Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью
Менеджер по связям с общественностью
------------------------------
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
------------------------------
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
--------- -------------------
Менеджера по связям (подпись) (инициалы, фамилия)
с общественностью 00.00.0000
1.1. Менеджер по связям с общественностью относится к категории руководителей.
1.2. На должность менеджера по связям с общественностью принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.3. Менеджер по связям с общественностью должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью;
- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- основы экономики, предпринимательства и менеджмента;
- стратегию развития организации;
- конъюнктуру информационного рынка;
- технологию проведения социологических исследований;
- методы работы в кризисных ситуациях;
- методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний;
- порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий;
- основы политологии, социологии, психологии и маркетинга;
- этику делового общения;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью;
- основы делопроизводства;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- ______________________________________________________________________.
1.4. Менеджер по связям с общественностью в своей деятельности руководствуется:
- Уставом (Положением) _______________________________________________;
(наименование организации)
- настоящей должностной инструкцией;
- ____________________________________________________________________.
(иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой
функцией менеджера по связям с общественностью)
1.5. Менеджер по связям с общественности подчиняется непосредственно
_____________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.6. В период отсутствия менеджера по связям с общественностью (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью.
2.2. Планирование и организация рекламных и информационных кампаний.
3. Должностные обязанности
Менеджер по связям с общественностью исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью.
3.2. Разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения.
3.3. Участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития.
3.4. Осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации.
3.5. Определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации.
3.6. Обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности.
3.7. Организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими организациями, государственными и общественными структурами.
3.8. Организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников.
3.9. Анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций, предлагает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью.
3.10. Осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью.
3.11. Обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности.
3.12. Привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью.
3.13. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
3.14. ________________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Менеджер по связям с общественностью имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.
4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.9. _________________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Менеджер по связям с общественностью привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности "Менеджер по связям с
общественностью" (Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих. Раздел "Общеотраслевые
квалификационные характеристики должностей работников, занятых на
предприятиях, в учреждениях и организациях", утвержденный
Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37), ______________________
__________________________________________________________________________
(реквизиты иных актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся
__________________________________________________________________________.
у работодателя; иным способом)
6.3. ___________________________________________________________________.