Должностная инструкция начальника службы приема и размещения
Начальник службы приема и размещения
------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальника службы приема 00.00.0000
и размещения
1.1. Начальник службы приема и размещения относится к категории руководителей.
1.2. На должность начальника службы приема и размещения принимается
лицо, имеющее высшее профессиональное образование _________________________
(гостиничное дело/
___________________________________________________________________________
менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства/экономика и
_____________________________________________________________ и стаж работы
управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства)
в гостиничном хозяйстве не менее 1 года или среднее профессиональное
образование по специальности "Гостиничный сервис" и стаж работы в
гостиничном хозяйстве не менее 3 лет.
1.3. Начальник службы приема и размещения должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма;
- нормативные документы, регулирующие экономическую и хозяйственную деятельность гостиниц;
- правила предоставления гостиничных услуг;
- организацию деятельности службы приема и размещения и других служб гостиницы;
- порядок процедуры расчета при выезде гостей и технологию организации выезда гостей;
- технологию взаимодействия с другими гостиницами, в том числе передачи брони;
- планировку помещений гостиницы;
- психологию продаж;
- методы продвижения гостиничных услуг;
- теорию межличностного общения;
- правила ведения файловой системы, текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
- перечень услуг, предоставляемых гостиницей;
- организацию системы безопасности гостиницы;
- системы охранной сигнализации и правила работы с ними;
- правила сейфового хранения ценностей гостей;
- основы конфликтологии;
- стандарты работы с жалобами гостей;
- правила оказания первой помощи гостям;
- порядок действий в чрезвычайных ситуациях;
- основы физиологии и фармакологии;
- правила оплаты гостиничных услуг;
- основы научной организации труда;
- методы планирования труда работников службы приема и размещения;
- иностранный язык;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Начальник службы приема и размещения в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с
трудовой функцией начальника службы приема и размещения)
1.5. Начальник службы приема и размещения подчиняется непосредственно
__________________________________________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия начальника службы приема и размещения (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Руководство работой службы приема и размещения.
2.2. Контроль за соблюдением норм и правил предоставления гостиничных услуг.
3. Должностные обязанности
Начальник службы приема и размещения исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет контроль за подготовкой и организацией работы службы приема и размещения.
3.2. Контролирует работу службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и обслуживания гостей, по их регистрации и размещению.
3.3. Организует работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения.
3.4. Осуществляет организацию и контроль за работой по срочным заказам, обеспечивает необходимый уровень взаимодействия с другими службами и руководством.
3.5. Контролирует организацию хранения ценностей.
3.6. Осуществляет контроль за работой с жалобами гостей.
3.7. Организует работу по оказанию первой помощи гостям и осуществлению действия в экстремальной ситуации, требующей незамедлительного принятия решений.
3.8. Осуществляет контроль за организацией работы по проведению расчетов с гостями и процедурой отъезда гостей.
3.9. Контролирует соблюдение работниками службы приема и размещения мер по охране труда на рабочем месте, осуществляет контроль за процедурами передачи работниками дел при окончании смены.
3.10. Планирует потребности в материальных ресурсах и персонале подразделений службы приема и размещения.
3.11. Осуществляет анализ сложностей в работе службы приема и размещения, проводит изменения в работе службы.
3.12. Оказывает помощь работникам службы в разрешении возникающих в ходе работы проблем.
3.13. Осуществляет распределение обязанностей работников службы.
3.14. Проводит производственный инструктаж работников службы.
3.15. Создает систему мотивации и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения, осуществляет контроль за функционированием системы стимулирования, анализирует ее эффективность и осуществляет ее совершенствование.
3.16. Управляет конфликтными ситуациями.
3.17. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Начальник службы приема и размещения имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Начальник службы приема и размещения привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) организации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Начальник службы приема и
размещения" (Единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников организаций сферы туризма", утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 220н), _________________________
__________________________________________________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.