Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 06.05.2024 по 12.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 6 «обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – отработавшее электрическое и электронное оборудование»

или поделиться

(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 6 «обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – отработавшее электрическое и электронное оборудование» | изменен в марте 2024 г.

Технология представления документов Ajdocs.ru
Изображение документа
Категории

153482

Разъяснение КРМФО (IFRIC) 6
«Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке отработавшее электрическое и электронное оборудование»

Ссылки:


       МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»,

       МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».

Исходная информация

1        В пункте 17 МСФО (IAS) 37 указано, что обязывающее событие представляет собой прошлое событие, приводящее к возникновению существующей обязанности, и организация не имеет реалистичной альтернативы проведению расчетов по обязательству, созданному таким событием.

2        Согласно пункту 19 МСФО (IAS) 37 оценочные обязательства должны признаваться только по «обязательствам, возникающим из прошлых событий, которые существуют независимо от будущих действий организации».

3        Директива Европейского Союза «Об отработавшем электрическом и электронном оборудовании», регулирующая сбор, обработку, восстановление и экологически безопасную ликвидацию отработавшего оборудования, вызвала ряд вопросов, связанных со сроками признания обязательства по выводу из эксплуатации объектов электрического и электронного оборудования. Директивой установлено различие между отработавшим оборудованием из «новых» и «прошлых» продаж и между отработавшим оборудованием частных домохозяйств и источников, отличных от частных домохозяйств. Отработавшее оборудование из новых продаж относится к продукции, реализованной после 13 августа 2005 года. В целях указанной директивы любое бытовое оборудование, реализованное до этой даты, считается приводящим к образованию отработавшего оборудования из прошлых продаж.

4        В соответствии с директивой затраты на утилизацию отработавшего бытового оборудования из прошлых продаж должны нести производители оборудования соответствующего типа, ведущие деятельность на рынке в определенный период, который будет установлен соответствующим законодательством каждого государства-члена ЕС (период оценки). В директиве указано, что каждое государство-член ЕС должно ввести механизм, обязывающий производителей оплачивать соответствующие затраты на пропорциональной основе, например, «пропорционально их доле на рынке данного типа оборудования».

5        Некоторые термины, используемые в настоящем разъяснении, такие как «доля рынка» и «период оценки», могут быть определены по-разному в законодательстве разных государств-членов ЕС. Например, продолжительность периода оценки может составлять год или всего один месяц. Аналогично в законодательствах разных государств могут варьироваться методы оценки доли рынка и формулы расчета соответствующей обязанности. Однако во всех приведенных примерах различия касаются лишь оценки обязательства, которая не входит в сферу применения настоящего разъяснения.

Сфера применения

6        Настоящее разъяснение регламентирует признание в финансовой отчетности производителей обязательств по утилизации отходов в соответствии с Директивой ЕС «Об отработавшем электрическом и электронном оборудовании» применительно к реализации отработавшего бытового оборудования из прошлых продаж.

7        Настоящее разъяснение не рассматривает аспекты, относящиеся к отработавшему оборудованию из новых и прошлых продаж из каких-либо источников, помимо частных домохозяйств. Обязательства по утилизации отходов соответствующим образом регламентированы МСФО (IAS) 37. Тем не менее, если в соответствии с законодательством того или иного государства отработавшее оборудование из новых продаж частных домохозяйств учитываются аналогично отработавшему оборудованию из прошлых продаж частных домохозяйств, принципы настоящего разъяснения должны применяться с учетом иерархии, установленной пунктами 1012 МСФО (IAS) 8. Иерархия в МСФО (IAS) 8 также применима к прочим нормативным актам, налагающим обязанности, определенные аналогично модели распределения затрат, приведенной в директиве ЕС.

Вопрос

8        Комитет по разъяснениям международной финансовой отчетности попросили в контексте вывода из эксплуатации электрического и электронного оборудования определить, что является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(a) МСФО (IAS) 37 применительно к признанию оценочного обязательства по затратам на утилизацию отходов:

       производство или продажа бытового оборудования, представляющего собой отработавшее оборудование из прошлых продаж?

       ведение деятельности на рынке соответствующего оборудования в период оценки?

       возникновение затрат в ходе мероприятий по утилизации отходов?

Консенсус

9        Ведение деятельности на рынке соответствующего оборудования в течение периода оценки является обязывающим событием в соответствии с пунктом 14(a) МСФО (IAS) 37. Следовательно, обязательство в отношении затрат по утилизации отходов в отношении отработавшего бытового оборудования из прошлых продаж не возникает в момент производства или продажи продукции. Поскольку обязанность в отношении отработавшего бытового оборудования из прошлых продаж связана с ведением деятельности в период оценки, а не с производством или продажей изделий, подлежащих утилизации, обязанность не возникает, если в период оценки организация не является участником рынка. Срок возникновения обязывающего события также может не зависеть от конкретного периода, в котором реализуются мероприятия по утилизации отходов и возникают связанные с этим затраты.

Дата вступления в силу

10        Организация должна применять настоящее разъяснение в отношении годовых периодов, начинающихся 1 декабря 2005 года или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если организация применит настоящее разъяснение в отношении периодов, начинающихся до 1 декабря 2005 года, то она должна раскрыть этот факт.

Переходные положения

11        Изменения в учетной политике должны учитываться в соответствии с МСФО (IAS) 8.

Ячейка бибилиотеки документов

0007 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документы(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 16 «хеджирование чистой инвестиции в иностранное подразделение» (в формате Ворд 2023)(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 2 «доли участников в кооперативных организациях и аналогичные инструменты» (в формате Ворд 2023)(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 20 «затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения» (в формате Ворд 2023)(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 23 «неопределенность в отношении правил исчисления налога на прибыль» (в формате Ворд 2023)(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 5 «права, связанные с участием в фондах финансирования вывода объектов из эксплуатации, восстановления окружающей среды и экологической реабилитации» (в формате Ворд 2023)(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 6 «обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке – отработавшее электрическое и электронное оборудование» (в формате Ворд 2023)(минфин) разъяснение крмфо (ifric) 7 «применение метода пересчета, предусмотренного мсфо (ias) 29 «финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике» (в формате Ворд 2023)(минфин) разъяснение пкр (sic) - 32 «нематериальные активы – затраты на веб-сайт» (в формате Ворд 2023)(минфин) разъяснение пкр (sic) 7 «введение евро» (в формате Ворд 2023)(минфин) результаты мониторинга правовых актов, необходимых для реализации федерального закона «о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» по состоянию на 20.01.2023 (в формате Ворд 2024)(минфин) результаты проведенных аукционов по размещению государственных ценных бумаг в 2022 году (в формате Эксель)