной деятельности служба персонала наделяется соответствующими полномочиями: правами и обязанностями.
3.2. Служба персонала имеет право:
3.2.1. Давать подразделениям (должностным лицам) предприятия указания по вопросам управления персоналом 1 .
1 Например, посредством подготовки проектов соответствующих распоряжений директора, указаний начальника службы.
3.2.2. Запрашивать у должностных лиц предприятия, а также органов управления (власти), иных предприятий (организаций, учреждений) сведения (в т.ч. документированные), необходимые для надлежащего выполнения ее задач, требовать их своевременного и полного представления.
3.2.3. Вести переписку по вопросам, отнесенным к компетенции службы персонала.
3.2.4. Осуществлять взаимодействие с органами власти (управления), иными предприятиями, организациями, учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции службы персонала.
3.2.5. Представлять предприятие по вопросам, отнесенным к компетенции службы персонала, в органах власти (управления), предприятиях, организациях и учреждениях.
3.2.6. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и заключения по вопросам, отнесенным к компетенции службы персонала.
3.2.7. Визировать проекты документов, подготовленных другими подразделениями (должностными лицами) предприятия, если в них затрагиваются вопросы, относящиеся к компетенции службы персонала.
3.2.8. Оформлять и выдавать в соответствии с действующими на предприятии правилами по письменным запросам (заявлениям) акты, справки, заключения, выписки и иные аналогичные документы по вопросам, относящимся к компетенции службы персонала.
3.2.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения, направленные на совершенствование работы по управлению персоналом.
3.2.10. Проводить инструктивно-методические занятия по вопросам управления персоналом, а также участвовать (через своих полномочных представителей) в совещаниях (оперативных и т.п.) по указанным вопросам, организуемых руководящим составом предприятия.
3.2.11. Привлекать независимых экспертов для вынесения соответствующих заключений по проектам решений (документов), затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции службы, в случаях, когда собственных организационно-технических возможностей для этого оказывается недостаточно.
3.2.12. Осуществлять регулярный контроль за исполнением подразделениями (должностными лицами) предприятия требований, предъявляемых к организации работы по управлению персоналом, периодически информировать в письменной форме соответствующих лиц, а также руководство предприятия о результатах контроля.
3.3. Служба персонала обязана:
3.3.1. Своевременно и качественно, в полном соответствии с законодательством, нормативными правовыми, локальными, организационно-распорядительными актами в области охраны труда выполнять возложенные на нее задачи.
3.3.2. Поддерживать условия, обеспечивающие требуемую эффективность работы по управлению персоналом.
3.3.3. Обеспечивать сохранность персональных данных в процессе обработки.
3.3.4. Предоставлять органам управления (власти), сторонним организациям (предприятиям, учреждениям) информацию по вопросам, отнесенным к компетенции службы персонала, в соответствии с действующими на предприятии правилами.
3.3.5. Представлять руководству предприятия отчет о результатах работы не позднее... числа месяца, следующего за отчетным.
3.3.6. Иное (указать конкретно).
4. Взаимодействие подразделения
4.1. В интересах надлежащего осуществления своей деятельности служба персонала организует взаимодействие:
4.1.1. С другими структурными подразделениями и должностными лицами предприятия - по вопросам текущей работы по управлению персоналом.
4.1.2. С подразделениями органов управления (власти), иных предприятий, организаций, учреждений, в ведении которых находятся вопросы управления персоналом, - по вопросам совместного выполнения мероприятий по управлению персоналом.
4.1.3. С территориальным отделом Пенсионного фонда РФ - по вопросам пенсионного обеспечения работников предприятия, имеющих право на пенсию.
4.1.4. С территориальным фондом медицинского страхования - по вопросам страхового обеспечения работников предприятия.
4.1.5. Со службой занятости населения - по вопросам трудоустройства высвобождающихся работников предприятия.
4.1.6. С образовательными учреждениями - по вопросам организации стажировок и практик обучающихся, заключения договоров об обучении (повышении квалификации и переподготовке) работников предприятия.
4.1.7. Иное (указать конкретно).
5. Ответственность подразделения
5.1. Служба персонала несет ответственность:
5.1.1. За надлежащую реализацию возложенных на нее функций и задач.
5.1.2. За соблюдение требований законодательства, нормативных правовых, локальных, организационно-распорядительных актов, регламентирующих деятельность службы.
5.1.3. Начальник службы несет персональную ответственность за руководство повседневной деятельностью службы в объеме, предусмотренном настоящим Положением, заключенным с ним трудовым договором и должностной инструкцией. Порядок привлечения начальника службы персонала к ответственности определяется ПВТР.
5.1.4. За иное (указать конкретно).
Начальник службы персонала
(подпись) С.Т. Романов
"28" ноября 2011 г.
ОЗНАКОМЛЕНЫ... 1
1 Отметка об ознакомлении может быть оформлена на отдельном листе либо в соответствующей регистрационной форме (журнале, книге).
Источник - "Локальные нормативные акты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Налоговый вестник"