tekhnicheskoe-zadanie-na-vypolnenie-nauchno-issledovatelskikh-rabot
Приложение N 1
к Контракту N ____
от "__" _________ 2006 г.
Утверждаю
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
А.М.ЧАБУНИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Исследование и научное обоснование необходимости оборудования транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
- Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86;
- нормативная правовая база, регламентирующая процедуры перевозки пассажиров;
- зарубежный опыт решения данного вопроса.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Одним из условий качественного и безопасного осуществления перевозок пассажиров является подготовка и самочувствие водителя. Самочувствие водителя в значительной степени зависит от соблюдения режима труда и отдыха. Подтверждение тому нередкие случаи серьезных аварий с большим числом погибших, которые зачастую происходят в ночное время. Многие современные транспортные средства оснащаются устройствами регистрации времени труда и отдыха водителей автобусов. Однако только наличие этого устройства не решает проблемы обеспечения безопасности перевозок.
Важен не менее ответственный момент, связанный с контролем соблюдения режима труда и отдыха водителей. Нормативно-правовое, функциональное и организационно-техническое обеспечение этой сферы безопасности перевозок в настоящее время отсутствует. Актуальность данной проблемы вытекает из необходимости обеспечения гарантированного качества и безопасности осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом и подтверждается практическим опытом работы в сферах лицензирования и сертификации услуг пассажирского автомобильного транспорта. Наиболее актуальным этот вопрос является применительно к пассажирским перевозкам автобусами, осуществляемыми на междугородных и международных маршрутах.
Действующая нормативная документация по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не дает однозначного ответа на данный вопрос. Имеющиеся нормативные документы лишь затрагивают отдельные аспекты проблемы, а именно наличие устройства регистрации режима труда и отдыха.
9. Цель работы:
Повышение безопасности движения за счет соблюдения режимов труда и отдыха водителей и скоростного режима.
10. Отличия, новизна и преимущества:
Создание нормативных документов, устанавливающих требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей, порядок контроля выполнения режима труда и отдыха водителей, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей.
11. Содержание работы:
Работа включает два этапа.
На первом этапе (2006 г.) выполняются следующие работы:
- анализ социальных, экономических и правовых аспектов обеспечения соблюдения режима труда и отдыха водителей;
- создание нормативных документов, устанавливающих требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей.
На втором этапе (2007 г.) выполняются следующие работы:
- создание нормативных документов, устанавливающих порядок контроля выполнения режима труда и отдыха водителей, процедуры контроля, права, обязанности и ответственность контролирующих органов, эксплуатирующих организаций и водителей;
- разработка оценочных индикаторов эффективности мероприятий по оборудованию транспортных средств контрольными устройствами регистрации времени труда и отдыха (тахографами) водителей автобусов и методических рекомендаций по их мониторингу.
Нормативные документы должны распространяться на юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автобусами на территории Российской Федерации. Требования документов должны соблюдаться в рамках процедур управления и контроля сферой пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых Минтрансом России.
12. Конечный результат работы:
Научно-технический отчет, содержащий требования к устройствам регистрации режима труда и отдыха водителей и порядок контроля выполнения режимов труда и отдыха водителей.
13. Область применения: сферы организации и управления перевозками пассажиров автобусами.
14. Внедрение результатов работы: хозяйствующие субъекты автотранспортного комплекса, обеспечивающие транспортное обслуживание населения; органы контроля и надзора в сфере перевозок пассажиров автобусами, изготовители автобусов.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя. При завершении оплачиваемых этапов работ Исполнитель направляет Заказчику акты сдачи-приемки научно-технической продукции с приложением к ним трех комплектов научно-технической и другой документации, предусмотренной техническим заданием и условиями контракта.
18. Стоимость работ: 2000,0 тыс. руб. (будет откорректирована по результатам конкурсных торгов).
19. Сроки выполнения работ:
Начало работ - август 2006 г.
Окончание работ - декабрь 2007 г.
20. Предмет стандартизации: отсутствует.
21. Перечень основных Исполнителей: на конкурсной основе.
22. Требования к составу Исполнителей:
Специалисты должны обладать компетентностью и опытом работы в данной сфере.
23. Перечень рецензентов: по согласованию с Заказчиком.
24. Особые условия: отсутствуют.
Заказчик
Начальник Управления эксплуатации
и сохранности автомобильных дорог
С.В.КОСТИН