zayavka-na-uchastie-v-konkurse-po-otboru-obrazovatelnykh-uchrezhdeniy
Приложение
к Объявлению о проведении
конкурсного отбора образовательных
учреждений высшего профессионального
образования, внедряющих инновационные
образовательные программы
Приоритетный национальный проект "Образование"
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений
высшего профессионального образования, внедряющих
инновационные образовательные программы
___________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения высшего
профессионального образования)
___________________________________________________________
(название инновационной образовательной программы)
Москва
2006
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ
Наименование вуза ________________________________________________
__________________________________________________________________
N свидетельства о государственной аккредитации вуза (при наличии)
__________________________________________________________________
Название инновационной образовательной программы _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Объем запрашиваемого финансирования (млн. рублей) ________________
__________________________________________________________________
Объем предлагаемого софинансирования (млн. рублей) _______________
__________________________________________________________________
Ректор вуза ______________________________________________________
Руководитель инновационной образовательной программы _____________
__________________________________________________________________
Юридический адрес вуза ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контактные адреса и телефоны (в т.ч. электронные) ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Перечень приложений к заявке:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись уполномоченного лица _____________________________________
Печать
Содержание заявки
Стр.
1. Общая характеристика вуза ...............................
2. Описание инновационной образовательной программы ........
2.1. Цель реализации инновационной образовательной
программы ...............................................
2.2. Задачи, реализуемые в рамках инновационной
образовательной программы................................
2.3. Формы реализации инновационной образовательной
программы ...............................................
2.4. Участники реализации инновационной образовательной
программы................................................
2.5. Результаты и продукты, получаемые по окончании
реализации инновационной образовательной программы.......
2.6. Системность и масштаб влияния программы
на инновационное развитие вуза, отрасли, региона,
системы высшего профессионального образования............
2.7. Схема/механизмы управления реализацией
инновационной образовательной программы..................
3. Требования к ресурсному обеспечению инновационной
образовательной программы................................
4. Существующее состояние инновационного потенциала вуза....
5. Приложения к заявке......................................
Раздел 1. Общая характеристика вуза
(объем текста не более 10 стр.)
В данном разделе в текстовой форме приводятся сведения, позволяющие позиционировать вуз в системе высшего профессионального образования и оценить системность его деятельности, направленной на стимулирование инновационной активности, в т.ч.:
- характеристика миссии, стратегии и программ развития вуза (стратегический план или комплексная программа развития вуза прилагается к заявке);
- направления и специальности подготовки, реализация по ним программ непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией свидетельства о государственной аккредитации);
- основные направления и наиболее значимые результаты научной и инновационной деятельности, наличие признанных научных школ, научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры;
- информация о стратегических партнерах вуза и системе взаимодействия с ними;
- наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих функционирование системы управления качеством, развития персонала, подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура), международного сотрудничества, маркетинга и бюджетирования, управления интеллектуальной собственностью и др.;
- наличие общедоступного сайта вуза, содержащего полное описание реализуемых образовательных программ, преподавательского состава вуза, отчеты об образовательной и научной деятельности, в том числе структуре доходов и расходов бюджетных и внебюджетных средств вуза и данные о заработной плате профессорско-преподавательского состава (далее - ППС);
- информация о деятельности вуза, связанной с трудоустройством и адаптацией выпускников, включая описание структур и служб по маркетингу, трудоустройству, связям с работодателями и выпускниками.
Сведения, приводимые в данном разделе, не должны дублировать количественные данные, содержащиеся в разделе 4 "Существующее состояние инновационного потенциала вуза" настоящей заявки.
Раздел 2. Описание инновационной образовательной программы
на 2006 - 2007 годы в соответствии со следующей структурой
на два года и с разбивкой по годам
(объем текста не более 40 стр.)
- цель реализации инновационной образовательной программы;
- задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы (инновационные образовательные, научно-производственные, научно-исследовательские проекты);
- формы реализации инновационной образовательной программы (мероприятия, запланированные в рамках реализации инновационной образовательной программы);
- участники реализации инновационной образовательной программы (участники разработки и реализации инновационной образовательной программы в вузе и партнеры (организационные и финансовые) вуза, оказывающие финансовую и организационную поддержку и привлеченные к ее реализации);
- результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационной образовательной программы (ожидаемые результаты реализации инновационной образовательной программы в образовательной деятельности вуза и на рынке труда непосредственно по окончании периода финансирования из средств государственной поддержки и в долгосрочной перспективе);
- системность и масштаб влияния программы на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования (в т.ч. влияние условий, созданных в рамках поддержки инновационной образовательной программы, на усиление интеграции вуза с другими образовательными учреждениями, академическими институтами, реальным сектором экономики);
- схема/механизмы управления реализацией инновационной образовательной программы (описание управленческих схем и механизмов, обеспечивающих реализацию инновационной образовательной программы).
Раздел 3. Требования к ресурсному
обеспечению инновационной образовательной программы
(обоснование объема и распределения запрашиваемых
финансовых средств на реализацию инновационной
образовательной программы)
Информация по разделу представляется в формате логической матрицы (рис. 1), позволяющей иметь представление о распределении объема работы и соответствующих ресурсных затратах по каждому из 4 разделов.
Нумерация ячеек соответствует номеру позиции в столбце и соответствующему номеру позиции в строке. При сохранении нумерации ячеек матрицы (1.1, 1.2 и т.д.) информация представляется в текстовом виде общим объемом не более 10 стр.
При заполнении ячеек матрицы необходимо представить следующую информацию:
1. Лабораторное оборудование
1.1. Указать предложения по перспективным специализациям, магистерским и аспирантским программам, новым учебным дисциплинам, а также направлениям научно-исследовательской деятельности, которые будут реализовываться на данном лабораторном оборудовании.
1.2. Перечислить новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования.
1.3. Указать перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка которого планируется, и в каких объемах. Заказ на разработку и изготовление лабораторного оборудования. Разработка методического обеспечения. Оформление лицензионных документов.
1.4. Указать планируемые сроки приобретения и монтажа лабораторного оборудования, а также разработки и изготовления и запуска в эксплуатацию.
1.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.
1.6. Описать пакет документов, подтверждающих внедрение данного лабораторного оборудования в учебно-исследовательский процесс, а также виды новых опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к проведению на данном оборудовании.
1.7. Указать методы и способы распространения полученных результатов в рамках собственных филиалов, лабораторий удаленного доступа, центров коллективного пользования, учебно-методических объединений, ассоциаций и системы высшего профессионального образования (далее - ВПО) в целом.
1.8. Описать эффекты, ожидаемые в результате использования нового лабораторного оборудования для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.
2. Программное и методическое обеспечение
2.1. Описать блоки содержания образования и направления научно-исследовательской деятельности, требующие нового программного и методического обеспечения (в том числе закупки научной литературы).
2.2. Описать новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, позволяющие достичь нового качества образования с помощью внедрения нового программного и методического обеспечения.
2.3. Указать наименование программного обеспечения, планируемого к закупке и разработке (наименование, объем), и оформление лицензионных документов.
2.4. Указывать планируемые сроки приобретения и/или разработки программного обеспечения, начала его использования.
2.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.
2.6. Представить перечень новых дисциплин и курсов, опытно-конструкторских и иных работ, планируемых к реализации с использованием разработанного/закупленного программного и методического обеспечения.
2.7. Описать формы и способы распространения полученных результатов.
2.8. Описать эффекты, ожидаемые от использования нового программного и методического обеспечения для инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.
3. Модернизация аудиторного фонда
3.1. Указать перечень перспективных специализаций, магистерских и аспирантских программ, новых учебных дисциплин, а также направлений научно-исследовательской деятельности, для внедрения и реализации которых необходима модернизация учебного фонда.
3.2. Перечислить новые методико-технологические подходы организации образовательного процесса, реализация которых станет возможной за счет модернизации аудиторного фонда.
3.3. Описать аудиторный фонд, требующий модернизации/ремонта для проведения учебно-исследовательской работы, в т.ч. с соблюдением особых требований эксплуатации оборудования, с указанием объема помещений, а также оснащения аудиторий современными телекоммуникационными средствами обучения, в которых проводится учебно-исследовательская работа.
3.4. Указать сроки реализации работ по модернизации аудиторного фонда.
3.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем софинансирования из собственных внебюджетных средств вуза, составляющий не менее 20% от полного (по всем разделам) запрашиваемого объема финансирования.
3.6. Описать пакет документов, подтверждающих использование модернизированного аудиторного фонда для реализации учебно-исследовательского процесса.
3.7. Описать перспективу использования модернизированного аудиторного фонда.
3.8. Описать эффекты, ожидаемые от использования модернизированного аудиторного фонда для инновационного развития вуза.
4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала
4.1. Указать программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава (с указанием исходной квалификации).
4.2. Описать формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации (с отрывом, без отрыва от основной деятельности, внутривузовские, внутрироссийские, зарубежные).
4.3. Описать мероприятия по организации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала.
4.4. Указать сроки реализации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала.
4.5. Указать объем запрашиваемого финансирования и объем предлагаемого софинансирования.
4.6. Указать количество сотрудников вуза, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, и количество полученных ими сертификатов/дипломов/свидетельств.
4.7. Указать направления развития образовательной, научной, инновационной деятельности, а также управления вузом, для реализации которых будет использован потенциал ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала, принявших участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
4.8. Описать эффекты, ожидаемые от повышения квалификации и профессиональной переподготовки ППС, научных работников и административно-хозяйственного персонала для повышения качества образовательного и исследовательского процессов, инновационного развития вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования России.
Рис. 1. Логическая матрица представления информации
по разделу 3
Разделы
|
1. Содержание образователь- ного процесса и научно-ис- следователь- ской деятель- ности
|
2. Техно- логии обу- чения и формы орга- низации об- разователь- ного про- цесса
|
3. Пла- нируемые меро- приятия
|
4. Пла- нируемые сроки
|
5. Планируемые объемы финансирования в 2006 г. (млн. руб.)
|
6. Ре- зультат
|
7. Даль- нейшее использо- вание ре- зультатов
|
8. Ожида- емые эф- фекты (на уровне вуза, от- расли, региона, системы ВПО)
|
средст- ва гос. под- держки
|
соб- ственные внебюд- жетные и прив- леченные средства вуза
|
1. Лабора- торное оборудова- ние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прог- раммное и методичес- кое обес- пече- ние <*>
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Модер- низация аудиторно- го фон- да <**>
|
|
|
|
|
0
|
|
|
|
|
4. Повыше- ние квали- фикации, профессио- нальная переподго- товка ППС, научных работников и адми- нистратив- но-хо- зяйствен- ного пер- сонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Указываются собственные внебюджетные средства вуза, направленные на формирование внутренних грантов по разработке программного и методического обеспечения.
<**> Указываются только собственные внебюджетные средства вуза.
Раздел 4. Существующее состояние инновационного потенциала
высшего учебного заведения
N
|
Наименование исходных показателей
|
Значение показателей, ед. изм.
|
2003 г.
|
2004 г.
|
2005 г.
|
1.
|
Эффективность научной и инновационной деятельности
|
1.1.
|
Количество научно-исследователь- ских, инновационных и внедренчес- ких структур, включая технопарки, бизнес-инкубаторы и т.п., един.
|
|
|
|
1.2.
|
Объем финансирования проектов в научно-исследовательских, иннова- ционных и внедренческих структу- рах, включая технопарки, бизнес- инкубаторы и т.п., тыс. руб.
|
|
|
|
1.3.
|
Численность студентов и аспиран- тов, привлекаемых на оплачиваемой основе к исследованиям в рамках деятельности научно-исследова- тельских, инновационных и внед- ренческих структур, чел.
|
|
|
|
1.4.
|
Общий объем научных исследований и разработок, тыс. руб.
|
|
|
|
1.5.
|
Объем научных исследований и раз- работок, выполненных собственными силами, тыс. руб.
|
|
|
|
1.6.
|
Объем финансирования научных ис- следований и разработок по феде- ральным целевым, отраслевым и ве- домственным программам и грантам, тыс. руб.
|
|
|
|
1.7.
|
Объем финансирования научных ис- следований и разработок в рамках международных проектов и грантов, тыс. руб.
|
|
|
|
1.8.
|
Объем научных исследований и разработок по заказам сторонних организаций, тыс. руб.
|
|
|
|
1.9.
|
Объем финансирования из собствен- ных внебюджетных средств вуза инициативных инновационных проек- тов в образовательной и научной сферах, тыс. руб.
|
|
|
|
1.10.
|
Патенты, полученные на разработки вуза, един.
|
|
|
|
1.11.
|
Учебники, подготовленные ППС вуза и получившие гриф Минобрнауки России и других федеральных министерств и ведомств, имеющих подведомственные вузы, учебно- методических объединений вузов и научно-методических советов по дисциплинам, един.
|
|
|
|
1.12.
|
Внебюджетные средства, полученные вузом от предприятий, учреждений и организаций на поддержку инно- вационной образовательной дея- тельности, включая стоимость пе- реданного оборудования, тыс. руб.
|
|
|
|
1.13.
|
Внебюджетные средства, полученные вузом от физических лиц за подго- товку российских граждан, тыс. руб.
|
|
|
|
1.14.
|
Внебюджетные средства, полученные вузом за подготовку иностранных граждан, тыс. руб.
|
|
|
|
1.15.
|
Количество проведенных всероссий- ских и международных конференций, симпозиумов, научных семинаров
|
|
|
|
2.
|
Эффективность подготовки кадров для инновационной образовательной деятельности и экономики
|
2.1.
|
Конкурс при поступлении в вуз, чел. на 1 место
|
|
|
|
2.2.
|
Число победителей всероссийских олимпиад (конкурсов), зачисленных на I курс, чел.
|
|
|
|
2.3.
|
Средний балл ЕГЭ среди зачисленных на I курс
|
|
|
|
2.4.
|
Контингент студентов, приведенный к очной форме обучения, чел.
|
|
|
|
2.5.
|
Студенты очной формы обучения, чел.
|
|
|
|
2.6.
|
Студенты, обучающиеся по програм- мам бакалавров, чел.
|
|
|
|
2.7.
|
Студенты, обучающиеся по програм- мам магистров (интернов, ордина- торов), чел.
|
|
|
|
2.8.
|
Число победителей международных студенческих олимпиад, чел.
|
|
|
|
2.9.
|
Аспиранты дневной формы обучения, чел.
|
|
|
|
2.10.
|
Аспиранты заочной формы обучения, чел.
|
|
|
|
2.11.
|
Докторанты, чел.
|
|
|
|
2.12.
|
Иностранные граждане, обучавшиеся в вузе на контрактной основе, чел.
|
|
|
|
2.13.
|
Студенты и аспиранты, обучающиеся по программам двойных дипломов и за рубежом по основным образо- вательным программам, чел.
|
|
|
|
2.14.
|
Аспиранты вуза, успешно защитив- шие кандидатские диссертации, но не позднее одного года после окончания аспирантуры, чел.
|
|
|
|
2.15.
|
Утвержденные ВАК докторские диссертации, защищенные в советах вуза, един.
|
|
|
|
2.16.
|
Успешно защищенные в советах вуза кандидатские диссертации, един.
|
|
|
|
2.17.
|
Утвержденные ВАК докторские диссертации, защищенные научно- педагогическими кадрами вне сове- тов вуза, един.
|
|
|
|
2.18.
|
Аспиранты и сотрудники вуза, ус- пешно защитившие кандидатские диссертации вне советов вуза, чел.
|
|
|
|
2.19.
|
Количество безработных выпускни- ков вуза, зарегистрированных в органах службы занятости насе- ления региона, чел.
|
|
|
|
3.
|
Интеллектуальный потенциал высшего учебного заведения
|
3.1.
|
Лица, имеющие ученую степень доктора наук, чел.
|
|
|
|
3.2.
|
Лица, имеющие ученую степень кандидата наук (без учета подпункта 3.1), чел.
|
|
|
|
3.3.
|
Общее количество научно- педагогических кадров, чел.
|
|
|
|
3.4.
|
Лица, имеющие ученую степень доктора наук, работающие по совместительству, чел.
|
|
|
|
3.5.
|
Иностранные преподаватели и специалисты, привлекаемые к учебному процессу, чел.
|
|
|
|
3.6.
|
Преподаватели вуза, командирован- ные для работы и стажировки в зарубежных образовательных учреждениях (на срок не менее месяца), чел.
|
|
|
|
3.7.
|
Доктора наук и лица, имеющие уче- ное звание профессора, в возрасте до 50 лет (одно и то же лицо учи- тывается только один раз), чел.
|
|
|
|
3.8.
|
Кандидаты наук в возрасте до 30 лет, чел.
|
|
|
|
3.9.
|
Действительные члены и члены-кор- респонденты Российской академии наук, чел.
|
|
|
|
3.10.
|
Действительные члены и члены- корреспонденты других государ- ственных академий России (лица, относящиеся к пп. 3.9, не учи- тываются), чел.
|
|
|
|
3.11.
|
Лауреаты премий государственного уровня, в том числе в области образования, чел.
|
|
|
|
3.12.
|
Средняя заработная плата ППС/ средняя заработная плата в регионе, тыс. руб.
|
|
|
|
3.13.
|
Соотношение заработной платы ректора к средней заработной плате профессора
|
|
|
|
4.
|
Поддержка инновационной деятельности материальной и информационной базой
|
4.1.
|
Балансовая стоимость машин и оборудования, тыс. руб.
|
|
|
|
4.2.
|
Персональные компьютеры и компью- терные рабочие станции в вузе, един.
|
|
|
|
4.3.
|
Терминалы, с которых имеется доступ в Интернет, един.
|
|
|
|
4.4.
|
Общее количество единиц хранения библиотечного фонда вуза, тыс. экз.
|
|
|
|