Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 18.11.2024 по 24.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Должностная инструкция педагога-психолога

или поделиться

Должностная инструкция педагога-психолога

 

Педагог-психолог

-----------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
--------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000             N 000
---------   --------------------
(подпись)    (инициалы, фамилия)
Педагога-психолога                    00.00.0000

1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.3. Педагог-психолог должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Декларацию прав и свобод человека;
- Конвенцию о правах ребенка;
- нормативные    документы,   регулирующие   вопросы    охраны   труда,
здравоохранения, профориентации, занятости ________________________________
(обучающихся/воспитанников)
и их социальной защиты;
- общую психологию;
- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
- методы и приемы работы с __________________________________________ с
(обучающимися/воспитанниками)
ограниченными возможностями здоровья;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
- основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления  контактов
с ________________________________ разного возраста, их родителями (лицами,
(обучающимися/воспитанниками)
их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование образовательного учреждения)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными
с трудовой функцией педагога-психолога)
1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно _____________________
(наименование
____________________________.
должности руководителя)
1.6. В период отсутствия педагога-психолога (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Педагог-психолог относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н)  1 .

1 Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции
2.1. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся/воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности
Педагог-психолог исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет  профессиональную   деятельность,   направленную   на
сохранение   психического,   соматического   и   социального   благополучия
________________________________________ в процессе воспитания и обучения в
(обучающихся/воспитанников)
образовательных учреждениях.
3.2.  Содействует  охране  прав  личности в соответствии с Конвенцией о
правах ребенка.
3.3.   Способствует   гармонизации  социальной  сферы  образовательного
учреждения   и   осуществляет   превентивные  мероприятия  по  профилактике
возникновения социальной дезадаптации.
3.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности _____________
(обучающихся/
___________________________ и принимает меры по оказанию им различных видов
воспитанников)
психологической     помощи      (психокоррекционного,    реабилитационного,
консультативного).
3.5. Оказывает консультативную помощь _______________________________,
(обучающимся/воспитанникам)
их  родителям  (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении
конкретных проблем.
3.6.   Проводит   психологическую  диагностику,  используя  современные
образовательные   технологии,  включая  информационные,  а  также  цифровые
образовательные ресурсы.
3.7.  Проводит  диагностическую,  психокоррекционную, реабилитационную,
консультативную  работу,  опираясь на достижения в области педагогической и
психологической  наук,  возрастной  психологии  и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий.
3.8.   Составляет  психолого-педагогические  заключения  по  материалам
исследовательских  работ  с  целью ориентации педагогического коллектива, а
также  родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального
развития обучающихся, воспитанников.
3.9.  Ведет  документацию  по  установленной  форме,  используя  ее  по
назначению.
3.10. Участвует   в    планировании    и   разработке   развивающих   и
коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных
и половозрастных особенностей _______________________________ в обеспечении
(обучающихся/воспитанников)
уровня подготовки ___________________________, соответствующего требованиям
(обучающихся/воспитанников)
федерального   государственного  образовательного  стандарта,   федеральным
государственным образовательным требованиям.
3.11. Способствует развитию у ______________________________ готовности
(обучающихся/воспитанников)
к  ориентации  в  различных  ситуациях   жизненного   и   профессионального
самоопределения.
3.12. Осуществляет  психологическую  поддержку   творчески    одаренных
____________________________________, содействует их развитию и организации
(обучающихся/воспитанников)
развивающей среды.
3.13. Определяет у __________________________________ степень нарушений
(обучающихся/воспитанников)
(умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного
вида  нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую
коррекцию.
3.14. Участвует в формировании психологической культуры _______________
(обучающихся/
___________________________, педагогических работников и родителей (лиц, их
воспитанников)
заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
3.15. Консультирует работников образовательного учреждения  по вопросам
развития ______________________________ практического применения психологии
(обучающихся/воспитанников)
для решения   педагогических   задач,  повышения  социально-психологической
компетентности  обучающихся,  воспитанников,   педагогических   работников,
родителей (лиц, их заменяющих).
3.16.  Анализирует  достижение  и  подтверждение  обучающимися  уровней
развития и образования (образовательных цензов).
3.17.     Оценивает    эффективность    образовательной    деятельности
педагогических  работников  и педагогического коллектива, учитывая развитие
личности  обучающихся,  используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые
редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.18.  Участвует  в работе педагогических, методических советов, других
формах   методической   работы,  в  подготовке  и  проведении  родительских
собраний,    оздоровительных,    воспитательных   и   других   мероприятий,
предусмотренных  образовательной  программой,  в  организации  и проведении
методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________
(обучающихся/воспитанников)
во время образовательного процесса.
3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.21. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)

4. Права
Педагог-психолог имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
4.6. _________________________________________________________________.
(иные права)

5. Ответственность
5.1. Педагог-психолог привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________
(обучающегося/
___________________;
воспитанника)
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения
6.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе
Квалификационной   характеристики   должности   "Педагог-психолог"  (Единый
квалификационный   справочник   должностей  руководителей,  специалистов  и
служащих.  Раздел   "Квалификационные  характеристики должностей работников
образования",   утвержденный    Приказом    Минздравсоцразвития      России
от 26.08.2010 N 761н), _______________________________________.
(реквизиты иных актов и документов)
6.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт   ознакомления  работника  с  настоящей  должностной   инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,
__________________________________________________________________________.
хранящемся у работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.
 

 

Ячейка бибилиотеки документов

0835 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео