perechen-voprosov-po-proverke-organizatsii-deyatelnosti
Приложение
к Приказу Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 12 мая 2006 г. N 1112-Пр/06
Перечень вопросов
по проверке организации деятельности
психоневрологических интернатов
1. О нормативной правовой базе по организации деятельности психоневрологических интернатов и соблюдению конституционных прав граждан, проживающих в них, работе органов государственной власти субъекта Российской Федерации по установлению государственных стандартов социального обслуживания и соответствии их федеральному законодательству по данному направлению деятельности.
2. Характеристика сети психоневрологических интернатов в субъекте Российской Федерации:
Число психоневро- логических интернатов
|
Число мест в них:
|
Число отделений:
|
Обеспеченность:
|
по плану
|
фактически проживает
|
реабили- тационных/ число мест в них/ воспита- телей по штату
|
мило- сердия/ число мест в них
|
жилой пло- щадью (кв. м на 1 чел.)
|
число состоя- щих на очереди
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие очередности, ее причины, обеспеченность жилой площадью в соответствии с санитарно-техническими нормативами, меры по оптимизации сети и обеспечению населения указанными видами социального обслуживания в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
3. Работа, проведенная по укреплению материально-технической базы учреждений, в том числе: капитальное строительство и реконструкция, автотранспортом, технологическим оборудованием, изделиями медицинского назначения, средствами ухода и реабилитации, мебелью, одеждой и обувью с учетом потребностей клиентов.
4. О мерах по соблюдению нормативных показателей финансирования психоневрологических интернатов из средств бюджета субъекта Российской Федерации; рациональному использованию средств, поступающих из всех источников финансирования.
Средняя стоимость содержания одного человека в день с отдельным указанием расходов на питание и лекарственные средства на одного человека в день, сравнить с предыдущим годом по прилагаемой форме:
Объемы финан- сирования психоневро- логических интернатов: норматив/ факт/процент от норматива
|
Средняя стои- мость содержания одного человека в день (руб.)
|
Расходы на пи- тание на одного человека в день (руб.)
|
Расходы на лекар- ственные средства на одного челове- ка в день (руб.)
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2005 г.
|
2006 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Наличие лицензий по основным видам деятельности, заключений актов проверок санитарно-эпидемиологической службы, а также органов государственной противопожарной службы. Меры по исполнению предписаний указанных служб.
6. О работе по реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации порядка и условий предоставления бесплатного, а также на условиях полной или частичной оплаты стационарного социального обслуживания в психоневрологических интернатах.
7. Результативность мероприятий федеральных целевых программ и целевых программ субъекта Российской Федерации, направленных на развитие психоневрологических интернатов.
8. Организация медицинского обслуживания. Организация прохождения диспансеризации. Решение вопросов о реализации прав на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в том числе права на лекарственное обеспечение. Соответствие назначения лекарственных препаратов психическому и соматическому состоянию лиц, проживающих в психоневрологических интернатах.
9. Соблюдение конституционных прав при помещении граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические учреждения (отделения), постановке диагноза, назначении психотропных средств и в других случаях. Работа по опеке и попечительству. Обеспечение сохранности личного имущества.
10. Создание условий и осуществление реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.
11. Наличие помещений, соответствующих условиям, необходимым для перемещения инвалидов в колясках (размеры помещений, палат, санузлов, наличие грузовых лифтов). Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья. Средства малой механизации для персонала.
12. Соблюдение натуральных норм питания. Организация диетического питания. Обеспечение контроля качества питания, соблюдения требований санитарно-гигиенического режима на пищеблоке.
13. Порядок взаимодействия учреждений с лечебно-профилактическими учреждениями, органами Госсанэпиднадзора, органами опеки и попечительства и органами внутренних дел.
14. Работа Попечительского совета. Сотрудничество с общественными и негосударственными организациями и объединениями.
15. Перспектива развития указанных учреждений. Внедрение инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
16. Кадровая обеспеченность учреждений: укомплектованность, текучесть, повышение квалификации сотрудников учреждений. Мероприятия по привлечению и закреплению кадров.
17. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности учреждений.