blanki-mezhdunarodnoe_pravo-Ispolnitelnyj_protokol_o_poryadke_realizacii_soglasheniya_mezhdu_Pravitelstvom_Rossijskoj_Federacii
Исполнительный протокол о порядке реализации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии (проект)
________________________________________________________________________________
Приложение к Распоряжению Правительства РФ от 21.02.2012 N 208-р
Проект
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕАДМИССИИ
Правительство Российской Федерации и Правительство Киргизской Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
выражая обоюдное желание наиболее полно урегулировать вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о реадмиссии от "__" __________ 20__ г. (далее - Соглашение),
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Компетентные органы
1. Компетентными органами, ответственными за реализацию положений Соглашения, являются:
от Российской Стороны:
центральный компетентный орган - Федеральная миграционная служба;
компетентные органы - Министерство иностранных дел Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
от Киргизской Стороны:
центральный компетентный орган - Министерство внутренних дел Киргизской Республики;
компетентные органы - Министерство иностранных дел Киргизской Республики, Государственный комитет национальной безопасности Киргизской Республики и Министерство труда, занятости и миграции Киргизской Республики.
2. Об изменениях компетентных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Стороны незамедлительно информируют друг друга по дипломатическим каналам.
3. В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон взаимодействуют между собой непосредственно.
4. В целях реализации настоящего Исполнительного протокола центральные компетентные органы государств Сторон в течение 30 календарных дней с даты его подписания сообщают друг другу в письменной форме по дипломатическим каналам свои контактные данные.
Центральные компетентные органы незамедлительно сообщают друг другу в письменной форме об изменениях своих контактных данных.
Статья 2
Доказательства наличия гражданства
1. Наличие гражданства Российской Федерации подтверждается следующими документами:
а) дипломатический паспорт;
б) служебный паспорт;
в) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
е) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
ж) дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, и паспорт гражданина Российской Федерации с внесенными в них сведениями о детях, заверенными подписью должностного лица и соответствующей печатью компетентного органа;
з) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию;
и) свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве Российской Федерации;
к) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя;
л) свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации.
2. Наличие гражданства Киргизской Республики подтверждается следующими документами:
а) дипломатический паспорт;
б) служебный паспорт;
в) национальный паспорт гражданина Киргизской Республики образца 1994 года;
г) паспорт гражданина Киргизской Республики образца 2004 - 2006 годов;
д) внутренний паспорт гражданина Киргизской Республики (ID-карта);
е) удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;
ж) свидетельство о рождении гражданина Киргизской Республики;
з) свидетельство о рождении с внесенными сведениями о киргизском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя;
и) свидетельство на выезд (возвращение) в Киргизскую Республику.
3. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Российской Федерации, имеются при наличии:
а) документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, срок действия которых истек;
б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи;
в) паспорта гражданина СССР с вкладышем о принадлежности к гражданству Российской Федерации;
г) паспорта гражданина СССР со штампом о прописке по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г.;
д) иных документов, помимо указанных в пункте 1 настоящей статьи, выданных соответствующими государственными органами Российской Федерации;
е) заявления по форме согласно Приложению N 1, заполненного лицом, подлежащим реадмиссии;
ж) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
з) письменных пояснений должностных лиц компетентных органов;
и) результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, дающих основание полагать, что лицо является гражданином Российской Федерации.
4. Основания полагать, что лицо имеет гражданство Киргизской Республики, имеются при наличии:
а) документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, срок действия которых истек;
б) копий или дубликатов документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;
в) заявления по форме согласно Приложению N 1, заполненного лицом, подлежащим реадмиссии;
г) письменных пояснений свидетелей, взятых на законных основаниях соответствующими компетентными органами;
д) письменных пояснений должностных лиц компетентных органов;
е) результатов собеседования с лицом, подлежащим реадмиссии, дающих основание полагать, что лицо является гражданином Киргизской Республики.
Статья 3
Иные документы
1. Если, по мнению запрашивающей Стороны, иные документы, не предусмотренные статьей 2 настоящего Исполнительного протокола, могут иметь существенное значение для определения гражданской принадлежности лица, подлежащего реадмиссии, то такие документы могут быть также приложены к запросу о реадмиссии.
2. Вопрос о возможности принятия во внимание документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, при рассмотрении запроса о реадмиссии решается центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны.
Статья 4
Собеседование
1. Основная обязанность по проведению собеседования по запросу центрального компетентного органа государства запрашивающей Стороны в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Соглашения с лицом, указанным в пункте 1 статьи 2 Соглашения, возлагается на представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.
2. В отсутствие представителя центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, указанного в пункте 1 настоящей статьи, собеседование проводится сотрудником дипломатического представительства или консульского учреждения государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны.
3. Собеседование должно быть проведено в срок, не превышающий 14 календарных дней с даты получения представителем центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, находящимся на территории государства запрашивающей Стороны, либо в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи, дипломатическим представительством или консульским учреждением государства запрашиваемой Стороны в государстве запрашивающей Стороны запроса о проведении собеседования, составленного по форме согласно Приложению N 2.
4. Дата, время и место проведения собеседования согласовываются компетентными органами государств Сторон в каждом конкретном случае.
Статья 5
Содержание и порядок направления запроса о реадмиссии, а также порядок направления ответа на него
1. Запрос о реадмиссии, составленный по форме согласно Приложению N 3, направляется в письменной форме центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером.
2. К запросу о реадмиссии граждан государств Сторон прилагаются имеющиеся в распоряжении запрашивающей Стороны документы, указанные в статьях 2 и 3 настоящего Исполнительного протокола, наличие которых подтверждает либо дает основание предполагать, что у лица, подлежащего реадмиссии, имеется гражданство государства запрашиваемой Стороны.
3. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в разделе "Б" запроса о реадмиссии дополнительную информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего реадмиссии.
4. Ответ на запрос о реадмиссии направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 3 статьи 3 Соглашения.
Статья 6
Порядок направления запроса о транзите и ответа на него
1. Запрос о транзите, составленный по форме согласно Приложению N 4, направляется в письменной форме центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны посредством почтовой связи или с курьером в сроки, установленные пунктом 3 статьи 5 Соглашения.
2. В случае необходимости центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны указывает в разделе "Б" запроса о транзите дополнительную информацию об особой опасности и состоянии здоровья лица, подлежащего транзиту.
3. Ответ на запрос о транзите направляется в центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны центральным компетентным органом государства запрашиваемой Стороны в письменной форме посредством почтовой связи или с курьером и при необходимости дополнительно при помощи технических средств передачи информации в сроки, установленные пунктом 4 статьи 5 Соглашения.
Статья 7
Сопровождение лица, подлежащего реадмиссии или транзиту
1. В случае необходимости реадмиссии или транзита лица с сопровождением центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны сообщает центральному компетентному органу государства запрашиваемой Стороны имена, фамилии и должности сопровождающих лиц, вид, номер, дату выдачи и срок действия их паспортов, а также предполагаемые сроки их пребывания на территории государства запрашиваемой Стороны.
2. Сопровождающие лица обязаны соблюдать законодательство государства запрашиваемой Стороны во время пребывания на его территории.
3. Сопровождающие лица должны быть в гражданской одежде, а также иметь при себе действительные паспорта и документы, свидетельствующие о согласованной договоренности в отношении реадмиссии или транзита.
4. Сопровождающие лица не могут иметь при себе оружие и иные предметы, ограниченные в обороте или изъятые из оборота на территории государства запрашиваемой Стороны.
5. Компетентные органы государств Сторон взаимодействуют друг с другом по всем вопросам, связанным с обеспечением пребывания сопровождающих лиц на территории государства запрашиваемой Стороны. При этом компетентные органы государства запрашиваемой Стороны при необходимости оказывают возможное содействие сопровождающим лицам.
Статья 8
Процедура реадмиссии или транзита
1. Реадмиссия или транзит осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу государств Сторон, установленных в соответствии с законодательством государств Сторон или международными договорами.
2. Дата и время реадмиссии или транзита, а также используемые в этих целях пункты пропуска через государственную границу государств Сторон определяются по взаимному согласию центральных компетентных органов государств Сторон в каждом конкретном случае.
3. Центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты передачи лица, подлежащего реадмиссии или транзиту, уведомляет центральный компетентный орган запрашиваемой Стороны об условиях такой передачи, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. Центральный компетентный орган государства запрашиваемой Стороны не позднее чем через 4 рабочих дня с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящей статьи, уведомляет центральный компетентный орган государства запрашивающей Стороны о приемлемости условий передачи.
5. В случае если предложенные центральным компетентным органом государства запрашивающей Стороны условия передачи являются неприемлемыми для центрального компетентного органа государства запрашиваемой Стороны, другие условия передачи должны быть согласованы в возможно короткий срок.
Статья 9
Язык
В целях реализации положений Соглашения и настоящего Исполнительного протокола документы, предусмотренные Приложениями N 1 - 4 к настоящему Исполнительному протоколу, оформляются компетентными органами государств Сторон на русском языке.
Статья 10
Расходы
1. Расходы, понесенные запрашиваемой Стороной при осуществлении реадмиссии или транзита, возмещаются в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Соглашения запрашивающей Стороной в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения ею уведомления о произведенных расходах с приложением финансовых документов, подтверждающих произведенные затраты.
2. Расходы, понесенные одной Стороной при передаче лиц, указанных в пункте 5 статьи 2 Соглашения, возмещаются в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Соглашения Стороной, ответственной за ошибочную реадмиссию лица, в долларах США в течение 30 календарных дней с даты получения ею уведомления о произведенных расходах с приложением финансовых документов, подтверждающих произведенные затраты.
Статья 11
Приложения
Приложения N 1 - 4 к настоящему Исполнительному протоколу являются его неотъемлемой частью.
Статья 12
Заключительные положения
1. Настоящий Исполнительный протокол вступает в силу и прекращает свое действие одновременно с Соглашением.
2. По взаимному согласию Сторон в настоящий Исполнительный протокол могут быть внесены изменения.
Совершено в _________ "__" ___________ 20__ г. в двух экземплярах, каждый на русском и киргизском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
В случае разногласий при толковании настоящего Исполнительного протокола Стороны используют текст на русском языке.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Киргизской Республики