Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью. Вариант 2
Составлена в _____ экз. Утверждаю
_______________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________________ _______________________________
_________________________________ _______________________________
_________________________________ _______________________________
(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)
"__"___________ ____ г. N _____ "__"___________ ____ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ менеджера по связям с общественностью 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по связям с общественностью ____________________.
1.2. Менеджер по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством РФ порядке приказом руководителя ____________________.
1.3. Менеджер по связям с общественностью подчиняется непосредственно ____________________.
1.4. На должность менеджера по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.5. Менеджер по связям с общественностью должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью;
- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
- основы экономики, предпринимательства и менеджмента;
- стратегию развития организации;
- конъюнктуру информационного рынка;
- технологию проведения социологических исследований;
- методы работы в кризисных ситуациях;
- методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний;
- порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий;
- основы политологии, социологии, психологии и маркетинга;
- этику делового общения;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью;
- основы делопроизводства;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий;
- основы законодательства о труде;
- правила по охране труда.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Менеджер по связям с общественностью:
- осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью;
- разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения;
- участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития;
- осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации;
- определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации;
- обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности;
- организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами;
- организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников;
- анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций; предлагает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью;
- осуществляет контроль над подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью;
- обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности;
- привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью;
- осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
3. ПРАВА
Менеджер по связям с общественностью имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности возглавляемого отдела.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела.
3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации.
3.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер по связям с общественностью несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
4.3. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации, - в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы менеджера по связям с общественностью определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер по связям с общественностью может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. В соответствии с _______________ работодатель проводит оценку эффективности деятельности менеджера по связям с общественностью. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _________________ и включает в себя:
- ___________________________
- ___________________________
- ___________________________
Должностная инструкция разработана на основании _______________________
__________________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного
подразделения
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"___________ ____ г.
Согласовано:
юридическая служба
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"___________ ____ г.
С инструкцией ознакомлен:
(или: инструкцию получил)
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"__"___________ ____ г.