Трудовые действия
|
Получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком
|
Сбор анамнеза жизни ребенка
|
Получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)
|
Получение информации о профилактических прививках
|
Сбор анамнеза заболевания
|
Оценивание состояния и самочувствия ребенка
|
Направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию
|
Направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
|
Направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
|
Направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
|
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям
|
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям
|
Оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям
|
Проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
|
Необходимые умения
|
Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком
|
Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка
|
Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком
|
Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка
|
Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания
|
Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста
|
Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии
|
Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей
|
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям
|
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям
|
Оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям
|
Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей
|
Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам
|
Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей
|
Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам
|
Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам
|
Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию
|
Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи
|
Необходимые знания
|
Методика сбора и оценки данных о состоянии здоровья ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком (наследственные и хронические заболевания)
|
Особенности диагностики и клинического течения заболеваний у детей раннего возраста
|
Методика получения и оценки информации о возрасте родителей в момент рождения ребенка, вредных привычках, работа с вредными и (или) опасными условиями труда, жилищных условиях и неблагоприятных социально-гигиенических факторах
|
Методика сбора и оценки анамнеза жизни ребенка - от какой беременности и какой по счету ребенок, исходы предыдущих беременностей, течение настоящей беременности и родов, состояние ребенка в динамике, начиная с момента рождения, продолжительность естественного, смешанного и искусственного вскармливания, определения массы тела и роста, индекса массы тела ребенка различного возраста, оценки физического и психомоторного развития детей по возрастно-половым группам
|
Методика получения и оценки информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)
|
Методика получения и оценки информации о профилактических прививках (перечень и в каком возрасте) и поствакцинальных осложнениях (перечень и в каком возрасте), о результатах Манту и диаскин-теста
|
Методика сбора и оценки анамнеза болезни (жалобы, сроки начала заболевания, сроки первого и повторного обращения, проведенная терапия)
|
Методика оценки состояния и самочувствия ребенка, осмотра и оценки кожных покровов, выраженности подкожно-жировой клетчатки, ногтей, волос, видимых слизистых, лимфатических узлов, органов и систем организма ребенка с учетом анатомо-физиологических и возрастно-половых особенностей детей, определения и оценки массы тела и роста, индекса массы тела детей различных возрастно-половых групп, определения и оценки показателей физического развития и психомоторного развития детей различных возрастных групп
|
Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей
|
Показатели гомеостаза и водно-электролитного обмена детей по возрастно-половым группам
|
Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей по возрастно-половым группам в норме и при патологических процессах
|
Этиология и патогенез болезней и состояний у детей, клиническая симптоматика болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья
|
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
|
Клиническая картина болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи
|
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям
|
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям
|
Клиническая картина болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям
|
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем
|
Особые условия допуска к работе
|
-
|
Другие характеристики
|
-
|