Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 29.04.2024 по 05.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Должностная инструкция воспитателя включая старшего 2

или поделиться

Должностная инструкция воспитателя включая старшего 2

Изображение документа
Категории

blanki-dolzhnostnaja_instrukcija-Dolzhnostnaya_instrukciya_vospitatelya_vklyuchaya_starshego

Должностная инструкция воспитателя (включая старшего)

________________________________________________________________________________



                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                           Руководитель "_______________"

                                           _______________ (____________)

                                              (подпись)       (Ф.И.О.)

                                                   "__"__________ ____ г.

                                                                     М.П.




_____________________________ (наименование организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) воспитателя (старшего воспитателя) (далее - Работник), критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "______________" (далее - Работодатель).



1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.



1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________.



1.4. Работник должен знать:



- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;



- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;



- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;



- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;



- педагогическую этику;



- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;



- методы управления образовательными системами;



- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;



- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;



- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;



- трудовое законодательство;



- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;



- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;



- правила по охране труда и пожарной безопасности.



1.5. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.



Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.



2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ



Должностные обязанности:



Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.



Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.



Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.



Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.



Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.



Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).



Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.



Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях по месту жительства.



В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.



Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.



Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.



Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.



Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.



Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.



На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).



Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.



Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).



Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.



Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.



Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.



При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя <*>, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.



Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.



--------------------------------



<*> За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.



3. ПРАВА РАБОТНИКА



Работник имеет право на:



- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;



- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;



- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;



- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;



- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;



- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;



- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;



- участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;



- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;



- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;



- разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;



- возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;



- обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;



- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;



- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.



4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА



Работник обязан:



- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;



- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;



- соблюдать трудовую дисциплину;



- выполнять установленные нормы труда;



- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;



- бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;



- незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).



5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА



Работник несет ответственность за:



Невыполнение своих обязанностей.



Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.



Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.



Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.



Несоблюдение трудовой дисциплины.



6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ



6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.



6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).



6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ______________________.



    6.4. __________________________________________________________________

           (дополнительные условия, не ухудшающие положение работника

___________________________________________________________________________

    по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными

___________________________________________________________________________

   нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права,

__________________________________________________________________________.

коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами)

                7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

  7.1. В работе Работник взаимодействует с ______________________________

                                             (подразделения и работники,

___________________________________________________________________________

от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состав

_________________________________________________________________________.

и сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы)

  7.2.    В    аварийных    ситуациях    Работник    взаимодействует    с

__________________________________________________________________________.

    (подразделения, ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных

                             происшествий)




7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).



8. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО РАБОТЫ



8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:



- квалификация;



- стаж работы по специальности;



- профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;



- уровень трудовой дисциплины;



- способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;



- интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);



- умение работать с документами;



- способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;



- производственная этика, стиль общения;



- способность к творчеству, предприимчивость;



- способность к адекватной самооценке;



- проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;



- повышение индивидуальной выработки;



- рационализаторские предложения;



- практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;



- высокая культура труда на конкретном рабочем месте.



8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:



- результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;



- качество законченной работы;



- своевременность выполнения должностных обязанностей;



- выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.



8.3. Порядок оценки работы:



- регулярная - осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;



    - ____________________________________________________________________.

               (указать порядок для иных видов оценки работы)




Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".



    ________________________     _____________     ________________________

      (должность лица,           (подпись)               (Ф.И.О.)

  составившего инструкцию)

  "__"__________ ____ г.

  ________________________     _____________     ________________________

         (должность              (подпись)               (Ф.И.О.)

      непосредственного

        руководителя)

  "___"__________ ___ г.

  СОГЛАСОВАНО:

  Юрисконсульт                 _____________     ________________________

                                 (подпись)               (Ф.И.О.)

  "___"__________ ___ г.

  С инструкцией ознакомлен

  (или: инструкцию получил)  ___________________     ____________________

                             (подпись работника)           (Ф.И.О.)

  "___"__________ ___ г.

Ячейка бибилиотеки документов

0706 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео