blanki-bank-Instrukciya_o_poryadke_provedeniya_sluzhebnogo_rassledovaniya_po_faktam_nezakonnogo_polucheniya_i_ra
Инструкция о порядке проведения служебного расследования по фактам незаконного получения и разглашения сведений, составляющих банковскую, коммерческую и служебную тайну, нарушения порядка конфиденциального делопроизводства
________________________________________________________________________________
Примерный образец
Утверждаю конфиденциально Конфиденциально
Генеральный директор _______________
ООО "___________________"
"__" ____________ 200_ г.
Инструкция о порядке проведения служебного расследования по фактам незаконного получения и разглашения сведений, составляющих банковскую, коммерческую и служебную тайну, нарушения порядка конфиденциального делопроизводства
1. Общие положения
1.1. Служебное расследование по фактам незаконного получения и разглашения сведений, составляющих банковскую, коммерческую и служебную тайну, нарушений порядка конфиденциального делопроизводства, установленного в Компании, является разновидностью внутриорганизационной деятельности. Оно проводится с целью выяснения обстоятельств происшедшего, установления вины конкретных лиц, размера причиненного ущерба, выявления причин и условий, способствовавших изучаемому событию, и применения превентивных профилактических мер в дальнейшем.
1.2. Служебное расследование представляет собой процесс гласного сбора и документирования информации, относящейся к событию и получаемой путем опроса сотрудников Компании и других лиц (с их согласия), располагающих ею, ознакомления с документами, осмотра служебных помещений, предметов, участков местности, а также оценки этой информации, подготовки выводов и предложений.
2. Назначение служебного расследования
2.1. Основанием для проведения служебного расследования (разбирательства) являются ставшие известными руководителю Компании сведения о фактах причинения ущерба Компании либо нарушениях внутренних правил Компании, могущих повлечь причинение ущерба. Такие сведения могут содержаться в служебных записках руководителей подразделений, сообщениях правоохранительных органов, иных государственных, а также негосударственных структур и частных лиц.
2.2. Разбирательство назначается руководителем, наделенным правом издания приказов, после получения сведений о событии путем дачи письменного указания либо издания приказа о назначении группы сотрудников (комиссии во главе с председателем) для выполнения этой работы.
2.3. Председателем комиссии разрабатывается план проведения разбирательства, распределяются направления работы, изучаются законодательные и другие нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению.
2.4. Руководитель, назначивший разбирательство, дает указание о направлении и объеме изучения события.
2.5. Сотрудники, на которых возложено проведение разбирательства, могут освобождаться от исполнения функциональных постоянных обязанностей на период разбирательства.
2.6. Сотрудники не могут участвовать в проведении разбирательства, если они прямо или косвенно заинтересованы в его результатах.
3. Проведение разбирательства
3.1. В ходе разбирательства устанавливаются:
3.1.1. Действительно ли имело место событие.
3.1.2. Обстоятельства (где, когда), при которых оно произошло.
3.1.3. Наличие отрицательных последствий события, характер и размер ущерба.
3.1.4. Причинная связь между проступком (действиями, бездействием) конкретного лица (лиц) и результатом события.
3.1.5. Причины и условия, способствовавшие событию (совершению проступка).
3.1.6. Наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность виновного лица.
3.2. Разбирательство проводится в срок до 30 дней. В случае необходимости срок разбирательства может быть продлен руководителем, назначившим разбирательство, по мотивированному обращению председателя комиссии.
3.3. Сотрудники, которым поручено проведение разбирательства, подотчетны руководителю, назначившему разбирательство, и председателю комиссии.
3.4. Сотрудники, которым поручено проведение разбирательства, обязаны:
3.4.1. Соблюдать предусмотренные законом права и интересы лиц - участников разбирательства.
3.4.2. Делать выводы по результатам работы комиссии только на основании фактических данных, полученных в результате разбирательства и закрепленных документально.
3.4.3. Своевременно докладывать руководителю, назначившему разбирательство, о выявленных нарушениях закона, причинах и условиях, способствовавших совершению проступка (правонарушения).
3.4.4. В случае установления в ходе разбирательства признаков преступления, немедленно доложить об этом руководителю и по его указанию направить материалы в установленном порядке в следственные (правоохранительные) органы.
3.5. Сотрудники, которым поручено разбирательство, имеют право:
3.5.1. Приглашать для беседы сотрудников, а также других граждан (с их согласия). Получать от них письменные объяснения по фактам, имеющим отношение к предмету разбирательства.
Отказ от дачи пояснений оформляется отдельной справкой с указанием мотивов отказа.
3.5.2. С разрешения руководителя, назначившего разбирательство, знакомиться с документами организации, имеющими отношение к предмету разбирательства.
В случае необходимости приобщать указанные документы либо их копии к материалам разбирательства.
Получать в установленном порядке консультации у специалистов Компании и других структур государственной и негосударственной форм собственности по вопросам, требующим специальных познаний.
Осматривать предметы, документы, изделия, участки местности, имеющие отношение к событию.
Применять для фиксации полученной информации средства аудио-, видеозаписи по правилам уголовно-процессуального законодательства.
3.6. Приобщать к заключению о результатах разбирательства свое особое мнение в случае несогласия с процессом разбирательства или выводами по результатам работы.
4. Завершение разбирательства
4.1. По результатам разбирательства проводившие его сотрудники составляют мотивированное заключение, которое представляется руководителю, назначившему разбирательство. В заключении должны быть указаны:
4.1.1. Должности и фамилии сотрудников, проводивших разбирательство, и основание для его назначения.
4.1.2. Установочные данные лица, в отношении которого проводилось разбирательство.
4.1.3. Аргументированные ответы на вопросы, перечисленные в п. 3.1 настоящей Инструкции.
4.1.4. Предложения (в зависимости от результатов разбирательства) о применении к виновному конкретного дисциплинарного взыскания, привлечении его к материальной ответственности, мерах, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению проступка, о прекращении разбирательства или направлении материалов разбирательства в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
4.2. Мотивированное заключение, подписанное сотрудниками, проводившими разбирательство, не требует согласования с непосредственными руководителями этих сотрудников.
4.3. Руководитель, назначивший разбирательство, изучает собранные материалы и заключение, оценивает их полноту и объективность, утверждает заключение либо возвращает с конкретными указаниями о собирании дополнительных сведений. Разбирательство считается законченным в день утверждения заключения.
Если в ходе разбирательства будут установлены признаки состава преступления, руководитель организации направляет материалы в установленном порядке в правоохранительные органы.
4.4. Руководитель, утвердивший заключение, определяет форму, в которой сотрудники, в отношении которых проводилось разбирательство, знакомятся с его материалами.
4.5. Материалы служебного разбирательства приобщаются к отдельным делам, ведущимся службой безопасности.