Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 27.05.2024 по 02.06.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование проблем влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств»))

или поделиться

Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование проблем влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств»))


Изображение документа
Категории

tekhnicheskoe-zadanie-na-vypolnenie-nauchno-issledovatelskikh-rabot


Приложение N 1

к Контракту N ____

от "__" _________ 2006 г.


Утверждаю

Заместитель руководителя

Федерального дорожного агентства

А.М.ЧАБУНИН


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ


1. Наименование темы: Исследование проблем влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств.

2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.

3. Заказчик: Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.

4. Основание для разработки: Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".

5. Статус работы: государственный заказ.

6. Источник финансирования: федеральный бюджет.

7. Исходные данные:

- Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 100;

- ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств";

- ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования";

- ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования";

- Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р:

- ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" (подпрограмма "Автомобильные дороги", программный проект "Информационное обеспечение");

- Концептуальная модель Корпоративной информационной системы управления Росавтодора;

- Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (Росавтодор, М., 2002 г.);

- ВСН 25-86 "Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах";

- теоретические основы построения математических моделей транспортных потоков в различных дорожных условиях;

- результаты исследований научно-производственных подразделений ряда организаций (включая МАДИ) режимов движения автомобилей в различных дорожных условиях, взаимодействия автомобилей в транспортном потоке, влияния обстановки дорог на водителей;

- семейство имитационных моделей транспортных потоков в различных дорожных условиях.

8. Состояние проблемы (вопроса):

Анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) показывает, что места, где часто случаются аварии, распределены по всей дорожной сети неравномерно.

В городах и других населенных пунктах ДТП концентрируются в зоне пешеходных переходов, расположенных у остановок общественного транспорта, в зонах школ, стадионов и других местах массового скопления людей.

Одной из главных причин ДТП на дорогах и улицах жилых кварталов является превышение скорости движения. Нарушение скоростного режима движения, особенно в населенных пунктах, в зонах частого появления пешеходов на дорогах, часто приводит к трагическим последствиям.

Во многих странах на участках дорог, где происходит концентрация ДТП, особенно в населенных пунктах, устраивают искусственные дорожные неровности, для того, чтобы снизить скорость движения автомобилей и обеспечить безопасные условия движения для других участников дорожного движения, в первую очередь, пешеходов.

При снижении скорости движения значительно уменьшается кинетическая энергия движения автомобиля, которая способна причинить телесные повреждения и смерть в случае наезда на пешехода, а у водителей становится больше времени, чтобы правильно оценить дорожно-транспортную ситуацию и избежать наезда.

Использование искусственных неровностей в форме гребней или трапециевидных полос на проезжей части автомобильных дорог оказалось эффективным средством повышения безопасности дорожного движения во многих странах.

Во Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма, подготовленном Всемирной организацией здравоохранения и Всемирным банком в 2004 году, приводятся положительные результаты опыта применения искусственных дорожных неровностей в ряде зарубежных стран. Так, например, в Гане удалось снизить число погибших на 55%, а число тяжких телесных повреждений - на 76%.

В настоящее время в России нет единых требований к конструкциям искусственных неровностей и правил их применения, что приводит к необоснованному применению различных конструкций искусственных неровностей.

Не исследованы вопросы влияния различных конструкций искусственных неровностей на техническое состояние транспортных средств при их проезде с различной скоростью по искусственным неровностям. Отсутствует количественный анализ влияния искусственных неровностей на безопасность дорожного движения, основанный на фактическом материале.

В настоящее время Автоматизированная система учета и анализа дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) проходит опытную эксплуатацию в пилотной зоне, включающей в себя следующие федеральные органы управления дорожным хозяйством:

Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия";

Управление автомобильной магистрали "Москва - Санкт-Петербург";

Управление автомобильной магистрали "Москва - Минск";

Управление автомобильной магистрали "Москва - Нижний Новгород".

Опытная эксплуатация программных модулей показала, что необходимо провести их доработку с целью получения более полных анализов аварийности на федеральных автомобильных дорогах.

В то же время искусственные неровности резко изменяют режимы движения транспортных потоков как тех участков дорог, на которых создаются искусственные неровности, так и прилегающих к ним участков. В связи с этим становится актуальной задача оценки целевых показателей работы указанных участков для сравнительной оценки внедрения указанных мероприятий по методу до и после.

9. Цель работы: повышение безопасности дорожного движения за счет принудительного ограничения скорости движения транспортных средств путем применения различных конструкций искусственных неровностей с оценкой влияния их устройства на пропускную способность, скорость движения, степень опасности участков дорог на основе применения оптимизационных методов и компьютерных программ.

10. Отличие, новизна и преимущества:

Исследование проблем влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств проводятся впервые.

Отличия модифицированного программного обеспечения системы учета и анализа ДТП, предполагаемого к разработке в рамках данной работы, от ранее созданного, можно свести к следующим позициям:

- наличие информационно-аналитического блока, позволяющего создавать пользователю различные схемы аналитических запросов;

- возможность представления аналитических отчетов в формате MS EXCEL;

- расширенный перечень аналитических отчетов.

Метод компьютерной модели обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими методами исследования характеристик транспортных потоков и не имеет ограничений по количеству и виду исходных данных.

11. Содержание работы:

- изучение отечественного и зарубежного опыта по применению искусственных неровностей;

- проведение исследований влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств;

- разработка технических требований к конструкциям искусственных неровностей, предназначенных для принудительного ограничения скорости движения автотранспортных средств;

- разработка предложений по системе внедрения на автомобильных дорогах различных конструкций искусственных неровностей для принудительного ограничения скоростей движения;

- разработка предложений в специальный технический регламент "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог";

- разработка предложений о внесении изменений и дополнений в Правила дорожного движения Российской Федерации и в другие нормативные правовые и нормативно-технические документы;

- разработка усовершенствованного программного обеспечения по учету дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах, направленная на расширение его аналитических возможностей. На первом этапе разрабатывается информационно-аналитический блок, позволяющий создавать пользователю различные схемы аналитических запросов, для 10 Упрдоров, указанных Заказчиком, формируется база данных ДТП за 2003 - 2005 гг. На втором этапе для 10 Упрдоров производится ввод исходной информации по объектам дорожной обстановки, формируется дистрибутивный диск с программным обеспечением, подготавливаются инструкции по установке и эксплуатации программного комплекса, производится рассылка материалов в Упрдоры;

- адаптация метода компьютерной имитации транспортных потоков к оценке уровня аварийности и целевых показателей заданной сети дорог;

- разработка программного обеспечения оценки степени опасности участков дорог (прежде всего в узких местах и местах устройства искусственных неровностей) и целевых показателей их работы.

12. Конечный результат работы:

Научно-технический отчет, содержащий результаты исследований, в том числе:

- предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые и нормативно-технические документы в части оборудования дорог искусственными неровностями, в том числе в специальный технический регламент "Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог", Правила дорожного движения Российской Федерации;

- модифицированное программное обеспечение по учету дорожно-транспортных происшествий на федеральных автомобильных дорогах;

- методику и программное обеспечение для оценки и расчета на характерных участках и среднесетевых показателей пропускной способности, скоростей движения, уровней загрузки и степени опасности;

- установочный модуль компьютерной программы для проведения имитационных экспериментов с математическими моделями транспортных потоков для оценки целевых показателей заданной сети дорог из АБДД "Дорога"; результаты расчетов, представленных в виде массива данных.

13. Область применения: дорожное хозяйство Российской Федерации.

При разработке мероприятий по устройству искусственных неровностей, проектировании ремонта, строительства и реконструкции участков дорог, разработке дорожных программ, подготовке отчетов о результатах деятельности дорожного хозяйства.

14. Внедрение результатов работы: участки концентрации ДТП и другие опасные для движения участки дорог и улиц в городах и населенных пунктах.

Внедрение модифицированного программного обеспечения по учету дорожно-транспортных происшествий должно быть осуществлено в 10 Упрдорах, выбранных Заказчиком в ходе выполнения работ.

Опытная реализация разработанных методов компьютерной имитации транспортных потоков на определяемых заказчиком конкретных участках и подсетях дорог из АБДД "Дорога".

15. Права сторон: право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе программы для ЭВМ и базы данных, принадлежит Заказчику - Федеральному дорожному агентству.

Заказчик и Исполнитель обеспечивают охрану созданной интеллектуальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исполнитель имеет право по согласованию с Заказчиком публиковать научные результаты проведенных исследований.

Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет патентование (получение охранных документов) на охраноспособные объекты интеллектуальной собственности (изобретение, полезная модель, промышленный образец и др.), создаваемые в рамках контракта.

16. Требования к представляемой продукции:

Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.

17. Условия приемки работ:

Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции по отдельным этапам контракта осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.

При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ в двух экземплярах с приложением научно-технической документации и другой продукции, предусмотренных техническим заданием и условиями контракта в двух экземплярах.

18. Стоимость выполнения работ:

8500,00 тыс. руб., в том числе 2006 г. - 7000,00 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов).

19. Сроки выполнения работ:

Начало работ - август 2006 г.

Окончание работ - декабрь 2007 г.

20. Предмет стандартизации: геометрические параметры различных конструкций искусственных неровностей.

21. Перечень основных Исполнителей: определяется после проведения конкурса.

22. Требования к составу Исполнителей: в работе принимают участие ведущие специалисты, имеющие опыт работы по данной тематике. В состав исполнителей должны входить:

- специалист по компьютерной безопасности и защите информации;

- специалист по нормативной документации.

23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.

24. Особые условия: по окончанию работы Исполнитель представляет Заказчику установочный диск с программным обеспечением и отчетную документацию в отпечатанном виде (формат А4) в двух экземплярах и в электронном виде на магнитных носителях, проект акта приемки-сдачи научно-исследовательской продукции.


    Исполнитель                                    Заказчик

                                           Начальник Управления

                                        эксплуатации и сохранности

                                           автомобильных дорог

                                         ______________ С.В.КОСТИН




Ячейка бибилиотеки документов

4266 — ячейка

Гороскоп (бизнес/феншуй) ГОСТы Бланки новых документов, актуальных с 2023 года и производственный календарь 2023 Новые категории на нашем портале Трудовой кодекс ( ТК ) бланки документов

Читайте статьи Крипта #прожиточныйминимум#производственныйкалендарь#пособие#социальноевидео

Рекомендуем документыТехническое задание на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ространснадзораТехническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств ремнями безопасности туристических, международных автобусов и грузовых автомобилей»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств устройствами ограничения скорости грузовых автомобилей и автобусов»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование и разработка проблемы обязательного применения специальных удерживающих устройств при перевозках детей и животных»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование проблем влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность и техническое состояние транспортных средств»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование проблем влияния современных материалов, применяемых для нанесения дорожной разметки, на аварийность»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование проблем влияния современных средств оборудования железнодорожных переездов на безопасность дорожного движения»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «исследование проблемы подтверждения соответствия транспортных средств, составных частей конструкции, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств, ввозимых из-за рубежа»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «научная разработка критериев профессионального отбора водителей автотранспортных средств для перевозок пассажиров, опасных и крупногабаритных грузов»))
Техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ
(приложение к государственному контракту на выполнение ниокр (поставку готовой научно-технической продукции по теме: «научная разработка методов и механизмов регулирования рынка транспортных услуг с учетом требований безопасности дорожного движения»))