blanki-rzhd-Primer_zapolneniya_formy_quotProfilya_dolzhnostiquot_rekomenduemaya_forma
Пример заполнения формы "Профиля должности" (рекомендуемая форма)
________________________________________________________________________________
Приложение Б.2
к Стандарту по качеству ОАО "РЖД"
СТК 1.04.007
"Квалификационные матрицы сотрудников"
(рекомендуемое)
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ "ПРОФИЛЯ ДОЛЖНОСТИ"
Профиль должности
мастера эксплуатационного вагонного депо
_____________________________________________
(Наименование должности в родительном падеже)
. Общие требования
.1. Требования к образованию:
.1.1. Уровень образования: высшее
-----------------------------------------------
.1.2. Требования к вузу: техническое железнодорожное
-------------------------------------------------
.2. Требования к опыту: 3 года в профильной должности, 1 год в должности
--------------------------------------------------
с замещением руководителя
--------------------------------------------------------------------------
. Требования к компетенциям
.1. Квалификационные требования
.1.1. Профессиональные компетенции
--------------------------------------------------------------------------
¦ Требования ¦Оценка¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1. Общие профессиональные компетенции ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1.1. Умение внедрять и применять любые новые знания в работе ¦О (2) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1.2. Умение контролировать и выявлять проблемы ¦Н (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1.3. Умение анализировать и планировать корректирующие меры ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2. Знание документации ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.1. Законодательные и иные нормативные правовые акты, нормативные¦О (1) ¦
¦и методические материалы, касающиеся производственно-хозяйственной¦ ¦
¦деятельности предприятия ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.2. Трудовое законодательство и порядок тарификации работ и ¦О (1) ¦
¦рабочих ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.3. Действующие положения об оплате труда и формах материального ¦О (2) ¦
¦стимулирования ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской ¦Р (3) ¦
¦Федерации (в объеме, определенном распоряжением ОАО "РЖД" N 2191р ¦ ¦
¦от 26.12.05) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.5. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской ¦Н (4) ¦
¦Федерации в полном объеме ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.6. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на ¦Н (4) ¦
¦железных дорогах Российской Федерации (в объеме, определенном ¦ ¦
¦распоряжением ОАО "РЖД" N 2191р от 26.12.05) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.7. Инструкция осмотрщиков вагонов ¦Н (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.8. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства ¦Н (4) ¦
¦подвижного состава железных дорог Российской Федерации ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.9. Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ¦Н (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.10. Инструкция по эксплуатации тормозного оборудования ¦Н (4) ¦
¦подвижного состава железных дорог ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.11. Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и ¦Н (4) ¦
¦формированию колесных пар ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.12. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных ¦Н (4) ¦
¦букс с роликовыми подшипниками ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.13. Соответствующие разделы и положения технологических ¦Р (4) ¦
¦процессов ПТО и станции, пункта технической передачи вагонов, а ¦ ¦
¦также технико-распорядительного акта станции; приказы и указания, ¦ ¦
¦относящиеся к техническому обслуживанию вагонов и работе постов ¦ ¦
¦безопасности ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.14. Технические условия на грузовые и пассажирские вагоны, ¦Р (3) ¦
¦используемые в межгосударственном сообщении ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.15. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия ¦О (2) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3. Знание оборудования и технологии работы ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.1. Оборудование участка и правила его технической эксплуатации ¦Н (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.2. Устройство, назначение, действие и технологию ремонта ¦Н (5) ¦
¦отдельных вагонных деталей и узлов вагонов всех типов и ¦ ¦
¦модификаций ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.3. Устройство и действие применяемых при техническом ¦Р (4) ¦
¦обслуживании вагонов, машин, механизмов и средств измерений ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.4. Формы и методы производственно-хозяйственной деятельности ¦О (2) ¦
¦участка ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4. Охрана труда ¦Н (5) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5. Противопожарная безопасность ¦Н (5) ¦
------------------------------------------------------------------+-------
2.1.2. Управленческие компетенции
---------------------------------------------------------------------------
¦ Требования ¦Оценка¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1. Способность решать проблемы ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2. Способность управлять ресурсами ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3. Способность грамотно ставить цели ¦Р (3) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4. Умение организовать рабочее время ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5. Способность развивать навыки своих сотрудников, подчиненных ¦Н (5) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6. Умение мотивировать своих сотрудников ¦О (2) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦7. Умение отстаивать интересы коллектива ¦О (2) ¦
------------------------------------------------------------------+-------
2.1.3. Компетенции в области СМК
---------------------------------------------------------------------------
¦ Требования ¦Оценка¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1. Система 5S ¦О (2) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2. Инструменты качества ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.1. Контрольный листок ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.2. Гистограмма ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.3. Метод стратификации ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.4. Причинно-следственная диаграмма Исикавы ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.5. Диаграмма Парето ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.6. Диаграмма разброса (рассеивания) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2.7. Контрольные карты процессов и временные ряды ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3. Нормативная документация КИ СМК ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.1. Нормативно-методическая основа для разработки и управления ¦ ¦
¦документацией в КСМК ОАО "РЖД" ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.2. Рекомендации по разработке нормативной документации КСМК в ¦ ¦
¦структурных подразделениях ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3.3. Управление нормативной документации КСМК в структурных ¦ ¦
¦подразделениях ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4. Положения Функциональной стратегии управления качеством в ОАО ¦ ¦
¦"РЖД". Политика и цели в области качества. Процессный подход. ¦ ¦
¦Соглашения о целях. Отчетность по качеству. Анализ СМК со стороны ¦ ¦
¦руководства ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.1. Положения Функциональной стратегии управления качеством в ОАО¦ ¦
¦"РЖД" ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.2. Политика и цели Куйбышевской железной дороги в области ¦ ¦
¦качества ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.3. Процессный подход ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.4. Соглашение о целях ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.5. Отчетность по качеству ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4.6. Анализ со стороны руководства ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5. Внутренние аудиты КИ СМК ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5.1. Проведение аудитов ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5.2. Аудит процессов ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6. Методика "8 шагов решения проблем" ¦Р (3) ¦
------------------------------------------------------------------+-------
2.2. Требования к деловым и личным качествам
2.2.1. Личностные компетенции
---------------------------------------------------------------------------
¦ Требования ¦Оценка¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1. Стремление и приемлемость к новшествам ¦О (2) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2. Стрессоустойчивость ¦О (1) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3. Нравственная чистота (справедливость и др.) ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4. Способность обучаться ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5. Гибкость в решениях при выполнении различных поставленных задач¦Р (3) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6. Настойчивость при выполнении и требовании выполнения работ ¦Р (3) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦7. Адаптивность к изменяющимся условиям ¦О (2) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦8. Ответственность ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦9. Инициативность ¦Р (3) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦12. Лояльность к компании (ориентированность на долгосрочную ¦Р (3) ¦
¦работу в компании) ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦13. Организованность (собранность, упорядоченность работ) ¦Н (5) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦14. Исполнительность (дисциплинированность) ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦15. Стремление к профессиональному и карьерному росту ¦Р (4) ¦
------------------------------------------------------------------+-------
2.2.2. Социальные компетенции
---------------------------------------------------------------------------
¦ Требования ¦Оценка¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦1. Умение работать в команде ¦Р (3) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦2. Коммуникабельность (способность к взаимодействию) ¦Р (3) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦3. Ориентация на клиентов (как внутренних, так и внешних) ¦Р (4) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦4. Открытость (расположенность к общению, обсуждению) ¦О (2) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦5. Навыки наставничества ¦Н (5) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦6. Умение заинтересовать (лидерские качества) ¦О (2) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦7. Умение выслушать других ¦Р (3) ¦
+------------------------------------------------------------------+------+
¦8. Способность договориться с вышестоящим руководителем, умение ¦Р (4) ¦
¦обосновывать свою позицию и умение вести переговоры ¦ ¦
------------------------------------------------------------------+-------
Степень владения: Р
Н - необходимые знания; О ----/\--- Н
Р - рекомендуемые знания; ----/\--+ ----+/\-¬
О - поверхностные (ознакомительные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
знания. --------T-------T----
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
----+---+---+---+----