Соглашение об осуществлении Управлением Федерального казначейства по г. Москве отдельных функций по исполнению бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства (с санкционированием Управлением денежных обязательств получателей средств бюджета)
Приложение N 3 к Письму Управления Федерального казначейства по г. Москве от 14 июня 2012 г. N 07-10/8267
СОГЛАШЕНИЕ об осуществлении Управлением Федерального казначейства по г. Москве отдельных функций по исполнению бюджета _____________________________________________________ при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства
В соответствии с положениями статей 166.1, 168, 220.1, 226.1, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок), Управление Федерального казначейства по г. Москве (далее - Управление) в лице руководителя Зайцева Владимира Кузьмича, действующего на основании Положения об Управлении, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.03.2005 N 33н (приложение N 77 к приказу), и Администрация ____________________________________________________ (далее - Администрация) в лице Главы ________________________________________________, действующего на основании Устава, _______________________________________, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Администрация поручает Управлению осуществление определенных настоящим Соглашением функций по исполнению бюджета ____________________________________ (далее - бюджет).
При выполнении функций по исполнению бюджета Стороны руководствуются Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, возникшие при исполнении бюджета, в условиях выполнения Управлением отдельных функций по исполнению бюджета.
Полномочия Управления по кассовому обслуживанию исполнения бюджета определяются настоящим Соглашением.
1.2. Управление осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета во взаимодействии с Администрацией, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителем и получателями средств бюджета.
1.3. Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета осуществляется Управлением на счете, открытом ему в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва (БИК 044583001) (далее - Банк), на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет N 40204).
1.4. Учет кассовых операций со средствами бюджета осуществляется в соответствии с Порядком на лицевых счетах, открываемых в Управлении в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н, главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета.
II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Управление в процессе осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета принимает на себя следующие обязательства:
открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета, указанные в пункте 1.4 настоящего Соглашения;
доводит на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период):
- до главных распорядителей и получателей средств бюджета лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования 1 для осуществления операций по расходам бюджета;
- до главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета (далее - бюджетные данные);
учитывает на лицевых счетах главных администраторов, главных распорядителей средств бюджета операции с бюджетными данными;
учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации расходов бюджетов;
учитывает на лицевых счетах администраторов источников финансирования дефицита бюджета операции с бюджетными данными и операции по кассовым выплатам по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета над доведенными им бюджетными данными с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году;
осуществляет контроль за непревышением свободного остатка средств на едином счете бюджета при представлении Администрацией Расходных расписаний;
осуществляет контроль за соответствием кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в платежном (расчетном) документе, содержанию проводимой кассовой операции;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств администраторов источников финансирования дефицита бюджета и получателей средств бюджета в порядке, установленном для получателей и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
формирует и передает главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям и получателям средств бюджета информацию по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком;
формирует и передает Администрации информацию по операциям со средствами бюджета в соответствии с Порядком и Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Администрацией и Управлением при кассовом обслуживании исполнения бюджета (далее - Регламент);
обеспечивает в установленном порядке в пределах своей компетенции выдачу наличных денежных средств получателям средств бюджета через подразделение Банка России или кредитную организацию;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение представленных в Управление исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих взыскания на средства бюджета;
обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации конфиденциальность информации по операциям, отраженным на лицевых счетах главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета, открытых в Отделении, за исключением указанных настоящим Соглашением случаев;
консультирует главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета;
консультирует Администрацию по вопросам, возникающим в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета.
1 В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.
2.2. Управление имеет право:
требовать от главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета представление определенных Порядком платежных и иных документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
требовать от Администрации представление определенных Порядком документов с указанием действующих в текущем финансовом периоде кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом положений Регламента;
требовать от главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета соблюдение установленных Порядком требований по оформлению представленных ими в Управление платежных и иных документов на проведение операций со средствами бюджета;
осуществлять кассовые операции на счете N 40204 в пределах имеющегося остатка средств;
осуществлять проверку наличия у получателя средств бюджета документов, подтверждающих принятые им денежные обязательства, подлежащие оплате за счет средств бюджета;
приостанавливать проведение кассовых операций по исполнению бюджета в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления;
проверять соответствие кода бюджетной классификации Российской Федерации, указанного в платежном документе, содержанию проводимой кассовой операции;
отказать главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному распорядителю и получателю средств бюджета в приеме платежного и иного документа, если оформление документа не соответствует установленным требованиям и (или) подписи на нем будут признаны не соответствующими представленным образцам.
2.3. Администрация принимает на себя обязательства обеспечить:
наличие технической возможности, необходимой для осуществления кассового обслуживания бюджета в соответствии с настоящим Соглашением;
представление в Управление главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями и получателями средств бюджета платежных и иных документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными Порядком;
представление в Управление Администрацией документов, оформленных в соответствии с установленными Порядком требованиями с учетом положений Регламента;
соблюдение главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями и получателями средств бюджета настоящего Соглашения;
соблюдение Администрацией настоящего Соглашения и Регламента;
принятие оперативных мер для обеспечения подкрепления кассовых выплат денежными средствами.
2.4. Администрация имеет право:
требовать предоставление Управлением главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям и получателям средств бюджета установленной Порядком информации;
требовать предоставление Управлением Администрации установленной Порядком информации с учетом положений Регламента;
контролировать соблюдение установленных сроков проведения кассовых операций на едином счете бюджета.
2.5. Управление не несет ответственности:
по обязательствам Администрации, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей средств бюджета;
за обеспечение исполнения платежных документов получателей средств бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета исполнительных документов в случае недостаточности средств на едином счете бюджета для проведения кассовых выплат;
за выплату наличных денежных средств по утерянному или похищенному денежному чеку, если эта выплата произведена до получения Управлением извещения об утере денежного чека;
за правильность содержащихся в платежных и иных документах сведений и арифметических расчетов.
III. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1. Управление при осуществлении функций, возложенных на него настоящим Соглашением, пользуется информационной базой, находящейся в распоряжении Администрации.
3.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется на безвозмездной основе.
Раздел IV. СРОК ДЕЙСТВИЯ БЮДЖЕТНОГО СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по соглашению Сторон.
Администрация вправе направить предложение о расторжении настоящего Соглашения с указанием предполагаемой даты расторжения, но не позднее чем за 3 месяца до указанной даты.
Юридические адреса Сторон
Управление Федерального казначейства Администрация
по г. Москве _______________________________
Верхняя Радищевская, д. 11, стр. 1,
Москва, 109240
Руководитель Управления
___________ В.К. Зайцев
"___" _________ 2012 г.
Источник - Письмо УФК по г. Москве от 14.06.2012 № 07-10/8267