Договор чартера
Договор чартера N __
г. Москва "___" ________ 20__ г.
ОАО "Авиакомпания", именуемое в дальнейшем Перевозчик, в лице _________________________, действующего на основании _______________, с одной стороны, и ЗАО "Компания", именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице ________________, действующего на основании _________________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего Договора является выполнение Перевозчиком на коммерческой основе в интересах Заказчика чартерных воздушных перевозок пассажиров Заказчика, багажа по внутренним и международным маршрутам на воздушном судне на условиях, предусмотренных настоящим Договором и Приложениями к нему.
1.2. Маршрут полета, график движения воздушного судна (далее - ВС), тип ВС, количество пассажиров, класс обслуживания, стоимость чартерной воздушной перевозки и прочие условия выполнения перевозки, в соответствии с которыми Перевозчик предоставляет Заказчику воздушное судно, согласовываются Сторонами на каждый чартерный рейс в Приложениях к настоящему Договору.
2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН
2.1. Обязанности Перевозчика:
2.1.1. Обеспечить выполнение чартерных воздушных перевозок в соответствии с условиями, оговариваемыми Сторонами в Приложениях к настоящему Договору.
2.1.2. В период с даты подписания настоящего Договора и до "____"________ 200__ года предоставить ВС в исправном состоянии и пригодном для выполнения чартерной воздушной перевозки, удовлетворяющее всем техническим и коммерческим требованиям, предъявленным к воздушным судам данной категории международными организациями гражданской авиации ИКАО (ICAO) и ИАТА (IATA). ВС должно быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормами и правилам по перевозке пассажиров.
2.1.3. В срок не позднее "____"________ 200__ года предоставить ВС для выполнения чартерных воздушных перевозок по настоящему Договору, на условиях, предварительно согласованных между Сторонами. ВС должно соответствовать стандартными требованиями для воздушных судов такого типа, быть заправлено топливом и готово к перевозке пассажиров и их багажа, соответствовать нормами и правилам по перевозке пассажиров.
2.1.4. Выполнить все формальности, необходимые для выполнения рейса, в том числе относящиеся к ВС, экипажу и техническому персоналу.
2.1.5. Своевременно и оперативно информировать Заказчика об отклонениях от графиков полетов, произведенной замене ВС на аналогичное, необходимое для осуществления авиаперевозки, других изменениях условий авиаперевозки, об иных предоставляемых Перевозчиком услугах.
2.1.6. Обеспечить пассажиров питанием на борту по классам обслуживания, в соответствии с установленными нормами и заранее согласованным с Заказчиком меню, оговариваемом в отдельных Приложениях к настоящему Договору.
2.1.7. Соблюдать все требования, связанные с авиационной безопасностью, имея при этом достоверные сведения от Заказчика о пассажирах, массе и свойствах багажа и груза.
2.1.8. Самостоятельно организовать выполнение оперативного технического обслуживания ВС своим инженерно-техническим составом или с привлечением сертифицированной организации в аэропортах посадки, назначения и базирования.
2.1.9. Не изменять утвержденный Сторонами тип ВС без согласования с Заказчиком.
2.1.10. Своевременно получить все разрешения и лицензии на выполнение полетов.
2.1.11. В случае технической неисправности воздушного судна, выполняющего рейс из аэропорта "___________", в течение не более 4-х часов предоставить другой борт по согласованию с Заказчиком и выполнить условия настоящего Договора.
В случае технической неисправности воздушного судна, выполняющего рейс из иного аэропорта, другое воздушное судно для выполнения условий настоящего Договора по согласованию с Заказчиком предоставляется в максимально возможный короткий срок.
2.1.12. Обеспечить Заказчика перевозочными документами для выполнения чартерной воздушной перевозки не позднее, чем за 24 часа до времени вылета ВС.
2.1.13. Обеспечить обслуживание и оформление пассажиров и их багажа в аэропортах вылета/прилета.
2.2. Права Перевозчика:
2.2.1. В случае изменения размеров пассажирских, аэропортовых, аэронавигационных и иных сборов, тарифов на наземное обслуживание, действующего законодательства Российской Федерации, стран пролета и назначения, а также возникновения других непредвиденных не по вине Перевозчика расходов, влекущих повышение себестоимости авиаперевозки, Перевозчик имеет право повысить согласованную стоимость авиаперевозки в соответствующем размере, известив об этом Заказчика в письменном виде не позднее, чем за 7 дней до даты изменения стоимости рейса и предоставив подтверждающие документы.
2.2.2. В случае, когда причиной изменения себестоимости авиаперевозки явилось изменение стоимости авиа-ГСМ, Перевозчик, известив об этом Заказчика немедленно после получения соответствующего уведомления от организации - поставщика услуг по авиатопливному обеспечению, имеет право немедленно увеличить договорную цену авиаперевозки в соответствии с документально подтвержденным повышением стоимости авиа ГСМ.
2.2.3. Изменение стоимости авиаперевозки, предусмотренное пунктами 2.2.1 и 2.2.2 оформляется соответствующим Приложением к настоящему Договору.
2.2.4. Командир ВС Перевозчика (далее - КВС) при выполнении полета осуществляет полный контроль за ВС и его решения по вопросам обеспечения безопасности полета (включая, но не ограничиваясь: определением коммерческой загрузки и количества заправляемого топлива, а также принятием решения на выполнение и/или прекращение полета и т.д.) являются окончательными и обязательными для пассажиров Заказчика.
2.2.5. КВС имеет право отказать пассажиру в перевозке или снять его с ВС:
- в целях обеспечения безопасности полета;
- в целях предотвращения нарушений соответствующих законов, постановлений и предписаний государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется воздушная перевозка;
- для обеспечения безопасности здоровья пассажира;
- в связи с болезнью пассажира, если его состояние здоровья создает опасность для него и/или окружающих;
- в случаях неправильно оформленных личных документов пассажира;
- вследствие отказа пассажира выполнять правила и инструкции Перевозчика.
2.3. Обязанности Заказчика:
2.3.1. Своевременно (не позднее десяти суток до даты выполнения конкретного рейса) направлять Перевозчику заявку на выполнение чартерной воздушной перевозки с указанием пунктов назначения, графика движения ВС, количества пассажиров, класса обслуживания, категории бортового питания (меню), а также необходимые реквизиты принимающей стороны в случае полетов за пределы Российской Федерации.
2.3.2. Своевременно (не позднее двух суток при выполнении полетов по внутренним маршрутам, и не менее срока, указанного в требованиях страны назначения при выполнении международной перевозки до даты выполнения конкретного рейса) предоставлять Перевозчику полную информацию о пассажирах, багаже для оформления перевозочных документов (списки на вылетающих пассажиров с указанием Ф.И.О., даты рождения, паспортных данных и срока действия паспорта).
2.3.3. В случае причинения пассажирами Заказчика ущерба воздушному судну и/или имуществу Перевозчика Заказчик обязан возместить нанесенный ущерб на основании представленных актов, подписанных уполномоченными представителями Сторон, и выставленных счетов.
2.3.4. Организовать прибытие пассажиров, багажа в аэропорт отправления за два часа до вылета ВС, обеспечить наличие у пассажиров необходимых документов для выполнения полета и ознакомить пассажиров с правилами воздушной перевозки и регистрации на рейс, предоставленными Перевозчиком.
2.3.5. Использовать представленное ВС по прямому назначению и не направлять ВС в зоны ведения военных действий.
2.3.6. Обеспечить своевременное и надлежащее (в случае необходимости - таможенное) оформление багажа и груза, а также соблюдение пассажирами Заказчика порядка и правил, которые установлены на воздушном транспорте.
2.4. Права Заказчика:
2.4.1. Запросить предоставления чартерных перевозок на ВС на условиях, предварительно согласованных между Сторонами.
2.4.2. В случае технической неисправности воздушного судна, указанного в п. 2.1.3, и невозможности ее устранения в срок, не превышающий 4 часа с момента предполагаемого вылета, отказаться от перевозки, предусмотренной соответствующим Приложением и требовать от Перевозчика возмещения документально подтвержденного реального ущерба.
2.5. Обязанности Сторон:
2.5.1. Стороны обязуются выполнить относящиеся к каждой из них все необходимые формальности, которые требуются по законам и правилам стран отправления, пролета и назначения.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
3.1. Стоимость чартерной воздушной перевозки, график движения ВС, тип ВС, а также разграничение финансовых обязательств по оплате авиауслуг определяются в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
3.2. В случае изменения по инициативе Заказчика маршрута, графика движения ВС, количества пассажиров, времени стоянки ВС в аэропортах отправления/назначения/промежуточных посадок или других условий рейса, в том числе - дополнительный простой ВС с экипажем в аэропортах, Заказчик возмещает дополнительные расходы, связанные с данными изменениями, на основании дополнительного соглашения и подтверждающих документов, предоставленных Перевозчиком Заказчику.
3.3. Если воздушное судно по метеоусловиям или иным непредвиденным обстоятельствам, за которые ни одна из Сторон не отвечает, возвращается на аэродром вылета либо совершает посадку на любом другом незапланированном аэродроме, то оплата аэропортовых расходов и иных расходов, связанных с вышеуказанными обстоятельствами, производится Сторонами в равных долях на основании подтверждающих документов.
3.4. В течение 5 (пяти) рабочих дней после выполнения чартерного рейса Стороны подписывают акт выполненных работ, и Перевозчик направляет Заказчику счет-фактуру.
3.5. В случае несогласия Заказчика с дополнительными расходами, предъявленными в его адрес Перевозчиком, Заказчик обязан дать мотивированный отказ, оформленный в письменном виде и переданный Перевозчику в течение 5 (пяти) банковских дней с момента предъявления дополнительных расходов Перевозчиком по средствам почтового отправления, с курьером или по факсу.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
4.2. Стороны понимают, что получение разрешений на пролеты территорий зарубежных государств, а также СЛОТы на взлет-посадку, стоянку ВС в аэропортах зарубежных государств полностью находятся в компетенции национальных органов гражданской авиации и администраций международных аэропортов, и никоим образом не могут гарантироваться Перевозчиком. В связи с вышеизложенным обязательства Перевозчика по международному рейсу вступают в силу после получения всех необходимых разрешений уполномоченных органов зарубежных государств на выполнение рейса.
4.3. В случае отказа от выполнения рейса Заказчиком Перевозчик удерживает с Заказчика неустойку в следующем размере: при отказе от рейса за 2 и более суток - 10% стоимости рейса, менее чем за 2 суток - 25%, менее чем за 24 часа - 50% стоимости рейса. Кроме того, в случае отказа от рейса Заказчиком Заказчик принимает на себя обязательства и несет все расходы по обеспечению своевременного возврата завезенных пассажиров (а также другие расходы, в т.ч. расходы по содержанию, питанию пассажиров), обратный пролет которых должен был осуществляться рейсами, отмененными по инициативе Заказчика. Заказчик возмещает Перевозчику документально подтвержденные расходы по возмещению ущерба Перевозчику, пассажирам и третьим лицам, связанного с отменой Заказчиком данного чартерного рейса.
4.4. В случае отказа от выполнения рейса Перевозчиком Заказчик удерживает с Перевозчика неустойку в следующем размере: при отказе от рейса за 2 суток - 10% стоимости рейса, менее чем за 2 суток - 25%, менее чем за 24 часа - 50% стоимости рейса. Кроме того, в случае отказа от рейса Перевозчиком Перевозчик возмещает Заказчику документально подтвержденные расходы по возмещению ущерба Заказчику, пассажирам и третьим лицам, связанного с отменой Перевозчиком данного чартерного рейса.
4.5. При задержке вылета ВС более 4-х часов по вине или инициативе Заказчика последний уплачивает Перевозчику все понесенные Перевозчиком расходы, подтвержденные документально. Все дополнительные расходы Перевозчика, которые могут возникнуть по вине или по инициативе Заказчика, не связанные с обслуживанием ВС (расходы по наземной транспортировке пассажиров и т.п.), будет нести Заказчик.
4.6. При задержке вылета ВС более 4-х часов по вине или инициативе Перевозчика последний уплачивает Заказчику все понесенные Заказчиком расходы, подтвержденные документально, а также самостоятельно и за свой счет урегулирует претензии третьих лиц, предъявленные к Заказчику в связи с задержкой данного чартерного рейса Перевозчиком.
4.7. Ответственность Сторон перед пассажирами по вопросам авиаперевозки определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, многосторонними Конвенциями и Соглашениями в области гражданской авиации, участником которых является Российская Федерация. Ответственность Перевозчика в отношении каждого пассажира и его багажа ограничивается размерами, установленными указанными актами.
4.8. Перевозчик не несет ответственность, если в целях обеспечения безопасности полета командиром воздушного судна или другим уполномоченным Перевозчиком лицом будет принято одно из следующих решений:
а) перенос или отмена вылета ВС по метеоусловиям или техническим причинам, не зависящим от Перевозчика;
б) уменьшение допустимой коммерческой загрузки;
в) совершение вынужденных посадок, изменение маршрута, перенос или прекращение полета, если того требует безопасность полета, для производства необходимого ремонта, а также иных решений, предусмотренных ст. 58 Воздушного кодекса РФ.
В этом случае Перевозчик обязан сделать все необходимое для устранения причин прекращения полета, чтобы доставить пассажиров Заказчика и их багаж в пункт назначения. В случае невозможности доставки пассажиров Заказчика в пункт назначения - выплатить Заказчику стоимость непредоставленной услуги.
4.9. Перевозчик не несет ответственность за ошибочные данные в авиабилете (в данных документов, удостоверяющих личность пассажира, а также неверно указанные даты вылета/прилета и др.), если эти данные соответствуют данным, указанным в списках Заказчика. Ущерб, причиненный пассажиру или Перевозчику в результате неправильно оформленного авиабилета по вине Заказчика, возмещается Заказчиком.
4.10. Заказчик компенсирует Перевозчику все понесенные расходы за штрафы, по содержанию, питанию, размещению и др. депортированных пассажиров на основании документально подтвержденного письменного требования Перевозчика.
5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
5.1. Каждая из Сторон настоящего Договора обязуется сохранить строгую конфиденциальность всей информации, составляющей коммерческую тайну сторон, полученной от другой стороны в ходе выполнения Договора, которая заявлена другой Стороной как конфиденциальная или имеет соответствующий гриф, и будет принимать все возможные меры для защиты этой информации от раскрытия.
5.2. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение этой информации в течение срока действия настоящего Договора и в течение 3 (трех) лет после его прекращения могут осуществляться только по взаимному согласию Сторон.
5.3. Любой ущерб, вызванный нарушением конфиденциальности, будет определяться Арбитражным судом г. Москвы и возмещаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Стороны принимают на себя настоящее обязательство с момента заключения настоящего Договора.
6. ФОРС-МАЖОР
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но не ограничиваясь: наводнения, землетрясения или стихийные бедствия; войны и военные действия, введение чрезвычайного положения полномочными органами РФ, национальные и отраслевые забастовки; вступление в силу положений и нормативных актов исполнительной власти РФ и других государств, которые делают невозможным для одной из сторон исполнение ее обязательств по настоящему Договору; а также запреты на полеты от официальных правительственных и авиационных властей, закрытие аэропортов отправления/назначения/промежуточных посадок на ремонт ВПП, отсутствие мест стоянок для ВС, отсутствие топлива в аэропортах отправления/назначения/промежуточных посадок, неблагоприятные метеоусловия, а также технические неисправности ВС, не являющиеся следствием неверных действий экипажа и иные аналогичные события, вне разумного контроля сторон, которые могли бы возникнуть после заключения настоящего Договора.
6.2. О наступлении форс-мажорных обстоятельств, а также о предполагаемом сроке их действия Сторона, для которой они наступили, извещает в письменной форме другую Сторону немедленно, не позднее трех рабочих дней с момента их наступления. Сроки исполнения обязательств отодвигаются пропорционально действию форс-мажорных обстоятельств, но не более, чем на два месяца.
6.3. Неизвещение или несвоевременное извещение о наступлении таких обстоятельств лишают права ссылаться на любое из этих обстоятельств как на основание, освобождающее от ответственности за несвоевременное исполнение обязательств Сторону, допустившую неизвещение или несвоевременное извещение.
6.4. В случае, если форс-мажорные обстоятельства продлятся более двух месяцев, Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор, создав комиссию представителей Сторон для урегулирования всех споров и производства взаиморасчетов в согласованном Сторонами порядке. Каждая из Сторон вправе ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы лишь в том случае, если наступление указанных обстоятельств подтверждено письменным документом компетентных органов.
7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до "____"_________ 2020 г.
7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон с предварительным письменным уведомлением другой Стороны не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения.
8. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
8.1. Споры и разногласия, возникающие при исполнении Договора, будут разрешаться, по возможности, путем переговоров между сторонами. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы, в соответствии с законодательством РФ с соблюдением претензионного порядка. Срок рассмотрения претензии - 30 календарных дней с момента ее получения.
9. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. При выполнении условий настоящего Договора Стороны будут руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, на русском языке, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
9.3. Согласованные графики полетов, указанные в соответствующих Приложениях, могут быть изменены по взаимному согласованию Сторон.
9.4. Настоящий Договор может быть изменен и дополнен по соглашению Сторон. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору будут действительны при условии, что они совершены в форме дополнительного соглашения, подписаны уполномоченными на то представителями Сторон и скреплены печатями.
9.5. При изменении юридического адреса, расчетного счета и других реквизитов Стороны незамедлительно сообщают друг другу об этом в трехдневный срок.
9.6. Переписка между Сторонами осуществляется в письменной форме и доставляется курьером под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
9.7. Все переговоры и переписка, имевшие место до подписания настоящего Договора, теряют силу с момента его подписания.
9.8. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и/или обязанности по настоящему Договору третьей стороне без письменного согласия другой Стороны.
10. АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Перевозчик: ОАО "Авиакомпания" Заказчик: ЗАО "Компания"
______________________________ _______________________________
Источник - "Воздушные перевозки: законодательство, комментарии, судебная практика, образцы документов"