Должностная инструкция супервизора телефона доверия
Наименование УТВЕРЖДАЮ
организации
__________________________
(Руководитель организации)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
супервизора телефона ____________/_____________
доверия Личная Расшифровка
подпись подписи
"___"__________ ____ N ____ "___"_____________ ____ г.
г. ____________ М.П.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность супервизора телефона доверия (далее - "Работник").
1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Работник подчиняется непосредственно ______________ Организации.
1.4. На должность Работника назначается лицо, имеющее 11-й разряд - высшее образование и специальную подготовку в области консультирования по телефону (без требований к стажу). 12-й разряд - высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе, педагог, психолог, психотерапевт (без требований к стажу) и специальную подготовку в области консультирования по телефону или в дополнение к 11-му разряду стаж работы в качестве консультанта не менее 1 года. 13-й разряд - высшее профессиональное образование: специалист по социальной работе, психолог, психотерапевт, или иное высшее образование и дополнительное образование в области психологии или психотерапии со специализацией в области психологической помощи по телефону и опыт работы в качестве консультанта или супервизора не менее 1 года.
1.5. Работник должен знать:
- Основы трудового законодательства, нормативные материалы системы социальной защиты.
- Нормативные, инструктивные и методические материалы по организации супервизорской деятельности в службах психологической помощи населению по телефону. Передовой отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной работы.
- Основные методы и методики, используемые в индивидуальном консультировании и работе с группой, обеспечивающие наиболее полное раскрытие творческого потенциала работников.
- Работы в области теоретической, практической и прикладной психологии, следить за развитием современной психологической науки.
- Основы психологической диагностики.
- Методы общей психологии в изучении психических процессов и состояний.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ___________________.
1.7. Работник подчиняется непосредственно _____________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Работник:
2.1. Планирует и осуществляет супервизорскую работу (контроль и профессиональная помощь консультанту во время дежурства).
2.2. Осуществляет методическую работу с персоналом службы Телефона Доверия по повышению профессионального мастерства сотрудников. Организует и проводит обучающие семинары, тренинги, занятия.
2.3. В целях профилактики "синдрома сгорания" организует и проводит консультации с сотрудниками службы (ежемесячно).
2.4. Разрабатывает методические материалы, рекомендации для повышения эффективности работы службы.
2.5. Разрабатывает рекламные материалы по информированию населения о деятельности и предоставляемых услугах службы Телефона Доверия. В случае необходимости может представлять службу Телефона Доверия при внешних контактах.
2.6. Занимается набором, отбором и обучением новых сотрудников службы Телефона Доверия.
2.7. Занимается первичной обработкой статистических данных по итогам работы службы Телефона Доверия (ежемесячно).
3. ПРАВА
3.1. Работник имеет право:
- на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности;
- на взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
- представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Работник вправе требовать от Работодателя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность за:
4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.4. Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5. Причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
___________________________ ________________ ______________
(Наименование должности (Личная подпись) (Расшифровка
руководителя структурного подписи)
подразделения)
"___"__________ _____ г.
СОГЛАСОВАНО
(указать всех заинтересованных лиц
и их подписи)
___________________________ ________________ ______________
(Личная подпись) (Расшифровка
подписи)
"___"__________ _____ г.
С инструкцией ознакомлен: ________________ ______________
(Личная подпись) (Расшифровка
подписи)
"___"__________ _____ г.